Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные темы контрольных работ и рефератов. 1. Академия наук как первое научное учреждение России





1. Академия наук как первое научное учреждение России.

2. Академия художеств и ее роль в художественной жизни столицы.

3. Академия художеств и передвижничество.

4. Архитекторы-строители Петербурга второй половины XIX века.

5. Архитектура ампира в Петербурге.

6. Архитектура Санкт-Петербурга второй половины XVIII века. Ранний классицизм (Ж.-Б.-М. Валлен-Деламот, А. Ринальди, Ю. М. Фельтен).

7. Архитектура Санкт-Петербурга второй половины XVIII века. Строгий классицизм (И. Е. Старов, Дж. Кваренги, Н. А. Львов, Ч. Камерон).

8. Быт и население Санкт-Петербурга первых десятилетий XVIII века.

9. Великие архитекторы-строители Петербурга (А. Воронихин, В. Стасов, А. Захаров, Ж.-Б. Тома де Томон, К. Росси).

10. Городское строительство в Санкт-Петербурге в середине XVIII века.

11. Графика середины XVIII века и творчество М. И. Махаева.

12. Д. Трезини — первый архитектор Петербурга.

13. Декоративная скульптура XVIII века в садах и парках пригородов Петербурга.

14. Деятельность Академии наук в Петербурге. XVIII век.

15. Допетровское художественное наследие в искусстве XVIII века. А. П. Антропов.

16. Екатерина II и политика «просвещенного абсолютизма».

17. Екатерина II и сатирическая журналистика.

18. Екатерина II и французские просветители-энциклопедисты (Вольтер, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо).

19. Екатерина Дашкова — писатель, филолог, музыкант, хирург…

20. Женское образование во второй половине XVIII века.

21. Журналы «Современник» и «Отечественные записки» в культурной жизни Петербурга.

22. Загородные дворцово-парковые комплексы в середине XVIII века.

23. А. Ф. Зубов — крупнейший гравер начала XVIII века.

24. И. И. Бецкой — представитель петербургского Просвещения.

25. И. Н. Никитин — основоположник русской светской живописи.

26. Иностранные художники в Петербурге в первой половине XVIII века.

27. Искусство мозаики и деятельность М. В. Ломоносова.

28. Исторический жанр в изобразительном искусстве второй половины XVIII века. Творчество А. П. Лосенко.

29. Культурные реформы в системе преобразований Петра I.

30. Кунсткамера — первый музей России.

31. Летний сад и его скульптура.

32. Литературные салоны как явление духовной жизни пушкинского Петербурга.

33. М. В. Ломоносов и русская наука.

34. А. Д. Меншиков — первый губернатор Петербурга.

35. Места Петербурга, связанные с жизнью А. С. Пушкина.

36. Место и роль женщины в культуре пушкинского Петербурга.

37. Монументально-декоративная живопись середины XVIII столетия и иностранные мастера.

38. Монументально-декоративные работы русских мастеров в Петербурге и пригородах.

39. Музыкальная жизнь Петербурга во второй половине XVIII века.

40. Н. И. Новиков — деятель российского Просвещения.

41. Облик студента и студенческая жизнь Петербурга второй половины XIX века.

42. Особенности петербургского романтизма.

43. Открытия русской словесности в первой половине XVIII века.

44. Отражение особенностей культуры Петербурга первой половины XIX века в творчестве А. С. Пушкина.

45. Памятники античного искусства в России петровского времени.

46. Парадный портрет в искусстве XVIII века и творчество И. Я. Вишнякова.

47. Первый сентименталист в русской живописи — В. Л. Боровиковский.

48. Петербург в жизни и творчестве Ф. М. Достоевского.

49. Петербург второй половины XIX века как «лаборатория технической мысли» России.

50. Политическая и общественная жизнь Санкт-Петербурга в середине XVIII века.

51. Портретная скульптура начала XVIII века и творчество Бартоломео-Карло Растрелли.

52. Портретный жанр в русской скульптуре второй половины XVIII века. Ф. И. Шубин.

53. Пригороды Петербурга в первой четверти XVIII века (Петергоф, Ораниенбаум, Царское Село).

54. Развитие сатирических жанров в литературе Санкт-Петербурга (И. Лукин, Д. И. Фонвизин).

55. Развитие светской музыки в петровскую эпоху.

56. Разночинная интеллигенция в Петербурге.

57. Реализм в русской литературе первой половины XIX века.

58. Рождение петербургской композиторской школы (С. Березовский, В. А. Пашкевич, И. Е. Хандошкин).

59. Роль А. М. Матвеева в становлении русского светского искусства начала XVIII века.

60. Роль Екатерины II в формировании духовного облика столицы.

61. Роль иностранцев в жизни Петербурга начала XVIII века.

62. Романтизм в русской литературе первой половины XIX века.

63. Русский портрет в изобразительном искусстве второй половины XVIII века (Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий).

64. Санкт-Петербург в годы царствования Анны Иоанновны.

65. Санкт-Петербург в первые десятилетия XVIII века.

66. Санкт-Петербургский государственный университет как центр науки и образования.

67. Северная война и основание Санкт-Петербурга.

68. Сентиментализм в русской литературе первой половины XIX века.

69. Смысл и цель Петровских реформ.

70. Союз петербургских композиторов «Могучая кучка».

71. А. П. Сумароков — теоретик русского классицизма.

72. Творчество А. Г. Овсова и Г. С. Мусикийского и портретная миниатюра начала XVIII века.

73. Творчество А. П. Антропова и камерный портрет середины XVIII века.

74. Творчество французского скульптора Этьена Мориса Фальконе.

75. Театральная жизнь пушкинского Петербурга.

76. Утверждение сентиментализма в литературе 1790-х годов. Творчество Г. Р. Державина.

77. Учреждение в Петербурге первого профессионального театра.

78. Ф. Г. Волков — русский актер и театральный деятель.

79. Ф. И. Гордеев — мастер монументально-декоративной скульптуры.

80. Ф.-Б. Растрелли — представитель русского барокко середины XVIII века.

81. Формирование архитектурного облика города в первые десятилетия XVIII века.

82. Художники-иностранцы в Петербурге в середине столетия. Творчество Г.-Х. Гроота и П. Ротари.

 

Вопросы к экзамену (зачету)

1. Культура города и пути ее изучения.

2. Предыстория Петербурга. Физическая, этническая и политическая история Невской дельты.

3. Закладка Петропавловской крепости.

4. Причины, побудившие Петра основать город в устье Невы.

5. Строительство города, проекты его планировки (1703–1725).

6. Начало формирования архитектурного облика города. Петровское барокко.

7. Первые обитатели будущего города.

8. Становление культуры светского типа в Петербурге в петровское время.

9. Отражение в культуре Петербурга радикального поворота в отношениях государства и церкви при Петре I.

10. Складывание в Петербурге светской системы образования (1703–1725).

11. Появление в Петербурге светских форм литературы.

12. Значение петровского времени для истории музыки Петербурга.

13. Особенности становления светского изобразительного искусства в Петербурге (И. Никитин, А. Матвеев, А. Зубов, Б.-К. Растрелли).

14. Типологические особенности культуры петровского Петербурга. Проблема «русского Ренессанса».

15. Изменение правил поведения нравов, этикета в повседневной жизни. Появление новой одежды, организация быта (1703–1725).

16. Преодоление опасности разрушения Петербурга и утраты центра новой культуры после Петра.

17. Рождение в Петербурге первого большого литературного направления — классицизма (В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков, М. В. Ломоносов).

18. Развитие процесса огосударствления культуры в царствование Елизаветы Петровны.

19. М. В. Ломоносов — центральная фигура культурной жизни Петербурга середины XVIII столетия.

20. Создание в Петербурге профессионального театра.

21. Особенности развития изобразительного искусства в Петербурге в середине XVIII века (И. Я. Вишняков, А. П. Антропов, И. П. Аргунов, М. И. Махаев).

22. Новый этап строительства города на регулярной основе (1737–1761). Теоретическая и градостроительная деятельность П. М. Еропкина.

23. Архитектура Петербурга второй трети XVIII века. Зрелое русское барокко (Ф.-Б. Растрелли, С. И. Чевакинский).

24. Петербургское Просвещение — национальный вариант европейского Просвещения.

25. Роль Екатерины Великой в формировании духовного облика столицы.

26. Развитие светской системы образования во второй половине XVIII века.

27. Научная мысль и философия просветительского направления в Петербурге.

28. Совершенствование книжного дела в Петербурге во второй половине XVIII века.

29. Открытия литературы Петербурга последней трети XVIII века (Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин, А. Н. Радищев, Н. М. Карамзин).

30. Рождение первой композиторской школы (М. С. Березовский, В. А. Пашкевич, И. Е. Хандошкин, Е. И. Фонвизин, Д. С. Бортнянский).

31. Утверждение классицизма как господствующего направления художественной культуры Петербурга.

32. Переход к классическим градостроительным принципам. Генеральный план Петербурга 1769 года.

33. Ранний классицизм в архитектуре Петербурга (Ж.-Б.-М. Вален-Деламот, А. Ринальди, Ю. М. Фельтен).

34. Строгий классицизм в архитектуре Петербурга (И. Е. Старов, Ч. Камерон, Дж. Кваренги, В. Бренна).

35. Конфрон6тация Москвы и Петербурга в конце XVIII века.

36. Типологические особенности петербургской культуры первой половины XIX века.

37. Сохранение традиции Просвещения и ее развития в сферах науки, образования и книжного дела в первой половине XIX века.

38. Место художественной культуры в пушкинском Петербурге.

39. Рождение в Петербурге нового типа россиянина — русского интеллигента. Дворянские интеллигенты.

40. Реализация принципа ансамблевости в застройке Петербурга. Завершение строительства центра города.

41. Стиль ампир в петербургской архитектуре.

42. Общая культурологическая характеристика Петербурга Достоевского.

43. Влияние научно-технического прогресса и социальных противоречий на динамику столичной культуры второй половины XIX века.

44. Дальнейшая демократизация петербургской культуры во второй половине XIX века. Интеллигенты-разночинцы.

45. Строение художественной культуры в Петербурге Достоевского.

46. Особенности строительства города в пореформенную эпоху.

47. Период эклектики в архитектуре Петербурга.

48. Тотальная политизация столичной культуры в начале ХХ века.

49. Проблема «культура и революция», различные подходы к ее решению.

50. Петербургская интеллигенция в эпоху трех революций. Рождение пролетарской интеллигенции.

51. Серебряный век в культуре Петербурга.

52. Модерн в архитектуре Петербурга.

53. Судьба петербургской культуры в годы советской власти.

54. Современный Петербург — проблемы и перспективы культурного возрождения.

55. Особенности художественной жизни современного города.

56. Театральный Петербург.

57. Музыкальный Петербурга.

58. PR-технологии в социокультурной сфере.

59. Современная градостроительная среда Санкт-Петербурга.

60. Проблема сохранения культурного наследия города на современном этапе.

 

Литература
Обязательная

1. Каган М. С. История культуры Петербурга: учеб. пособие / М. С. Каган. СПб., 2008.

2. Кайсаров Е. А. История культуры Петербурга. XVIII век: мультимедийный учебник / Е. А. Кайсаров. СПб., 2008.

3. Кайсаров Е. А. История культуры Петербурга. XIX век: Пушкинский Петербург: Мультимедийный учебник / Е. А. Кайсаров. СПб., 2008.

Date: 2015-08-24; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию