Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самаэль





Для начала приведем еще одну гностическую интерпретацию мифа о падшей Софии:

Когда она (София) увидела, что все остальные, кроме нее, имеют пару, она начала искать, с кем бы соединиться (так как Светлые Боги созидают потомство, заключая семейные союзы, о чем говорилось ранее). Однако, не найдя никого подходящего (в плероме), она расширилась и взглянула в низший мир, надеясь найти кого-нибудь там. Тогда она отпрянула назад, не только потому, что никого там не обнаружила, но и потому, что испугалась, поскольку сделала это без разрешения Отца. Тогда в простоте и из благих побуждений она произвела существо, которое отличалось неведением и неразумием (предрассудком - Ignoratio et Audacia). Это ее порождение стало Проархонтом и демиургом этого мира. Он украл у своей матери силы и отправился в нижний мир и создал небесную твердь, в которой и обитает.

Также и в книге "Апокриф Иоанна" описана история сотворения Иалдаваофа (Самаэля), существа имеющего вид змея с мордой льва твари надменной и самонадеянной, забравшего большую силу матери – светлой Богини, не имеющей зла,. Создавая себе Эоны, он не передал им от силы света, которую взял от матери своей, ибо он - тьма неведения...

"...А София Эпинойи (одна из Богинь), зачала мысль от себя без замысла незримого Духа. Захотела она породить образ в себе самой, и без своего сотоварища. Без его ведома, породила она (то есть если у остальных Богов в зарождении участвовало двое: Бог и Богиня, то тут она постаралась одна). И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, мысль её не осталась бесплодной, и вышел из неё труд несовершенный и отличавшийся от того, как выглядела она, потому как создала она это без своего сотоварища. И было это несходно с образом матери своей, ибо было другой формы...

Когда же увидела она последствия воли своей, что приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Глаза его были подобны сияющим огням, что сверкали. Она отбросила его от себя, за пределы этого места, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо создала она его в неведении. И окружила она его световым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовётся матерью живых. И назвала она его именем Иалдабаоф (Иегова, Сакла, Самаэль)…

Взял он большую силу от матери своей. И удалился он от неё и двинулся прочь от мест, где был рождён. Стал он сильным и создал для себя другие эоны (области бытия, миры. Библия, Бытие 1) из пламени светового огня. И соединился он со своей надменностью, которая в нём, и породил власти для себя… И отделил им он от своего огня, но не передал от силы света, которую взял от матери своей, ибо он - тьма неведения...

…И тогда его Свет явился, воссиевая, имея у себя Епиною, причём его не просили Силы Сил. Тотчас же явился великий Демон, этот, который властвует над Преисподней и Хаосом, не имеющий формы и не совершенный, но имеющий форму славы тех, которые рождены во тьме. Этот же называется "Сакла", то есть "Самаэль Иалдаваоф", этот, который взял силу, отняв её у не имеющей зла, одолев её сначала, а именно Епиною Света, сошедшую вниз, эту, из которой он вышел сначала…

…Итак, у архонта, который болен, три имени. Первое имя - Иалдабаоф, второе - Сакляс, третье - Самаэль... [ Апокриф Иоанна ]

…Самонадеянная тварь с мордой льва (видимо признак вырождения)… Он открыл свои глаза и увидел материю, великую и беспредельную; он стал высокомерен и сказал: "Я есмъ Бог, и нет Бога, кроме меня". Сказав это, он согрешил против Всего. И глас сошёл с высоты Высшей Власти… "Ты ошибаешься, Самаэль". [ Ипостась Архонтов ]

И после того, как создал он всё свое и увидел творение, окружавшее его, и множество ангелов вокруг себя, которые возникли через него, сказал им он: "Я - Бог ревнитель, и нет другого Бога, кроме Меня". Но, объявив это, показал он ангелам, которые были у него, что есть другие Боги. Ведь если б не было других, к кому бы мог он ревновать? [ Апокриф Иоанна ]

Вот так проявился Бог-Ревнитель, который в ревности своей принес многие беды творениям своим. Про деяния Бога-Ревнителя очень много в Ветхом Завете Библии, например книга Исход 34:14.

Он (Самаэль) же радовался в своем сердце и хвалился все время, говоря им: "Я не нуждаюсь ни в чем". Говорил он: "Я Бог, и нет другого, кроме меня". Когда он сказал это, он согрешил по отношению ко всем бессмертным...

Когда Пистис (София) увидела нечестие великого Архонта, она разгневалась. Будучи невидимой, сказала она: "Ты заблуждаешься, Самаил, - что значит "бог слепой". Человек бессмертный светлый существует прежде тебя, тот, который явится среди ваших творений [ Трактат "О происхождении мира". Библиотека Наг-Хаммади ]

И так, мать Иалдаваофа захотела ребёнка, но муж видимо ей отказал, тогда она сотворила его без супруга, при этом, нарушая Вселенские Законы о чистоте Рода и крови (как это происходит и на Земле, когда детей создают искусственно в пробирке), что привело к созданию неполноценного ребёнка, изначально не имеющего Пути Духовного развития, в котором воплотились только негативные качества, которые он с успехом воплощает благодаря божественной силе, взятой у своей матери.

…Ее сын, обладая нерушимой силой, унаследованной от матери, был также продуктивен. Набравшись сил, он произвел сына из вод. О своей матери он не знал. Его сын, как и он, произвел другого сына, второй породил третьего, третий - пятого и так до седьмого… Первый, который произошел от матери (Софии), называется Ялдаваоф…

…Ялдаваоф (Самаэль) воскликнул в своем бахвальстве: "Я отец и бог и нет никого выше меня". Однако его мать (София), услыхав это, воскликнула: "Не лги! Выше тебя находятся Отец всего, первый Человек (Творец-Созидатель) и Сын Человека (Род Породитель)".

Все были удивлены и испуганы этим голосом свыше, и прашивали: "Кто это и откуда", поэтому, чтобы отвлечь их, Ялдаваоф сказал: "Давайте создадим человека по нашему образу"… Однако это творение (Адам) только ползало, поэтому они (Архонты) принесли его к отцу (Самаэлю). Это также было задумано Софией, поскольку она хотела так лишить его остатков света, которым он еще обладал, а также, чтобы тот (Самаэль) не восстал против тех, кто выше его (т.е. Светлых Богов). Когда Ялдаваоф вдохнул в него (Адама) дыхание жизни, он неосмотрительно лишил себя силы. Так человек получил ум и разумение, они были сохранены в нем. Только встав на ноги, он (Адам) тут же прославил Первого человека (Творца-Созидателя) и отверг своих творцов (Самаэля и его Архонтов).

Сгорая от ревности, Ялдаваоф решил найти способ лишить человека его силы и для этого создал женщину из своего разумения…

…Она (София) же лишила Адама и Еву их силы, чтобы дух и великая сила не подвергались больше поруганию и нечестию (т.к. Ева была осквернена Самаэлем и Архонтами, о чем говорилось в третей главе книги). … таким образом лишенные силы, они (Адам и Ева) были сброшены на землю…

…С одним из этих людей (потомков Адама и Евы), Авраамом, Ялдаваоф заключил сделку, пообещав ему, что если его род будет служить ему, то он даст ему в наследие всю землю. Он же помог Моисею вывести их из Египта и дал им Закон, назвал иудеями и установил семь праздничных дней, дабы они славили Гебдомаду (семимерный мир, где находятся Самаэль и его власти). И каждый из них (Архонтоы) избрал себе по глашатаю, дабы они славили его как бога и таким образом через пророков в них поверили и остальные народы... однако София также говорила через них (пророков) о первом человеке (Творце-Созидателе), нерушимом Эоне (возможно миры Плави) и Небесном Христе, призывая людей и напоминая им о нерушимом свете и Первом Человеке, предсказывая пришествие Христа (т.е. София, вопреки Самаэлю, пыталась поведать людям истину о Творце-Созидателе и его Первичном Свете). Так случилось, что сами архонты боялись этих пророчеств и удивлялись словам этих пророков. Кроме того, Prunicus (София) сделала так, что Ялдаваоф, сам того не зная, произвел двух мужей, одного (Иоанна крестителя) от бесплодной Элизабет, а другого (Исуса) от девственницы Марии. [ “Гностический миф”. Офиты ]

…Сама же она (София) не могла найти себе места ни на небе ни на земле, и горестно взывала к своей матери. Ее мать, Первая женщина (Богородица), сжалилась над ней, приняла раскаяние своей дочери и попросила Первого человека (Рода Породителя) послать ей на помощь Христа (посланника из Светлых Миров). И он снизошел к своей сестре и к тем, кто несет в себе её свет” [ Гностический миф ”, Ириней ]

Date: 2015-08-22; view: 693; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию