Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень

1) Этапы развития средневековой Германии: 1этап: Раннефеодальное гос-во (X-XII вв.). В этот период произошло значительное территориальное расширение германского государства. В результате присоединения части Италии, Бургундии, Чехии и образования Бранденбургской, Восточной и других марок возникла обширная империя. Германские короли с Х в. получили титул императоров «Священной римской империи»; 2 этап: Период феодальной раздробленности(ХII – ХIУ).

2) В XI-XII вв. в Германии сформировались основные классы – сословия феодального общества. Многочисленные войны способствовали консолидации военно-рыцарского сословия. Его верхушка складывалась из разнородные элементов родовой и служилой аристократии.

Окончательно особое сословие духовных и светских князей оформилось к середине XIII в.

Среднее и мелкое рыцарство образовалось не только из мелкопоместных дворян, но и из верхушки свободного крестьянства. По военной реформе Генриха I (919-936 гг.) всякий свободный, способный сражаться на коне, зачислялся в военное сословие.

Феодальное дворянство и духовенство было разделено по иерархическому принципу на своеобразные ранги, т.н. щиты. «Саксонское зерцало» (20-е гг. XIII в.) упоминает семь военных «щитов» (рангов): король, духовные князья (епископы, аббаты), светские князья, их вассалы и т.д. В ранги были включены и «неблагородные» свободные, получившие название «шеффенское сословие».

В XI-XII вв. в результате развития городов стало складываться особое сословие свободных людей – горожан.

3) Крестьянство в Германии к XIII в. разделилось на две категории – свободное и несвободное. Категория юридически свободных крестьян, согласно «Саксонскому зерцалу», складывалась из крестьян-чиншевиков и арендаторов. Чиншевики – это держатели господской земли с выплатой определенной денежной повинности (чинша). Они подразделялись на две группы: одна из них могла передавать земельное держание по наследству и продавать его, другая была лишена этих прав. Арендаторы не имели своей земли и получали землю во временную обработку. Фактически чиншевики и арендаторы находились в определенной зависимости от феодальных землевладельцев.

Большая же часть крестьян находилась в зависимом положении не только фактически, но и юридически. Эту категорию крестьянства составляли полусвободные литы, батраки и лично зависимые крепостные.

4) Герцог – племенной князь, превратившийся в крупного землевладельца.

Фогт – королевский чиновник, осуществлявший судебные функции в церковных вотчинах.

Шеффены - судьи в общинных судах.

Чинш - выплата определенной денежной повинности.

Бург - крепость.

5) В первой трети X-XII вв. Германия представляла собой относительно единое государство. Слабое развитие феодализма, внешняя угроза и активная политика централизации первых германских королей способствовали утверждению раннефеодальной монархии, временному усилению королевской власти.

Отсутствие этнической общности, слабые экономические связи между отдельными герцогствами делали единство этого государства относительным.

В этот период произошло значительное территориальное расширение германского государства.

Германские короли с Х в. получили титул императоров «Священной римской империи».

Временному усилению королевской власти способствовала деятельность Оттона I (936-973 гг.), который в своей борьбе с герцогами пытался опереться на церковное землевладение и церковные учреждения.

6) Центральный аппарат в Германии в X-XII вв. сохранял в себе черты дворцово-вотчинной системы управления, свойственной эпохе Каролингов. Избираемый феодалами император постоянно разъезжал со своим двором по империи, поддерживая свою власть в различных ее частях. Высшие слуги дворца (канцлер, маршал и т.п.) исполняли важнейшие государственные функции.

С начала XI в. при императоре создается королевский совет (гофтаг), рассматривающий важнейшие государственные дела. Решения по ним часто принимались и на общих съездах феодалов при решающем голосе князей.

С XII в. начинается постепенный процесс разложения системы королевской администрации на местах. Прежние королевские чиновники – графы – превращаются в наследственных ленников.

7) Из феодальной иерархии германского средневековья почти полностью исчезает среднее дворянство. Часть его возвысилась до положения князей, другая перешла в ряды низшего дворянства.

Происходит и дифференциация духовенства, которое отчетливо разделилось на высшее (епископы, аббаты) и низшее (сельские и городские священники).

Социальное расслоение в германских городах привело к образованию трех различных групп. Городская верхушка (патрициат) держала в руках все городские должности, передаваемые по наследству. Бургомистры имперских городов представляли город в рейхстаге. В оппозиции стояли две группы: бюргерство (средняя часть населения городов, полноправные мастера) и городской плебс (подмастерья, поденщики, неимущие горожане).

8) Император исполнял функции военного и внешнеполитического координатора действий немецких феодалов. Это положение было закреплено в 1356 г. «Золотой буллой», изданной немецким императором и чешским королем Карлом IV.

С XIV-XV вв. существовали 2 общеимперских учреждения – рейхстаг и имперский суд.

Рейхстаг выступал как орган представительства отдельных политических единиц. Император испрашивал его согласие по военным, международным и финансовым вопросам.

Наибольшим объемом прав обладали т.н. имперские и вольные города. Имперские города – непосредственные вассалы императора – получили большую часть императорских регалий (высший суд, чеканка монеты, войско). Их обязанности по отношению к императору сводились к присяге верности и приему императора с его двором.

9) «Золотая булла» закрепила исторически сложившуюся практику управления Германией семью курфюрстами: три архиепископа – Майнцкий, Кельнский, Трирский; маркграф Бранденбургский; король Чешский, герцог Саксонский, пфальцграф Рейнский. Булла предусматривала превращение коллегии курфюрстов в постоянно действующий орган государственного управления. Она признала их полную политическую самостоятельность, их равенство королю, их территориальное верховенство, сохранение регалий, право высшей юрисдикции. Таким образом, в германии была юридически оформлена олигархия нескольких крупнейших феодалов. Впоследствии они добились того, что каждый император должен был принимать условия, ограничивающие его власть («избирательная капитуляция»).

10) Рейхстаг -высший законодательный орган Германской империи.

Курфюрсты - князья-избиратели.

Ландтаг - законодательный орган. Ландтагами назывались собрания земских чинов внутри княжеств.

11) Наибольшим объемом прав обладали имперские и вольные города. Имперские города – непосредственные вассалы императора – получили большую часть императорских регалий (высший суд, чеканка монеты, войско). Их обязанности по отношению к императору сводились к присяге верности и приему императора с его двором. С XV в. имперские города (Любен, Бремен, Гамбург, Аугсбург, Нюрнберг и др.) имели постоянное представительство в рейхстаге.

Что касается семи вольных городов, к которым относились наиболее старые епископские города (Майнц, Кельн, Трир, Вормс), то они получили привилегии, как от германского императора, так и от владеющих ими духовных князей. Эти города были освобождены от налога и поставки войска и являлись центрами епархии, церковно-светского управления епархией и княжеством. Эти города пользовались самоуправлением, в них избирались бургомистры и члены городского совета, которые решали местные вопросы, уголовные и гражданские дела. Духовные князья сохраняли юридический контроль над этими городами посредством назначения главных чиновников города – бургграфа, префекта, руководивших осуществлением правосудия.

12) В Германии традиционным стало деление права на земское (право земли, территории) и ленное.

Важную роль в развитии германского права сыграли местные систематизации норм обычного права, включавшие в себя также положения имперского законодательства и судебную практику («Саксонское зерцало», «Швабское зерцало», «Франконское зерцало»).

В Германии образовались две основных «семьи» городского права – любекского и магдебургског.

Важным источником германского торгового права стали и международные договоры. Важный вклад в создание общегерманских принципов уголовного права был внесен в 1532 г. изданием уголовного и уголовно-процессуального уложения Карла V («Каролины». На ее основе образовалось немецкое уголовное право.

Завершение процесса оформления собственных правовых систем в княжествах связано с кодификацией местного права в XVII-XVIII вв., в эпоху утверждения «княжеского абсолютизма». Так, в середине XVIII в. издаются уголовное уложение и Гражданский кодекс в Баварии, в 1768 г. в Австрии издается уголовное уложение «Терезиана», а в 1787 г. там же – новое уголовное уложение.

Особенно широкую известность получило Прусское земское уложение, изданное в 1784 г. Его источниками послужили «Саксонское зерцало», римское право, Магдебургское и Любекское право, практика берлинского верховного суда.

13) Постановления центральных органов империи в XII-XIII вв. имели своей основной функцией поддержание "земского мира". Соответственно общеимперское право традиционно содержало в основном уголовно-правовые нормы.

Статуты мира требовали, чтобы потерпевшие не вершили самосуда, а обращались в суд для разрешения дел "по справедливости согласно разумным обычаям земель".

Особое внимание уделялось в статутах принципам организации и деятельности судов.

Была сделана попытка создать подобие постоянной канцелярии для хранения, систематизации и изучения судебных решений и обычаев земель, что позволило бы решать дела на основе "общего" германского права.

Принципы наказания определялись характером преступления и преступника. Учитывалась "дерзость" преступления, а также рецидив.

Статуты мира были частью императорского права, предназначенного для собственно германских территорий империи.

Традиция императорского законодательства о предупреждении и наказании различных правонарушений была возобновлена в XVI в. изданием "Каролины", содержащей некоторые общие принципы уголовного права, а также значительный перечень преступлений и наказаний.

14) 1) период англосаксонской раннефеодальной монархии в IX - XI вв.;

2) период централизованной сеньориальной монархии (XI - XII вв.) и гражданских войн за ограничение королевской власти (XII в.);

3) период сословно-представительной монархии (вторая половина XIII - XV в.);

4) период абсолютной монархии (конец XV - середина XVII в.).

15) Реформы Генриха II, которые способствовали созданию общегосударственной бюрократической системы управления и суда, не связанных с сеньориальными правами короны, можно условно свести к трем главным направлениям:

1) приведение в систему и придание более четкой структуры королевской юстиции (усовершенствование форм процесса, создание конкурирующей с традиционными и средневековыми судами системы королевского разъездного правосудия и постоянно действующих центральных судов);

2) реформирование армии на основе сочетания принципов ополченческой системы и наемничества;

3) установление новых видов налогового обложения населения.

16) Признание права сословий участвовать в решении важных политических и финансовых вопросов происходило в Англии в ходе острых социально-политических конфликтов. Они приняли форму движения за ограничение злоупотреблений центральной власти. Основными вехами этой борьбы были конфликт 1215 года, закончившийся принятием Великой хартии вольностей, и гражданская война 1258—1267 гг., которая привела к возникновению парламента.

В 1258 году на Совете в Оксфорде вооруженные бароны, вновь воспользовавшись недовольством широких слоев свободного населения королевской политикой, заставили короля принять так называемые Оксфордские провизии. В них предусматривалась передача всей исполнительной власти в стране Совету 15 баронов.

Последовавшие затем в 1259 году Вестминстерские провизии предусматривали некоторые гарантии мелким землевладельцам от произвола со стороны сеньоров. Однако требования рыцарства об участии в центральном управлении страной удовлетворены не были.

17) Великая хартия вольностей 1215 года была принята в результате выступления баронов при участии рыцарства и горожан против короля Иоанна Безземельного. Официально в Англии этот документ считается первым конституционным актом. Однако историческое значение Хартии может быть оценено лишь с учетом реальных условий развития Англии в конце XII — начале XIII вв. Закрепляя требования и интересы разнородных и даже противоборствующих, но временно объединившихся сил, Хартия является противоречивым документом, не выходит за пределы феодального соглашения между королем и верхушкой оппозиции.

Великая хартия отразила соотношение социально-политических сил в Англии начала XIII в., и прежде всего компромисс короля и баронов. Политические статьи Хартии свидетельствуют о том, что бароны стремились сохранить часть своих иммунитетов и привилегий, поставив осуществление отдельных прерогатив центральной власти под свой контроль или ограничив их использование в отношении феодальной верхушки.

18) В 1295 году был созван "образцовый" парламент, состав которого послужил моделью для последующих парламентов Англии.

Парламент средневековой Англии приобрел три важнейших полномочия: право на участие в издании законов, право решать вопросы о поборах с населения в пользу королевской казны и право осуществлять контроль над высшими должностными лицами и выступать в некоторых случаях в качестве особого судебного органа.

19) Представителями королевской администрации в графствах стали шерифы, в сотнях — их помощники, бейлифы. Шериф обладал высшей военной, финансовой и полицейской властью на территории графства, был основным исполнителем приказов королевской канцелярии.

20)

21) Копигольдеры — потомки прежних крепостных.

Высокая комиссия - инструмент королевского абсолютизма.

«Билль о самоотречении», согласно которому члены парламента не могли занимать командные должности в армии.

22)

23) Основными источниками права в Англии были обычай и королевское законодательство. Первые правовые сборники стали появляться здесь еще в VI в. В 601—604 гг. в Кенте была провозглашена Правда Этельберта. В VII в. была составлена в Уэссексе Правда Инэ, в IX в. в первом относительно централизованном государстве англосаксов — Правда Альфреда, в XI в. — Законы Кнута.

С деятельностью на постоянной основе королевских разъездных судей при Генрихе II (XII в.) и было связано формирование "общего права" (Common law) страны. Оно рассматривало прежде всего "тяжбы короны", то есть дела, представляющие прямой интерес с точки зрения возможных доходов казны: о феодальных правах монарха, об обнаружении кладов, о подозрительных смертях и нарушениях королевского мира, о злоупотреблениях королевских должностных лиц.

24) В XII—XIII вв. процесс носил обвинительный характер. К расследованию дела непосредственно судьей (что является главной характерной чертой следственного процесса) прибегали в судах канцлера и в церковных судах.

Церковные суды, рассматривающие семейные дела (вплоть до 1857 года), прибегали к услугам расследователей, которые изучали доказательства и устанавливали факты. Их заключения и являлись основой решения.

После того как стороны полностью предоставляли свои доказательства, судья должен был суммировать обстоятельства дела и дать совет присяжным, указывая на правовые вопросы по делу. Суд присяжных должен был выносить вердикт о виновности или невиновности обвиняемого единогласно. Процесс носил открытый характер, за исключением процесса в "звездной палате".

25) Феодальное брачно-семейное право Англии в значительной мере определялось интересами охраны и защиты феодального землевладения. Оно находилось под сильнейшим влиянием канонического права.

Английская средневековая семья носила патриархальный характер. Правовой статус замужней женщины был крайне ограничен.

Относительно большей дееспособностью пользовались замужние женщины в крестьянских, ремесленных и купеческих семьях, там, где действовали соответствующие нормы обычного права. Они могли управлять своим имуществом, заключать договора, заниматься торговлей.

Развод признавался англосаксонским обычным правом. Женщина, уходя из семьи мужа в случае развода или в случае смерти мужа, получала свою долю семейного имущества.

Внебрачные дети не признавались, учитывая отношение к ним не только католической церкви (как рожденным в грехе), но и баронов. Робкие попытки церкви допустить узаконение внебрачных детей последующим браком родителей встретили упорное сопротивление последних.

26) Неодинаковым было управление в колониях. Некоторые из них считались частными владениями (Пенсильвания, Мэриленд). Были колонии с «народным управлением» (Коннектикут, Род-Айленд), а также королевские колонии, где управление осуществлялось губернаторами, назначавшимися правительством метрополии. Но почти во всех колониях действовали выборные законодательные собрания, составленные из представителей наиболее состоятельных слоев населения. Колонисты считали себя свободными подданными английской короны, на которых распространялось действие права метрополии: Великая хартия вольностей, Билль о правах, «общее право», «право справедливости» и т.д.

27) Признание прав и свобод человека прирожденными и неотъемлемыми, вытекающими из самой «природы» и поэтому неотчуждаемыми, создавало теоретическую базу для утверждения о том, что государство не может нарушать права и свободы человека, более того, оно обязаноих защищать. В противном случае, оправданной была борьба с государственной властью, попирающей права человека. Эти идеи легли в основу важнейших программных документов американской революции, таких, как Декларация прав штата Вирджиния и особенно принятая 4 июля 1776 г. вновь созванным Континентальным конгрессом и соответственно общая для всей страны Декларация независимости. В этом документе, составленном в основном Джефферсоном, объявлялось об окончательном прекращении государственной зависимости от метрополии и образовании независимых Соединенных Штагов Америки. Разрыв мотивировался тем, что английское правительство нарушало естественные права американцев.

28) Одним из определяющих начал, положенных в основу этого документа, явилось разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательная власть вручалась Конгрессу, состоящему из двух палат: сената и палаты представителей. Его важнейшей прерогативой было законодательство, прежде всего финансовое (бюджет, налоги и т.д.).

Исполнительную власть возглавлял президент, который наделялся правомочиями главы государства и главы правительства.

Третья власть была представлена судом. Общефедеральную судебную систему возглавлял Верховный суд США. По наиболее важным делам вводился суд присяжных.

Конституция предусматривала правила формирования государственных властей. Конституция вводила федеративное устройство. Соответственно разграничивались правомочия между общефедеральными властями и властями отдельных штатов.

29) Его содержание составило первые 10 поправок к конституции. Они были предложены законодательным собранием штатов в 1789 г. и утверждены в 1789—1791 гг. Принципиальной идеей, положенной в их основу, являлось признание недопустимости принятия каких-либо законов, нарушающих свободы граждан: свободы вероисповедания, свободы слова и прессы, мирных собраний, права обращения к правительству с просьбой о прекращении злоупотреблений.

Провозглашалось право иметь и носить оружие (ст. 2). В мирное время запрещался постой солдат в частных домах без согласия их владельцев (ст. 3). Признавалось недопустимым задержание лиц, обыски, выемки вещей, бумаг без выдаваемых соответствующим должностным лицам законно-обоснованных разрешений.

Уголовные дела рассматривал суд присяжных.

Обвиняемый имеет право на очную ставку со свидетелями, показывающими не в его пользу, ему разрешалось вызвать свидетелей со своей стороны и прибегнуть к советам адвоката (ст. 6). Запрещались жестокие и необычные наказания (ст. 8). В качестве общего принципа устанавливалось, что названные в Конституции права, включая Билль 1791 г., не должны умалять все другие права и свободы, «оставшиеся принадлежностью народа» (ст. 5), и неразрывно связанное с этим, другое не менее важное: «права, не представленные конституцией Соединенных Штатов и не отнятые ею у штатов, принадлежат штатам или народу» (ст. 10).

30)

31)

32)

33) историю английской буржуазной революции принято делить на четыре этапа: 1) конституционный этап (3 ноября 1640 г. - 22 августа 1642 г.); 2) первая гражданская война (1642-1646); 3) борьба за углубление демократического содержания революции (1646 - 1649); 4) индепендентская республика (1649-1653).

34) В ходе революции пуританизм подвергся расколу. Пресвитерианство, объединяя крупную буржуазию и земельную аристократию, проповедовало идею конституционной монархии. Индепендентство нашло сторонников в рядах средней и мелкой буржуазии. Согласные в целом с идеей конституционной монархии, индепенденты вместе с тем требовали перераспределения избирательных округов, что позволило бы им увеличить число своих представителей в парламенте, а также признания за свободным человеком таких прав, как свобода совести, слова и т.п. Наиболее радикальное движение левеллеров объединяло ремесленников, свободных крестьян, которые требовали установления республики, равноправия всех граждан.

Таким образом, нарушилась былая гармония между короной и парламентом, а противоречия между буржуазией и новым дворянством, с одной стороны, и феодальной монархией - с другой, принялиформу конституционного конфликта между королем и парламентом.

35) Долгий парламент принял два важныхакта: трехгодичный акт, предусматривавший созывпарламента каждые три года независимо от воли короля, а также акт, согласно которому данный парламент не может быть распущен иначе, как по его собственному решению.

Специальным актом были ликвидированы такие важные инструменты королевского абсолютизма, как Звездная палата и Высокая комиссия.

Все принятые Долгим парламентом документы ограничивали королевскую власть и содействовали утверждению конституционной монархии.

36) К началу XVIII в. в Англии были приняты три важных конституционных закона (Хабеас корпус акт, Билль о правах, Акт об устроении), составивших писаную часть английской конституции.

В конституционном развитии АнглииXVIII в. можно выделить два основных направления: возвышение парламента и становление кабинета министров.

В XVIII в. в Англии был создан кабинет министров - орган, занимающий особое место в государственном строе.

Лишив короля законодательной власти, парламент стремился ограничить его деятельность в исполнительной области, оттеснив монарха от управления делами кабинета и поставив деятельность кабинета под свой контроль. Это вполне успешно было достигнуто с помощью конституционного прецедента.

В серединеXVIII в. в английской конституционной практике установилось правило, согласно которому король назначает на важнейшие кабинетные должности только тех лиц, которых поддерживают парламентское большинство и его лидеры.

37) Реформа 1832 г. была значительным событием в жизни Англии. Она рвала с феодальными традициями представительства и способствовала превращению палаты общин в буржуазный парламент.

Произошло укрепление принципа ответственности правительства, выработанного в XVIII в.: министерская власть механически переходит в руки той партии, которая располагает парламентским большинством. Уступая место лидерам нового большинства, кабинет занимает положение руководителя парламентской оппозиции. В связи с понятием ответственного правительства в этот период сложился принцип, определяющий положение короны: король царствует, но не управляет. Это условное, неписаное правило является важнейшей основой английского парламентаризма.

38) Наиболее радикальное движение левеллеров объединяло ремесленников, свободных крестьян, которые требовали установления республики, равноправия всех граждан.

Тори – политическая партия, объединяла приверженцев короля, сторонников усиления его власти.

39) В 1886 г. либеральное правительство внесло в парламент проект закона о предоставлении Ирландии ограниченного самоуправления. Однако этот закон был отвергнут палатой общин. Новый закон, дававший Ирландии автономию, прошел в палате общин в 1893 г., но был отвергнут палатой лордов. И лишь в 1914 г. парламент был вынужден принять закон о гомруле, в котором автономия Ирландии была уже обычного статуса доминиона. Введение этого акта было отсрочено до окончания войны. Все остальные британские колонии управлялись в соответствии с их правовым статусом.

Еще в ХУШ в- утвердилось деление колоний на завоеванные и переселенческие. Завоеванные колонии, в которых преобладало туземное население, не обладали политической автономией и управлялись генерал-губернатором, назначаемым метрополией. Представительные органы из местных жителей играли роль совещательного органа при губернаторе.

40) Особое место в Британской колониальной империи занимает Ирландия. Это первая английская колония, завоевать которую английские феодалы пытались еще в XII в., а затем в XV-XVII вв.

Не только в Канаде, но и в других колониях, заселенных выходцами из метрополии, в 50-60-х гг. XIX в. образовались представительные учреждения.

В 1900 г. отдельные самоуправляющиеся колонии Великобритании на Австралийском континенте были объединены в Австралийский союз.

Крупнейшей английской колонией была Индия.

41)

42)

43)

44)

45) Революция, начавшись в Париже, вскоре охватила всю страну. Восставшие изгоняли королевских чиновников, крестьяне отказывались выполнять феодальные повинности. Во многих провинциальных городах были упразднены старые органы местного управления. Войска в своем подавляющем большинстве вышли из повиновения королевским генералам. Солдаты отказывались стрелять в народ.

В Учредительном собрании была торжественно провозглашена «отмена феодализма».

26 августа 1789 г. Учредительным собранием был принят важнейший документ революции -Декларация прав человека и гражданина.

Декларация была сформулирована в духе общенационального манифеста, торжественно провозглашающего права свободных людей, свергнувших господство абсолютизма.

Учредительное собрание приступило к выработке конституции почти одновременно с составлением Декларации. Уже к концу 1789 г. Собрание обсудило и утвердило основные конституционные принципы, определяющие статус высшего органа законодательной власти, короля, правительства, суда, избирательной системы. Составленный комиссией свод конституционных законов лег в основу конституционного проекта, который 3 сентября 1791г. был утвержден Собранием.

46) 26 августа 1789 г. Учредительным собранием был принят важнейший документ революции -Декларация прав человека и гражданина.

Декларация была сформулирована в духе общенационального манифеста, торжественно провозглашающего права свободных людей, свергнувших господство абсолютизма.

В качестве естественных и неотъемлемыхправ провозглашались: свобода, собственность, безопасность, сопротивление угнетению (ст. 2).

Декларация подчеркивала значение права на собственность.

Наиболее четко сбыла сформулирована идея о суверенитете, полностью и безраздельно принадлежащем народу.

47) Учредительное собрание приступило к выработке конституции почти одновременно с составлением Декларации. Уже к концу 1789 г. Собрание обсудило и утвердило основные конституционные принципы, определяющие статус высшего органа законодательной власти, короля, правительства, суда, избирательной системы. Составленный комиссией свод конституционных законов лег в основу конституционного проекта, который 3 сентября 1791г. был утвержден Собранием.

Конституция устанавливала государственный строй, основанный на принципах: разделения властей, ограничения монархии, утверждения национального суверенитета и представительного правления. Высшим органом законодательной власти становилось однопалатное Национальное собрание, которое избиралось на два года и не могло быть распущено королем. Депутаты наделялись правом неприкосновенности: они не могли быть подвергнуты уголовному преследованию и суду за мысли пли действия, высказанные или совершенные ими при исполнении своих обязанностей. Для преследования депутатов за общеуголовные преступления требовалось согласие Национального собрания.

48) Конвент считался высшим органом государственной власти. Ему принадлежало право издания законов и их толкования. Якобинцы, доминировавшие в Конвенте, оставили, однако, всех депутатов центра, «равнина» сохранилась.

С целью усиления влияния и контроля центральной власти за местным управлением в департаменты и дистрикты направлялись постоянные уполномоченные правительства - национальные агенты. Исключительную роль в проведении политики якобинцев играли местные революционные, или наблюдательные, комитеты, а также народные клубы и общества. Среди них особое место принадлежало Парижскому якобинскому клубу и его отделениям в различных районах страны.

Якобинская республика наряду с ее героическими страницами дала предостерегающий урок истории, когда нетерпение находившихся у власти доктринеров может выродиться в нетерпимость, а революционное насилие, освобожденное от рамок законности, в конечном итоге превращается в произвол.

49) Конституция 1799 г. (по республиканскому календарю - конституция VIII года) юридически закрепляла новый режим. Основными чертами вводимого ею государственного строя были: верховенство правительства и представительство по плебисциту, Правительство состояло из трех консулов, выбираемых сроком на 10 лет. Первый консул наделялся особыми полномочиями: он осуществлял исполнительную власть, назначал и смещал по своему усмотрению министров, членов Государственного совета, послов, генералов, высших чиновников местного управления, судей. Ему принадлежало право законодательной инициативы. Второй и третий консулы имели совещательные полномочия. Конституция назначила первым консулом Наполеона Бонапарта.

В качестве органов законодательной власти учреждались: Государственный совет, Трибунат, Законодательный корпус и Охранительный сенат.

50) Конституция 1799 г. (по республиканскому календарю - конституция VIII года) юридически закрепляла новый режим. Основными чертами вводимого ею государственного строя были: верховенство правительства и представительство по плебисциту.

Основными принципами установленного конституцией государственного строя стали: республиканская форма правления, разделение властей, представительное правление. Высшим органом законодательной власти объявлялось Национальное собрание.

51)

52)

53)

54)

55)

56)


<== предыдущая | следующая ==>
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Вот и закончился наш курс, наши десять уроков | Потерянная овечка

Date: 2015-08-24; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию