Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера, надежда и здоровье





 

Исключительное значение веры и надежды в человеческой жизни можно проиллюстрировать на их роли в созидании здоровья, в исцелении от болезней. Существует даже особый термин – исцеляющая вера. Исцеляющая вера как духовно-психический фактор может быть направлена как на нормализацию определенных соматических, телесных процессов, так и процессов душевно-духовных. Ее роль выражается в способности упорядочивать, гармонизировать эти процессы. При этом исцеляющая вера может реализоваться как стихийно, так и сознательно. Последнее имеет место тогда, когда человек осуществляет осознанную деятельность, направленную на поиск путей исцеления. Пример. В 1984 году в журнале «Наука и религия» (№ 12) был опубликован дневник врача-хирурга и спортсмена Л. Краснова «Знание, воля, вера» о его удивительном исцелении.

Л. Краснов получил тяжелейшую травму позвоночника, в результате которой наступил паралич ног. В это время среди медиков царила академическая истина, согласно которой после такого повреждения позвоночника, как у Л. Краснова, больной навсегда лишается возможности ходить. Однако Л. Краснов сотворил «чудо», потряс привычные каноны нейропатологии и нейрохирургии. Он упорно искал и нашел реальные пути и методы восстановления двигательных функций конечностей. Этот поиск можно разделить на три периода, связанные с зарождением исцеляющей веры, ее укреплением и возникновением твердой веры.

В первый период лечения положение Л. Краснова было из тех, которое называют безнадежным. Диагноз: перелом-вывих первого поясничного позвонка и осколочные переломы второго и третьего позвонков. После разговора с некоторыми врачами Л. Краснов в дневнике записывает: «Готов потерять ту надежду, которую изо всех сил в себе пестую». Поняв, что все традиционные медицинские способы лечения такой болезни бессильны и не помогут, Л. Краснов начинает борьбу с болезнью, поверив в нетрадиционные методы лечения, которые предполагают восстановление психического равновесия и усиление влияния таких духовно-психических факторов, как воля и вера.

Таким образом, дилемму между своими профессиональными знаниями в области нейрохирургии и, казалось бы, совершенно бесперспективной верой в возможность исцеления, Л. Краснов решает в пользу веры. Традиционные знания порождали скептицизм, примирение с безысходностью положения. Вера порождала надежду вернуться к нормальной жизни, побуждая и заставляя искать новые научные знания. Тем самым вера и надежда объявили болезни войну. Л. Краснов пишет: «Нельзя оставлять человека без надежды. Вот и я буду верить в свою счастливую звезду. Но не пассивно ждать чуда, «милостыню от природы», а активно вмешиваться, торопить события и преодолеть косное отношение к «спинальникам».

Второй период относится к укреплению исчезающей веры. Оформилась, стала прочной внутренняя готовность настойчиво тренироваться, что требовало поистине нечеловеческого терпения, сопровождающегося сильными болями. Но вера укрепляла дух, а укрепление самой веры Л. Краснов ищет и находит в различных внешних факторах. Наблюдая за больными «спинальниками», он отмечает, что большинство из них слабы духом, в исцеление не верят, постепенно привыкая к болезни и смиряясь с ней. Но это пораженчество Л. Краснов в себе уже преодолел. Однако укрепившаяся вера все еще нет-нет да и сопровождалась сомнениями в успехе лечения, иногда усиливались состояния внутренней нерешительности.

На последнем этапе возникла твердая вера в исцеление. Она выражалась в том, что сомнения, моменты упадка надежды остались позади. Вера с неодолимой силой побуждает Л. Краснова к систематической деятельности, к постоянным тренировкам. В победе над болезнью он уже не сомневается. Вера выступает здесь в роли мощного энергетического фактора, заражая энергией дух и тем самым расширяя границы духовного влияния на больной организм.

Таким образом, безысходность положения, порожденная отсутствием помощи со стороны медицины, вызвала у Л. Краснова образование новой установки. Эта установка была связана с верой в исцеление, с преодолением мучительных сомнений, она определила творческий поиск, волю к борьбе за полноценную жизнь, сознательные сопротивления болезни. Л. Краснов в своем дневнике пишет: «Никто не имеет права отчаиваться, отпускать руки и отказываться от борьбы за свое здоровье и счастье, пока не испытает свои возможности… Пусть на это уйдет вся жизнь, но ты всегда будешь верить, бороться, стремиться и жить».

Приведенный пример является не только яркой иллюстрацией роли в жизни человека исцеляющей веры, но и перехода человека от состояния неверия и безнадежности к вере и надежде через борьбу веры и сомнения.

Образование исцеляющей веровательной установки прекрасно описано в новелле «Последний лист» американского писателя О. Генри (1862 – 1910). Тяжело больная пневмонией девушка Джонси готова умереть, так как она потеряла веру в свое выздоровление. Последние дни своей жизни Джонси стала считать по оставшимся листьям плюща, росшего против окна палаты. И вот остался последний лист – девушка ждет, когда он упадет, чтобы умереть. Но последний лист стойко держался на своем стебельке и не падал, потому что его к плющу привязал старый художник Берман. Разгадав ход мыслей Джонси, он разрушил созданную ею субъективную связь между падением последнего листа и смертью. И действительно, наблюдая упорную «борьбу» этого листика с северным ветром и дождем, девушка была поражена, удивлена. Это удивление инициировало у нее рождение веры в свое выздоровление. Возникнув из неизгладимого личного впечатления, вера девушки с течением времени становилась все крепче и глубже, все сильнее влияя на процесс выздоровления. Вера изменила душевное состояние больной, дав силу и жизнеспособность ее организму. Джонси стала поправляться, подтверждая тем самым слова лечащего врача, что целительные силы всякого лечения в условиях отсутствия веры в свое выздоровления теряются на пятьдесят процентов.

Многочисленные примеры исцеления чуть ли не на грани чуда, благодаря вере и целеустремленности в борьбе за свое здоровье, описаны в книге Ю. Андреева «Три кита здоровья» (Екатеринбург, 1993. Гл. 2) и книге Г.П. Малахова «Целительные силы» «Биосинтез и биоэнергетика» (АО «Комплект». Санкт-Петербург, 1993. Т. 2. Гл. 1).

Многие врачи и ученые (В.М. Бехтерев, А. Бернгейм и др.) отмечали, что главным, в так называемых чудесных исцелениях, является могучее воздействие на организм психических факторов, и, в первую очередь, экзальтированного верой и надеждой воображения. При этом вера и надежда неотделимы от самовнушения.

Приведем некоторые высказывания о роли веры и надежды в исцелении человека. «Вести себя у постели больного так, чтобы не подрывать надежды, а вселить веру в скорое выздоровление» (Н.Н. Пирогов, русский хирург. 1810 – 1881 ). «Надежда – лучший врач из всех, какие мне известны» (А. Дюма – отец, французский писатель. 1802 – 1870). «Ни один врач не знает такого лекарства для усталого тела и души, как надежда» (С. Цвейг). «Надежда выздороветь – половина выздоровления» (Ф. Вольтер). «Всегда оставляй больному надежду» (А. Паре, французский хирург эпохи Возрождения, новатор в хирургии. 1517 – 1590).

В самом общем виде механизм «работы» исцеляющей веры и надежды состоит в следующем: вера и надежда упорядочивающим образом воздействуют на духовно-психическую сферу человека, а последняя, в свою очередь, упорядочивающим, нормализующим образом воздействует на различные внутренние органы, ведя к постепенному сбалансированию их функциональных отношений, т.е. к «порядку» в организме. Само же это воздействие осуществляется через нервную систему и эндокринные железы. (См.: Байлук В.В. Человекознание. Основы самопознания и самореализации личности: в 3 ч. Ч.1. Теоретические основы самопознания личности / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2009. С. 258 – 264).

Все сказанное о вере и надежде позволяет сделать несколько неожиданный вывод: вера и надежда – не только основной источник жизненной энергии человека, но и основной объект его самоуправления. Это значит, что управление своими мыслями, чувствами и волей, всем внутренним миром и жизнедеятельностью в целом, чтобы быть эффективным, должно интегрироваться в управление верой и надеждой. Но так как основы самоуправления закладываются в процессе самопроектирования, то оно и выступает как тот способ (механизм), посредством которого происходит формирование веры и надежды, а сформированные вера и надежда – как основной регулятор нашей жизнедеятельности. Еще римский историк II века Луций Флор утверждал: «Всегда надеяться, никогда не отчаиваться – таково свойство человека большой души». Более того, состояние веровательного отношения к миру и к самому себе выступает как своеобразный интегральный критерий, показатель того, насколько человек овладел искусством жить.

«По вере вашей да будет вам» (Матфей. 9: 29).

Date: 2015-08-24; view: 621; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию