Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 18: . Государство и право в период перестройки общественно-политической системы





В 1985 году Генеральный Секретарь ЦК КПСС стал М.С. Горбачев, допускавший возможность реформирования советской государственной системы как наиболее пригодного средства ее укрепления. Будучи достаточно информирование им о тех процессах в экономике и обществе, которые публично нигде не озвучивались внутри страны. Горбачев ошибочно полагал, что ими возможно управлять, пресекая начавшиеся тенденции. Основная сложность заключалась в том, что организатором и руководителем Советской государственной системы являлась, согласно Конституции СССР 1977 года, Коммунистическая партия, которая не поддавалась реформированию по своей доктринальной природе. Не было некой программы реформ и у самого реформатора, как и команды единомышленников. Выдвинутые на XXVII Съезде КПСС в 1986 году лозунги ускорения, гласности, перестройки, сразу же вызвали направляемый поток публичной критики в адрес КПСС и всего исторического опыта строительства социализма в СССР.

Выдвинутое Съездом КПСС ускорение темпов развития общественного производства должно было создать, наконец, изобилие материальных благ (недостатки с продовольствием в стране вынудили КПСС еще в 1982 году принять Продовольственную программу, но положения она не изменила) и повышение благосостояния народа. Основным способом решения проблем мыслилось расширение хозяйственной самостоятельности предприятий, их права на полный хозрасчет, сокращение обязательных расчетных показателей.

В 1987 году Верховным Советом СССР был принят Закон «О государственно предприятии (объединении)», представлявший предприятиям право распоряжаться прибылью (остающейся после платежей в бюджет), формировать фонд заработной платы, устанавливать прямые хозяйственные связи и т.д.

В 1988 году государство принимает новые усилия по выходу экономики из кризисного состояния – делается упор на частную инициативу и предпринимательство. Предприятиям разрешается сдавать в аренду гражданам здания, сооружения и иное имущество; предоставляется право создавать кооперативы, заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. В 1991 году государство разрешило предприятиям самостоятельно устанавливать цены на значительную часть из продукции.

Несмотря на принимаемые меры, положение в экономике продолжало ухудшаться. Особенно бесполезно для населения явился дефицит продовольствия, промышленных товаров. Вырвавшиеся из – под контроля цены резко пошли вверх. Освободившаяся от цензуры пресса в немалой мере сосредоточилась на уязвимых моментах прошлой истории Советского государства и права, на привилегиях партийного аппарата и т.д. В общественном мнении систематически формировалось неприятное, подчас враждебное, отношение к руководству КПСС и государства. XIX партконференция КПСС (июнь – июль 1988 года) вынуждена была поставить в повестку дня вопрос о необходимости глубокой реформы политической и правовой системы государства.

1 декабря 1988 года Верховный Совет СССР признал необходимым усовершенствовать систему высших органов власти СССР и союзных республиках и внес соответствующие изменения в Конституцию СССР. Высшим органом государственной власти был признан Съезд народных депутатов СССР, избранных на альтернативной (многомандатной) основе. Состоявшееся в 1989 году выборы народных депутатов СССР существенно изменили против прежнего состава Съезда, что сказалось на избранном Верховном составе СССР, который становился теперь постоянно действующим законодательным, распорядительным и контрольным органом государственного власти СССР. Президиум Верховного Совета сохранялся, но был лишен права вносить изменения в действующее законодательство. В 1990 году были проведены выборы на новой демократической основе в Верховные советы союзных республик.

В том же 1990 году были приняты Законы «О собственности в СССР», «О предприятии в СССР», по которым допускалось ответственность частная. Коллективная, государственная, а также иностранных юридических и физических лиц. Предприятия могли быть индивидуальными и семейными, коллективные и государственные, а также допускались смешанные формы собственности.

14 марта 1990 года Верховным Советом был принят Закон «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР». В результате сложилась следующая структура высших органов власти СССР: Президент СССР – Съезд народных депутатов СССР – Верховный Совет СССР – Совет Федерации – Комитет конституционного надзора. Во главе управления государством оставался Комитет Министров СССР. Законодательные функции отводились Съезду народных депутатов и Верховному Совету.

Таким образом, начатая М.С. Горбачевым перестройка вылилась в радикальное реформирование хозяйственной, политической, социальной и правовой системы государства. Более того, она не остановилась на реформистском этапе, а повлекла за собой крах всей государственно – политической системы СССР.

 


Date: 2015-08-24; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию