Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые законы и документы





В современной России можно выделить три уровня законов, регулирующих права и свободы ее жителей:

1 уровень - международные акты о правах человека, подписанные Россией, имеющие высшую юридическую силу на ее территории:

· Всеобщая Декларация прав Человека (принята ООН в 1948 году);

· Международные пакты о правах Человека (приняты ООН в 1966 году).

2 уровень - Конституция Российской Федерации.

3 уровень - законы, которые, в соответствии с Конституцией и в развитие ее отдельных положений, регулируют те или иные права (свободы) жителей:

· Закон о печати;

· Закон о правах потребителей;

· Закон об общественных объединениях и др.

Аналогично, можно выделить три уровня документов, регулирующих права ребенка:

1 уровень — международный:

Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году);

Декларация - «провозглашение»: в отличие от Конвенций, пактов носит не столько законодательный характер, сколько характер нравственного ориентира.

Конвенция о правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года),

другие документы, принятые рядом стран.

2 уровень:

Конституция Российской Федерации (12 XII 2002г)

Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей),

3 уровень:

Федеральная президентская программа "Дети России", в составе которой целевые программы "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети Севера", "Дети Чернобыля", "Планирование семьи", "Одаренные дети" – утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;

Национальный план действий в интересах детей (Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года) - утвержден Указом Президента РФ от 14.09.95 г. № 942;

Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" - принят 28.06.95 г.;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - принят 24,07Л 998 года, действует в редакции от 20.07.2000 года.

Конвенция о правах ребёнка

(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 г.)

Статья 1. Ребёнком является каждое человеческое существо до 18 лет.

Статья 2. Запрещается дискриминация (неравенство) в отношении детей по признаку расы, пола, состояния здоровья, имущественного положения и т. д.

Статья 3. Во всех действиях в отношении детей государственных органов или частных организаций первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 5. Родители, опекуны или другие лица, несущие по закону ответственность за ребенка, должны надлежащим образом управлять и руководить ребенком в соответствии с развивающимися способностями ребенка.

Статья 6. Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

Статья 7. Ребёнок имеет право на имя, гражданство сразу же после рождения.

Статья 9. Ребёнок имеет право не разлучаться с родителями, если это не противоречит его интересам.

Статья 10. Ребёнок имеет право на свободное выражение своих взглядов, а также на поиск, получение и передачу любой информации, если это не противоречит интересам других лиц, общественному порядку или нравственности населения.

Статья 14. Ребёнок имеет право на свободу мысли, совести и религии.

Статья 15. Ребёнок имеет право на свободу ассоциаций и мирных собраний.

Статья 16. Ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в его личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 18. Родители несут общую и одинаковую ответственность за воспитание и развитие ребёнка.

Статья 19. Запрещаются все формы физического или психологического насилия над ребёнком, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежное обращение, грубое обращение или эксплуатация, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Родитель (и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих возможностей условий жизни, необходимых для его развития.

Статья 28. Ребёнок имеет право на образование, в частности, бесплатное и обязательное начальное образование, бесплатное среднее образование, а также на доступность высшего профессионального образования.

Статья 29. Воспитание ребёнка должно быть направлено на развитие его личности, воспитание уважения к правам человека, к родителям ребёнка, его национальным ценностям и другим цивилизациям; на воспитание в духе понимания, мира, терпимости и равноправия, а также дружбы между всеми народами.

Тексты нормативных актов даны в изложении составителей.

Статья 33. Государство должно принимать все необходимые меры для защиты ребёнка от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Статья 37. Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

Статья 55. Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, в том числе, в случае их раздельного проживания, и другими родственниками, вне зависимости от того, расторгнут брак между родителями или нет. Это право распространяется и на детей, находящихся под стражей, в лечебном учреждении и т. д.

Статья 56. Защита прав и законных интересов ребёнка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в ряде случаев органами опеки и попечительства, прокурором и судом. При нарушении прав ребёнка со стороны его родителей ребёнок вправе сам обратиться в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет в суд.

Статья 121. В случае смерти родителей, лишения или ограничения их родительских прав, болезни, длительного отсутствия родителей, уклонения их от воспитания и т. д., защита прав и интересов детей осуществляется органами опеки и попечительства.

Статья 122. Должностные лица образовательных, лечебных и т. д. учреждений и иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без родительского попечения, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства.

Date: 2015-08-24; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию