Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие выводы 6 page





Высшие органы власти и управления. В соответствии с Конституцией УССР 1929 г. высшим органом власти был Всеукраинский съезд Советов ра­бочих, крестьянских и красноармейских депутатов. В его состав входили представители городских и поселковых советов по норме один делегат на 10 тыс. избирателей и представители сельских советов по норме один де­легат на каждые 50 тыс. населения. Делегаты на съезд избирались област­ными съездами советов. Своих представителей избирал также Всемоддавский съезд Советов.

Юридически Всеукраинский съезд Советов был высшим органом вла­сти, осуществлял верховное руководство и высший контроль в республи­ке, принимал законодательные акты, которые были правовой базой для других нормативных актов, пользовался исключительным правом вносить изменения и дополнения в Конституцию УССР. Однако в практической деятельности его полновластие ограничивалось директивными указани­ями большевистской партии и постановлениями высших органов власти и управления СССР.

В период между съездами верховным органом власти, который осуще­ствлял законодательные, распорядительные и исполнительные функции, был Всеукраинский Центральный Исполнительный Комитет (ВУЦИК). Этот орган избирался Всеукраинским съездом Советов в составе около 400 чел., что делало его громоздким и недееспособным. Свою работу ВУЦИК осу­ществлял путем проведения сессий. Время между их созывом колебалось от 1,5 месяца до 1 года.

В период между сессиями высшим органом власти республики был Президиум ВУЦИК. По Конституции 1929 г. он имел право издавать декре­ты, постановления и распоряжения.

В январе 1935 г. Всеукраинский съезд Советов был переименован в Съезд Советов УССР, ВУЦИК - в ЦИК УССР, Президиум ВУЦИК - в Президиум ЦИК УССР. В январе 1937 г. вместо названия "Украинская Со­циалистическая Советская Республика" было установлено название "Украинская Советская Социалистическая Республика". Высшим орга­ном управления, правительством УССР был Совет Народных Комиссаров (СНК). Начало 30-х годов характеризуется усилением полномочий СНК во всех сферах государственной жизни. Для тоталитарного режима наи­более удобным было руководство страной через исполнительные органы. Сужение суверенитета УССР проявлялось и в переподчинении и реорга­низации ряда наркоматов. В 1929г. наркомат земледелия был превращен в союзно-республиканский, в 1930 г. переходит в общесоюзный наркомат руководство высшим образованием.

Усиление роли общесоюзных наркоматов было главной тенденцией развития органов центрального управления этого периода. Начиная с 1933 г. издаются совместные постановления СНК УССР и ЦК КП(б)У, что свидетельствовало о сращивании партийного и государственного аппара­та, усилении роли партийного руководства государственной, хозяйствен­ной и культурной жизнью страны. После принятия Конституции УССР 1937 г. высшим органом власти в Украине стал Верховный Совет УССР. В ведение Верховного Совета УССР были отнесены принятие Конституции УССР, создание новых областей УССР, установление границ и районное разделение областей, издание законов УССР, охрана государственного по­рядка, охрана прав граждан, утверждение народнохозяйственного плана и бюджета УССР и др.

Согласно Конституции 1937 г. Верховный Совет УССР становится единственным законодательным органом республики.

В период между сессиями Верховного Совета УССР некоторые его полномочия исполнял Президиум Верховного Совета. Он был вправе отме­нять постановления и распоряжения СНК УССР, а также решения и рас­поряжения областных советов, принимать решения о предоставлении гражданства, присвоении почетных званий, помиловании граждан и т, д.

Совет Народных Комиссаров создавался Верховным Советом и пред­ставлял собой высший исполнительный и распорядительный орган рес­публики, который координировал работу наркоматов, руководил испол­комами областных советов.

В соответствии с Конституцией УССР 1937 г. наркоматы подразделя­лись на союзные, союзно-республиканские и республиканские. Их коли­чество в составе СНК УССР не было постоянным, процесс реорганиза­ции и создание новых наркоматов стали привычным явлением.

Местные органы власти и управления. Курс на коллективизацию нуж­дался в серьезной перестройке местных органов власти и управлении, осо­бенно сельских советов. Для этого снова активизировалась работа комнезамов. В начале 1930 г. их было в три раза больше, чем в конце 1925 г. В рядах комнезамов насчитывалось 1 млн 600 тыс. членов. Правда, комнезамы уже не могли подменять деятельность сельских советов, как это было раньше, но они оказывали существенное влияние на их политику относи­тельно колхозного строительства. Только в 1933 г. советская власть реши­ла отказаться от услуг комнезамов, которые выполнили свою главную миссию — разгром кулачества и проведение сплошной коллективизации. 16 февраля 1933 г. ВУЦИКутвердил постановление "О ликвидации коми­тетов незаможных крестьян".

1 июля 1931 г. ВУЦИКутвердил новое Положение о сельских советах. Ст. 3 Положения устанавливала, что сельские советы осуществляют руко­водство всем хозяйственным и социально-культурным строительством на селе. Каждый сельский совет имел собственный бюджет и права юриди­ческого лица. При советах создавались секции, которые руководили от­дельными звеньями хозяйственного и социально-культурного строитель­ства. При советах, имеющих в своем составе не менее трех депутатов, со­здавались депутатские группы.

Укреплению местных органов власти должен был способствовать оче­редной этап административно-территориалънойреформы в Украине. 2 ав­густа 1930 г. ВУЦИК и СНКУССР принимают постановление "О ликви­дации округов и переход на двухступенчатую систему управления". Постановление отменяло разделение УССР на округа, вместо этого было со­здано 484 района, 18 городов, выделенных в отдельные административно-хозяйственные зоны, и одна автономная республика — Молдавская. Од­нако уже через год обнаружились существенные недостатки нового разде­ления, и главный из них — отдаленность центральной власти от районов. Поэтому ВУЦИК к февралю 1932 г. принял постановление "О переходе на трехступенчатую административно-территориальную систему: район — область — центр". В Украине было образовано пять новых областей: Вин­ницкая, Днепропетровская, Киевская, Одесская и Харьковская. В июне 1932 г. была образована Донецкая, а в октябре — Черниговская области.

Характерной чертой реформирования местных органов власти и управления было усиление роли исполнительных структур в местных Со­ветах, что облегчало руководство ими со стороны высших органов власти и партийных органов. С созданием областей районные и городские Советы были подчине­ны исполкомам.

Деятельность городских советов определялась положением "О город­ских Советах Украинской ССР" от 1 июля 1931 г. Были установлены две категории городских советов: республиканского и районного подчинения. Городские советы республиканского подчинения были подотчетны выс­шим органам власти и управления УССР, а советы районного подчинения — районному съезду советов и райисполкомам. В свою очередь, район­ный съезд советов подчинялся Всеукраинскому съезду Советов, ВУЦИК и его Президиуму. В отличие от положения о городских советах 1927 г. но­вое положение значительно расширяло компетенцию городских советов в сфере планирования, социального и культурного строительства, торгов­ли, кооперации и т. д.

Конституция УССР 1937 г. зафиксировала преобразование Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов в Советы депутатов трудящихся. В связи с ликвидацией системы съездов советов Конститу­ция УССР установила полную подчиненность исполкомов соответствую­щим советам. Согласно Конституции систему местных органов государственной вла­сти в Украине составляли областные, районные, городские, сельские и поселковые советы депутатов трудящихся. Было четко зафиксировано право каждого местного совета руководить культурно-политическим и хо­зяйственным строительством на подведомственной ему территории, устанавливать местный бюджет, руководить деятельностью подчиненных ему органов управления, обеспечивать охрану общественного порядка, способствовать укреплению обороноспособности страны, обеспечивать соблюдение законов и охрану прав граждан.

Конституция УССР 1937 г. ликвидировала пленумы городских советов и установила сессионный порядок их работы. Значительное распространение получила такая организационная форма деятельности депутатов между сессиями советов, как постоянные комиссии советов.

Областные, районные, городские, сельские и поселковые советы де­путатов трудящихся избирали исполнительные комитеты, которые были исполнительными и распорядительными органами советов. При местных советах были созданы органы управления — отделы и управления, кото­рые подчинялись как совету и его исполкому, так и соответствующему наркомату УССР. Выборы в местные советы, которые состоялись 24 де­кабря 1939 г., показали следующие результаты: было избрано 15 област­ных, 583 районных, 164 городских, 10 863 сельских и 442 поселковых сове­та депутатов трудящихся.

Date: 2015-08-24; view: 242; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию