Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Недостатки акционерного финансирования





1. Необходимость раскрытия разнообразной, включая финансовую, информации о фирме – в ходе публичной эмиссии требуется составление проспекта ценных бумаг; при этом и впоследствии придется публиковать периодическую отчетность. Это приводит к тому, что многие российские фирмы остаются закрытыми и непрозрачными.

2. Появление дополнительных значительных расходов: на подготовку и регистрацию проспекта эмиссии (государственная пошлина при регистрации проспекта эмиссии составляет 0,2% от ее суммы, но не более 100 тыс. руб.), оплату услуг оценщика, аудитора, андеррайтера, реестродержателя, оплату биржевого и клирингового сборов организатору торговли, на рекламу и др.

Причем, большинство этих затрат имеют постоянную основу.

3. Прежние акционеры могут опасаться изменения структуры собственности и появления проблем при принятии стратегических решений.

В принципе с целью сохранения статус-кво акционеры имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций, размещаемых путем открытой подписки. Однако на практике реализация этого положения может быть затруднена. С позиции держателя контрольного пакета акций или крупных акционеров (а именно они и могут инициировать решение об эмиссии), риск связан с появлением дополнительного числа акций, что в будущем может привести к изменению соотношения сил – уменьшению их доли в уставном капитале и потере контроля над фирмой. Поэтому в ходе IPO обычно продаются акции в размере 10-20% уставного капитала (не более блокирующего пакета).

4. Необходимость оплаты новых акций – при использовании преимущественного права приобретения дополнительных акций прежние акционеры сами должны будут профинансировать увеличение капитала, что может не входить в их планы. Отказ же от участия в эмиссии автоматически приведет к уменьшению доли.

5. Выплата дивидендов осуществляется в течение всего периода существования акционерного общества.

(Хотя раньше и отмечалось, что оно не обязано платить дивиденды, все-таки акционеры в них заинтересованы, и обычно платить их приходится).

Для прибыльного акционерного общества стремление акционеров (не принимающих непосредственного участия в управлении им, и не извлекающих текущих доходов от бизнеса), получить доход на вложенные средства, приводит к тому, что собственный капитал может оказаться дороже заемного.

6. Выплачиваемые дивиденды не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы и увеличивают налогооблагаемые доходы у акционеров (двойное налогообложение)

7. Возможность снижения размера дивидендов после дополнительной эмиссии, так как прибыль придется делить между большим числом акций (проблема так называемого разводнения капитала).

8. Непринятие решения о выплате дивиденда или принятие решения о его неполной выплате по привилегированным акциям (если они есть) приведет к тому, что на следующем собрании акционеров их владельцы получат право голоса. А это может привести к нежелательным последствиям для держателей контрольного пакета – усложняется процесс контроля.

Согласно законодательству достаточно всего 2% акций, чтобы их владелец получил право выносить на общее собрание любые вопросы – например, о снятии генерального директора. Собственники же 10% голосующих акций имеют право созвать внеочередное собрание акционеров.

9. Необходимость постоянного отслеживания биржевых котировок акций. Это связано с тем, что снижение капитализации фирмы, не являющееся следствием негативной рыночной конъюнктуры, может подорвать ее позиции в глазах инвесторов и требует оперативного реагирования. Соответствующую деятельность осуществляют по договоренности с фирмой (точнее – держателем контрольного пакета акций) маркетмейкеры, а это требует дополнительных затрат.

 

Date: 2015-08-24; view: 946; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию