Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имена. Мухаммед





Пророк Мухаммед (570–632) – реальное историческое лицо. Мухаммед родился в Мекке (ныне Саудовская Аравия), принадлежал к жреческому роду, но детские годы провел в бедности, рано остался без родителей. Мухаммед был женат на богатой женщине, которая была значительно старше его по возрасту. По роду занятий будущий пророк был торговцем, много путешествовал, был очень впечатлительным и склонным к размышлениям.

Проповеди Мухаммеда не понравились жрецам Мекки, и в 622 г. из-за преследований новому вероучителю пришлось бежать в Медину. С момента «хиджры» (бегства) Мухаммеда из Мекки мусульмане («покорные Аллаху») ведут свое отдельное летоисчисление. В Медине была построена первая мечеть, установлены правила молитвы и поведения в быту, ритуал бракосочетания, порядок наследования и пр. [75]

В 630 г. Мухаммед вернулся в родной город во главе вооруженного отряда. Жрецы и население Мекки после нескольких лет вооруженного противоборства приняли Мухаммеда и его новое учение. Победа укрепила авторитет Мухаммеда в Аравии. Представители различных аравийских племен заключали с ним союзы и принимали ислам.

Мухаммед организовал огромный религиозно-политический союз, во власти которого оказалась значительная часть Аравии. В сильном централизованном государстве, созданном Мухаммедом, верховный правитель был одновременно и религиозным вождем. Мухаммед стремился распространить свое влияние на Палестину и Сирию, но в 632 г. умер, не оставив мужского потомства. По одной из легенд, его отравили. Похоронен Мухаммед в Мединской мечети.

 

Быстрый триумф и распространение ислама были обусловлены рядом обстоятельств[76].

Во-первых, мусульманство было молодой религией, но сумело творчески переработать и вобрать в себя многое из христианства, иудаизма, зороастризма и т. д. Ислам содержал привлекательную идею загробной жизни. В джанне («сад» по-арабски), мусульманском раю, правоверного ждали тенистые сады с каналами и прудами, с реками молока, вина и меда. Обитателей джанны вознаграждали супругами-девственницами – гуриями. Им прислуживали вечно юные мальчики, а охраняли ангелы. В джаханнаме (ад), напротив, полагалось гореть в вечном огне, пить кипяток и гнойную воду, мучиться от жгучего холода и т. д. Всем немусульманам полагался только ад.

Среди 120 тыс. пророков, предшествовавших Мухаммеду, почетные места отводились Адаму, Ною, Аврааму, Моисею (Муса), Иисусу (Иса) и др. Правоверные считали, что в день Страшного суда Мухаммед и Иисус будут вместе вершить свой суд над людьми.

Во-вторых, новая религия отличалась простотой. Обращаемые должны были выполнять пять основных требований.

1. Признавать главный догмат – «Нет Бога, кроме Бога (Аллаха), и Мухаммед – пророк его».

2. Молиться пять раз в день, обратившись лицом к Мекке.

3. Поститься один месяц в году (рамадан, или рамазан).

4. Обязательно раздавать милостыню, своеобразный налог в пользу бедных (закят).

5. Не менее одного раза в течение своей жизни совершить паломничество в Мекку.

Эти требования были понятными, доступными, легко усваивались массами кочевников-скотоводов, воинами, торговцами Ближнего Востока.

В-третьих, для народов, принявших мусульманство, новое вероучение послужило достаточным основанием для экспансионистских устремлений. Желание принести истинную веру, приобщить к ней другие народы стало для арабов идеологической основой ведения священной войны – газавата.

В-четвертых, важным преимуществом ислама стала его мощная консолидирующая, объединяющая сила, центростремительная тенденция. Новое учение не только указывало путь к спасению, содержало в себе идею развития, движения, распространения, но и предложило новую систему ценностей, представленную в Коране. Соблюдение единых правил общежития, обязательных норм поведения, приверженность традиционной, а по существу, общечеловеческой этике превратили толпу в народ и вывели мусульманский средневековый Восток на первые позиции в общецивилизационном развитии.

 

Date: 2015-08-24; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию