Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектная часть





4.1 Модель технологии управления, используемая в ООО «Твой дом»

Технология управления – сущность процесса переработки информации.

Основная задача технологии управления состоит в результативности целенаправленных действий по переработке первичной информации, получении информации нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения.

В информационно-справочной службе используются следующие технологии управления:

- программно-целевое управление;

- сетевой график управления.

При работе с клиентами справочной службы используются программно-целевые методы управления. Весь процесс делится на несколько этапов: выбор концепции; изучение статистики; договорная стадия; собственно оказание услуг; оценка результатов и корректировка первоначальных задач.

На каждом этапе ставятся свои цели перед исполнителями работ. Основная цель первого этапа – обоснование полезности и выгодности сотрудничества со справочной службой, второго этапа – оценка условий сотрудничества и обоснование эффективности выбора конкретных вариантов сотрудничества. На третьем этапе осуществляется выбор эффективной схемы работы с целью достижения наименьших капиталовложений. На четвертом этапе заключается договор на оказание услуг. Цели пятого этапа – оказание собственно услуг при условии не превышения затрат, предусмотренных договорной ценой, и получение прибыли.

На предприятии используется программное обеспечение, представляющее собой объединенную версию программ 1С: Бухгалтерия 8.0. и СRM.

Это программное обеспечение позволяет объединить первичные данные, поступающие из разных отделов, в готовые, отвечающие современным требованиям документы, кодирует и архивирует документы для удобного и быстрого поиска, позволяет оперативно вносить изменения в исходные данные, выводить на печать выходные документы в любом количестве.

CRM подсистема отвечает за ведение клиентской базы. Здесь фиксируется весь комплекс взаимоотношений предприятия и его клиентов: события взаимоотношений от постановки задачи до ее реализации. Возможности программы позволяют выводить систематизированные отчеты по деятельности каждого конкретного клиента. Это позволяет, в свою очередь, видеть конкретные номенклатурные позиции, выбираемые клиентами, организационные моменты финансового взаимодействия. Использование технологии управления на предприятии позволяет:

- контролировать взаимодействие с клиентами на всех стадиях и получать, при этом, общую (объективную) картину;

- повысить скорость обработки информации;

- использование более сложных программ с более простым интерфейсом позволяет эффективно использовать трудовые кадры;

- использование одного программного обеспечения на разных предприятиях позволяет унифицировать формы требуемых документов, а также быстро реагировать на изменения в российском законодательстве (в области требований к оформлению документов).

Построение сетевого графика заключается в установлении технологической и организационной последовательности оказания услуг клиентам справочной службы. В различных ситуациях работы с клиентами могут проходить как по всем пунктам сетевого графика, так и перешагивая в случае необходимости какие-то из них. Так, если речь идет о работе с новым клиентом, т.е. тем, который до настоящего момента не имела опыта сотрудничества со справочной службой, то работа с клиентом строится по всем пунктам сетевого графика. В случае же пролонгации взаимоотношений, сетевой график может начинаться не с первой своей точки или пропускать некоторые из точек (Рисунок 1).

Рис. 1. Сетевой график

Так, услуги, оказываемые клиентам справочной службы представляют собой сетевой график представляющий собой систему кружков и соединяющих их направленных отрезков (стрелок), где стрелки отображают сами работы, а кружки на их концах (события) - начало и окончание этих работ.

В конечном итоге, использование технологий управления ведет к повышению качества и производительности труда, снижению издержек производства и, как следствие, к снижению себестоимости и увеличению прибыли.

4.2 Критериальные показатели эффективности ООО «Твой дом»

Специалисты фирмы «Твой дом» следят за развитием технологий оказания информационно-справочных услуг, постоянно расширяют номенклатуру оказываемых услуг, используют для оказания услуг современные разработки, что выгодно отличает «Твой дом» от других фирм, оказывающих информационно-справочные услуги.

Проведем анализ объема и структуры оказываемых услуг справочной службой. Отразим в таблице данные об объемах услуг (таблица 5).

Таблица 5- Объем производства СМР ООО «Твой дом» (млн. руб.)

Показатели 2011г. 2012г. Отклонения
Общий объем 4.8   1.2

 

Предприятие оказало информационно-справочных услуг в 20011г. в размере 4.8 млн. руб.

В 20012г. объем информационно-справочных услуг вырос на 1.2 млн. руб. и составил 6 млн. руб. Анализ структуры объема оказываемых услуг проведем в таблице 6.

Таблица 6- Анализ структуры услуг ООО «Твой дом»

Показатели Объем работ, млн. руб. Структура, % Изменения в структуре
2011г. 2012г. 2011г. 2012г.
Общий объем услуг 4.8       -
Объем услуг, оказанных самостоятельно 4.56 5.4     -5
Объем услуг, оказанных посредством сервиса РАТИСС 0.24 0.6     +5

 

В структуре информационно справочных услуг наибольший удельный вес занимают услуги, оказанные своими силами, в 2011г. их доля составила 95%, в 2012г. снизилась на 5% и составила 90%.

Объем услуг, оказанных посредством сервиса РАТИСС, составил в 2011г. 5% от общего объема услуг, в 2012г. 10%.

Проведем анализ динамики и структуры затрат ООО «Твой дом» по данным таблицы 7.

Таблица 7- Себестоимость информационно справочных услуг ООО «Твой дом» за 2011-2012гг.

 

 

Статьи затрат Сумма, млн. руб. Удельный вес, %
2011г. 2012г. Абс. Откл.+, - 2011г. 2012г. Абс. Откл. +, -
Членские взносы РАТИСС 0,03 0,035 0,05 0,83% 0,76% -7%
Амортизация основных средств 0,18 0,22 0,04 5% 4,79% -0,21%
Аренда 0,44 0,65 0,21 12,22% 14,13% 1,91%
Заработная плата 2,46 3,1 0,64 68,33,% 67,4% -0,93%
Начисления на заработную плату 0,24 0,28 0,04 6,67% 6,09% -0,58%
Затраты на рекламу 0,1 0,13 0,03 3% 2,83% -0,17%
Транспортные расходы 0,045 0,05 0,005 1,25% 1,09% -0,16%
Аренда ПО и обмен базой данных 0,035 0,045 0,01 0,97% 0,98% 0,01
Прочие расходы 0,07 0,09 0,02 2% 1,95% -0,05
Итого затрат 3,6 4,6   100,0 100,0  

 

Затраты компании за анализируемый период увеличились на 1 млн. руб. и составили в 2012г. 4,6 млн. руб. В структуре себестоимости наибольший удельный вес занимают затраты на заработную плату, они составляют 68,33 и 67,4% соответственно в 2011и 2012гг. Следующими крупными статьями затрат являются: Начисления на заработную плату – 6,67 и 6,09%, аренда – 15,4 и 15,6%, а также амортизация – 5 и 4,79%. Остальные затраты менее 3% в структуре себестоимости.

Основные показатели деятельности компании отражены в таблице 8

Таблица 8- Основные показатели деятельности ООО «Твой дом» за 2011-2012г.

Показатели 2011г. 2012г. Темпы роста, %
Выручка от продаж, млн. руб. 4,8   125%
Себестоимость, млн. руб. 3,6 4,6 127%
Чистая прибыль, млн. руб. 1,2 1,4 116%
Рентабельность, % 33% 30% 90%

 

В 2011 г. компания получила выручку в размере 4,8 млн. руб., в 2012 г. выручка выросла на 1,2 млн. руб. и составила 6 млн. руб. Затраты компании за анализируемый период выросли с 3,6 до 4,6 млн. руб., т.е. на 1 млн. руб. Прибыль компании также увеличилась с 1,2 до 1,4 млн. руб., т.е. на 0,2 млн. руб.

Рентабельность предприятия снизилась на 3% и составила в 2012г. 30%, что свидетельствует о снижении эффективности работы ООО «Твой дом».

4.3 Развитие менеджмента в организации ООО «Твой дом»

В результате анализа деятельности предприятия ООО «Твой дом» можно сделать следующие выводы: ООО «Твой дом» относительно молодая компания, на счету которой уже немало наград и достижений.

Предприятие имеет линейно-функциональную структуру управления и является трёхуровневой. Главным недостатком имеющейся оргструктуры является недостаточно четко выстроенные взаимоотношения между подразделениями компании такими как отдел выдачи информации и отел по работе с клиентами. В это связи можно предложить прописать схему их взаимодействия по конкретным вопросам.

В частности, необходимо избежать выполнения однородных функций сотрудниками, находящимися в различных подразделениях и к тому же, подчиненных различным руководителям. Предлагается поручить выполнение однородных функций одному сотруднику, находящемуся в подчинении одного из руководителей, а этому руководителю, соответственно, контролировать их исполнение.

Анализ кадрового состава предприятия показал обеспеченность предприятия человеческими ресурсами. Однако главным недостатком на данный момент является невозможность подбора новых сотрудников в связи с увеличением объема работ по причине достаточно длительного процесса подготовки сотрудника и невысоким уровнем заработной платы.

Выявленные недостатки можно устранить за счет внедрения нового ПО и разработки дополнительной системы нематериальной мотивации. Внедрение нового ПО позволит в первую очередь решить не кадровый вопрос – улучшение и разнообразие оказываемых клиентам услуг. Кроме того, повлечет за собой достаточно упрощенный процесс обучения новых сотрудников. Нематериальная мотивация позволит на время невозможности увеличения уровня заработной платы повысить лояльность работающих специалистов.

Анализ технико-экономических показателей показал удовлетворительное состояние ООО «Твой дом», поскольку по большинству показателей планы выполнены, но по сравнению с прошлым годом по ряду показателей наблюдается отрицательная динамика. Предложениями по совершенствованию являются улучшение организации труда на объектах, улучшение качества работ, для снижения себестоимости изыскание возможностей использования новых, более дешевых ПО.

На основании этого можно выделить основные направления для улучшения положения предприятия на рынке информационно справочных услуг. Основные цели, к которым должна стремиться организация, оказывающая информационно справочные услуги следующие:

- формирование портфеля заказов, соответствующего мощности и стратегическим целям развития организации;

- выполнение принимаемых на себя обязательств с наименьшими затратами;

- расширение сферы деятельности организации.

 

 

Заключение

В условиях информационно технического прогресса сами организации предпринимают некоторые шаги к адаптации, и в отдельных случаях это приводит к положительным финансовым результатам. Как правило, речь идет о пассивной адаптации: продажа и сдача имущества в аренду; непрофильная деятельность, невыполнение договорных обязательств, в т. ч. и по отношению к своим работникам; искажение налогооблагаемой базы; бартерные отношения; нарушение установленного порядка расчетов за работы и услуги; завышение цен на продукцию и услуги.

Сложность и взаимосвязь проблем, стоящих перед организациями, позволяет сделать вывод, что изменить ситуацию путем одноразовых мероприятий нельзя: требуются системные и поэтапные преобразования с использованием современных подходов и методов, а также целенаправленное управление рыночными изменениями на внутрифирменном рынке.

В первой главе данного проекта была рассмотрена общая характеристика предприятия, основные принципы руководства, миссия и цели организации.

Во второй и третьей главе был проведен анализ организации и управления, который включает в себя рассмотрение производственной и организационной структуры предприятия, исследование структуры управления предприятием и основными технологическими процессами, а также было проанализировано состояние кадрового менеджмента предприятии, дана общая оценка результатов труда работников.

Четвертая глава, раскрывающая специальную часть данного курсового проекта, была посвящена анализу технико-экономических показателей и разработке рекомендаций повышения эффективности работы предприятия, дана оценка по выполнению плана по объему работ, рассмотрены основные технико-экономические показатели и разработаны рекомендации повышения эффективности работы предприятия.

Date: 2015-08-24; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию