Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кружок «Победи дядю Крюка!». Лето 1985 года





 

– Ну и откуда именно он вылез? – спросила Оля, укоризненно смотря на Леню. – Ты уверен, что он здесь вообще был?

– Конечно, уверен! – горячился Леонид. – Сынок дяди Крюка, он самый! Я что, не узнаю его разве? Нам надо только хорошенько поискать!

– Жаль, что из Андрея нельзя правду выбить, – вздохнула Оля. – Потому что теперь и он, и его мамаша исчезли. Из города бежали. Боятся, что разъяренные горожане их на части разорвут.

Ситуация в Заволжске после ареста дяди Крюка не только не урегулировалась, а, наоборот, еще больше накалилась. Так как Романа Андреевича Онойко взяли на месте преступления, он практически сразу стал давать признательные показания. Сознался во всех двадцати семи убийствах, имевших место в Заволжске, и еще в куче других, которые совершил в разное время в других уголках Советского Союза.

Однако тела убитой в подземелье под часовней девушки так и не нашли – Онойко успел его спрятать. Правда, ребята, члены кружка «Победи дядю Крюка!», полагали, что сделал это не сам маньяк, а его сынок. В отличие от кровожадного папаши, Андрея не арестовали – просто, допросив, отпустили. Тот разыграл спектакль: изобразил из себя плаксивого, напуганного ребенка и заявил, что отец привел его кладбище, намереваясь убить. Парню поверили, сочли потенциальной жертвой кошмарного папани.

Дали показания и ребята, хотя многое утаили, например, не стали докладывать следствию о своем кружке и его действиях. Не рассказал об этом и Михаил Федорович, который в одночасье стал героем. Еще бы, ведь именно он вышел на след дяди Крюка и избавил город от монстра!

Однако кружок «Победи дядю Крюка!» не прекратил свое существование. Леня вызвался следить за Андреем и узнал, что тот тайно побывал на заброшенном кладбище.

– Надо и этого психа на чистую воду вывести! – заявил подросток. – Что он делал здесь? Правильно, прятал улики! Потому что его папашу, который прикинулся жутко больным, отправили в психушку, на освидетельствование…

Леня кивнул на здание психиатрической больницы, возвышавшееся на холме и светившееся во тьме окнами.

– Да. Я лично думаю, что сынок и перепрятал тело последней жертвы. А также черепа предыдущих жертв. Ведь их так и не нашли! Милиционеры, конечно, кладбище прочесали, но ведь здесь столько старых склепов, а под кладбищем целая система подземных ходов! – Катя вздохнула. – Хорошо бы все‑таки найти черепа, тогда у следствия будут дополнительные улики.

Леня, указав на расколотую, поросшую мохом могильную плиту, сказал:

– Вот здесь он и исчез! Причем так быстро, что я даже не понял, как это произошло! Я вел его от дома до кладбища. Уверен: он меня не видел. А потом раз – и все, нету его.

Ребята осмотрели массивную плиту и даже попытались приподнять ее. Безрезультатно. В тот момент издалека донеслись крики и гудки автомобилей. Присмотревшись, ребята увидели толпу людей, быстро поднимавшихся по холму к психиатрической больнице. Некоторые из горожан держали в руках факелы, у других же имелись ружья или просто массивные дубины. А вслед за ними, гудя, следовала вереница машин. И слышался визгливый, усиленный мегафоном женский голос:

– Я, Лариса Бормотухина, чью сестру убил нелюдь‑маньяк, призываю вас покарать его здесь и сейчас! Мы сами устроим ему суд и приведем в исполнение смертный приговор!

– Похоже, начинается заварушка, – усмехнулась Оля. – Причем знатная! Еще бы, ведь в городе только и говорят, что дядю Крюка отправят в Москву и судить будут там. А мои мамка с отчимом хотят, чтобы его здесь судили. И прямо на площади Ленина публично расстреляли. Или еще лучше – повесили.

Со стороны психушки донеслись выстрелы: разъяренные жители взяли ворота больницы штурмом и ввалились на территорию закрытого учреждения.

– Ну, сейчас дяде Крюку зададут жару! – сказала Оля.

Девочка облокотилась на гранитную фигуру ангела, стоявшую в непосредственной близости от надгробной плиты, и вдруг куда‑то провалилась. Катя и Леня бросились к образовавшемуся в земле отверстию, которое вдруг снова закрылось: плита, только что отошедшая в сторону, опять встала на свое место.

– Тут темно! И страшно! Вызволите меня отсюда! – раздался из‑под земли жалобный голос Оли.

– Ты случайно привела в действие механизм, открывающий подземный ход! – Леня принялся колотить по ангелу. Однако плита с места не двигалась.

– Прямо как в рассказе Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров»! – воскликнула Катя. – Погребенная заживо…

– Эй, вы, выпустите меня! – голосила Оля.

– Привести механизм в действие не получается! – ответил ей Леня. – Может, его заело? Ведь ему наверняка сто, а то и больше лет. На что ты нажала, Оль?

– Да не помню я! – ответила та, чуть не плача.

Ее голос стих, и ребята закричали:

– Оленька, с тобой все в порядке?

Внезапно плита отошла в сторону, и Леня с Катей увидели достаточно глубокую яму, на дне которой стояла улыбающаяся Ольга. Ее правая рука покоилась на витом бронзовом рычаге.

– Ну, вы чего ждете, лезьте вниз! – приказала она. – Ход открывается и снизу. И вообще, тут какой‑то тоннель…

Первым в яму спрыгнул Леня, за ним последовала и Катя. Мальчик поймал ее и на мгновение прижал к себе, и она смущенно отстранилась от подростка.

Ребята осмотрелись. Троица находилась в пустой могиле. Собственно, это была не могила, а крошечный круглый зал, стены которого были выложены кирпичом. Виднелся и тоннель, который уводил куда‑то вглубь.

– Класс! – выдохнул Леня, поправляя очки. – Подземный ход!

– Фальшивая могила, которая служит входом в подземелье, – высказалась Катя. – Я о таком читала. В семнадцатом веке в Заволжске и его окрестностях буйствовали разбойники. Стенька Разин, по слухам, тут где‑то свой клад схоронил. А позднее Емельян Пугачев бочки с золотом зарыл. Когда‑то на месте кладбища стоял монастырь, но потом он сгорел, и здесь стали людей хоронить. А подземные ходы остались.

Оля выпустила рычаг, тот со скрипом пошел вверх, и плита тотчас закрылась. Следопыты оказались в кромешной темноте и только через какое‑то время сумели различить контуры тоннеля. Леня достал свой фонарик, и по кирпичным стенам заплясал желтый луч.

– Все понятно. Дядя Крюк прознал о подземном ходе и устроил здесь, прямо под кладбищем, свое логово. А теперь его сынок спрятал здесь улики. И мы должны их найти! Так что вперед!

Ребята двинулись по жутковатому тоннелю. Пахло землей и сыростью, по стенам струилась вода. Несколько раз юным следопытам пришлось поворачивать, проход то сужался, то расширялся. Вдруг ребята почувствовали запах воды. Сделали еще несколько шагов – и оказались на берегу Волги. Река мерно несла свои воды к Каспийскому морю.

– И это все? – протянула разочарованно Оля. – Мы же ничего не нашли!

– Не исключено, что там, под плитой, имеется еще один тоннель, замаскированный, и мы его просто не заметили, – произнес Леня, задирая голову.

Они находились почти у воды, под высоченным крутым берегом.

– Так давайте отправимся обратно и посмотрим! – предложила Катя.

Едва девочка произнесла эти слова, откуда‑то сверху раздались гудящие голоса.

Вытянув шеи, ребята заметили отсветы факелов. А также увидели людей, столпившихся около обрыва. Лица им не были, конечно, видны, однако до троицы доносились обрывки фраз.

– Держите его крепче! – кричало сразу несколько истеричных голосов. – Не дайте ему вырваться!

– Ну, маньяк поганый, ты в наших руках! – вопила какая‑то женщина. – Думал, что сумеешь выдать себя за сумасшедшего и спасти свою шкуру в психушке? Не получилось! Теперь ты наш! Это говорю тебе я, Лариса Бормотухина!

– Дядя Крюк, тебе придется ответить за все преступления! За то, что ты убил моего сына!

– И мою дочку!

– И мою племянницу!

– И нашу сестру!

Ребята поняли – там, наверху, разъяренная толпа окружила похищенного из психиатрической больницы дядю Крюка и намеревается учинить над ним расправу.

– Да что с ним церемониться? – заорал кто‑то. – Предлагаю прямо здесь его и кончить! Все равно ему вышку дадут! Только ведь гуманно расстреляют, а нужно, чтобы он перед смертью помучился, так же, как мучились наши детки!

– Облить бензином и поджечь! – взревели люди. – Как шелудивого пса! Пусть нечисть корчится в огне и страдает! Вот, возьмите канистру…

– И у меня тоже имеется!

– И у меня!

– Я тоже хочу участвовать!

Леня в страхе пробормотал:

– Они хотят сжечь его заживо… Вот ведь ужас! И куда только милиция смотрит?

– И правильно хотят! – заявила мстительно Оля, сжимая кулаки. – Будь я там, тоже бы участие приняла! Потому что это самая подходящая казнь для дяди Крюка!

– Спички, у кого имеются спички? – орали наверху. – Мужики, неужели никто не прихватил?

– Возьмите зажигалку! Ну, сейчас ты у нас попляшешь, дядя Крюк!

На обрыве вспыхнуло яркое пламя, и сразу раздался нечеловеческий, дичайший крик.

– Славно горит! Так ему и надо! Посмотрите, как корчится! Сразу видно – исчадие ада!

– А‑а‑а‑а‑а‑а! Он прямо на нас идет! Да расступитесь же, мужчины!

– Нет, сейчас в Волгу прыгнет! И пусть прыгает, все равно сдохнет!

И тут послышался кошмарный гундосый голос, как будто вещал не человек, а сам сатана:

– Я еще вернусь! Я еще вернусь! Я еще верну‑у‑у‑усь!

Вслед за тем ребята увидели, как с обрыва сорвалась охваченная пламенем человеческая фигура. А через несколько мгновений, упав с высоты девятиэтажного дома, дядя Крюк бабахнулся в темные воды реки. И исчез.

– А вдруг он выживет? – проорал кто‑то с обрыва. – Не хватало еще, чтобы сейчас на берег выплыл!

– Да нет, не выживет! С такой высоты насмерть расшибся!

И тут кто‑то открыл огонь – люди стали палить по воде. Так продолжалось минут пять или семь, а затем толпа стала расходиться, потому что вдали заунывно завыли милицейские сирены.

Ребята в растерянности смотрели на величественно катившую свои воды реку. Наконец Катя осторожно спросила:

– Это же был дядя Крюк? Его облили бензином и подожгли? А потом он прыгнул в Волгу?

– Заслуженная смерть! – заявила, потирая руки, Оля. А потом испуганно добавила: – Но он точно умер? Ведь вода потушила огонь…

– Конечно, умер! – ответил ей Леня. – Потому что до того, как оказаться в воде, дядя Крюк уж наверняка получил множественные ожоги, несовместимые с жизнью. Да и падение с крутого берега… Сколько здесь метров – двадцать пять или даже все тридцать, наверное? Он точно умер!

– А если все‑таки нет? – спросила Катя. – Если дядя Крюк каким‑то чудным образом остался еще в живых? Мы не можем допустить, чтобы он сбежал!

Оля быстро ответила, указывая куда‑то во тьму:

– Вон там, дальше, река поворачивает, и там отмель имеется. Дядя Крюк, если остался жив, мог выбраться на нее. Мы должны убедиться, что этого не произошло!

И ребята бросились бежать вдоль берега. Минут через пять они оказались на участке, заросшем камышом. Леня бросился в воду, развел руками камыши, и девочки увидели белевшую в темноте косу.

– Да нет, вроде бы никого не видно, – произнесла Оля. А Леня добавил:

– Повторяю, даже если дядя Крюк вдруг и выжил до падения в реку, то наверняка утонул. Ведь он находился в шоковом состоянии. Все его тело было сплошной ожог. К тому же при падении с такой высоты возникают множественные повреждения внутренних органов. Нет, нет он покойник!

– Ой, что это? – крикнула вдруг Катя, указывая на нечто, черневшее около камышей метрах в десяти от того места, где стояли ребята.

Юные детективы переглянулись, и Леня побрел по воде по направлению к темному предмету. Через несколько секунд раздался его голос:

– Всего лишь коряга, которую прибило сюда течением. Так что беспокоиться не о чем… Черт побери, этого не может быть! Девочки, он здесь! Дядя Крюк здесь!

– Не шути так, Леня! – жалобно воскликнула Катя, но подросток закричал:

– Я не шучу! Он здесь, в корягу вцепился! Кажется, он мертв… Помогите мне вытащить его на берег!

Оля и Катя бросились к Лене – и увидели человеческую фигуру. Действительно, там лежал дядя Крюк. Но в каком он был кошмарном состоянии! Больничная пижама практически полностью сгорела, кожа обуглилась, а голова представляла собой одну большую зияющую рану. Подхватив мужчину под руки, ребята вытащили его на берег и перевернули на спину.

Лица у дяди Крюка не было. Вернее на его месте была страшная маска. Леня осторожно склонился над маньяком и произнес:

– Нет, он не дышит. И сердце у него не бьется. Он мертв, говорю вам!

Девочки шумно перевели дух, а Катя почувствовала, что у нее на глаза навернулись слезы.

– И что нам с ним делать? – спросил Леня, пиная ногой мертвеца. – Надо известить милицию…

– Слишком большая честь для него! – отрезала Оля. – А то его еще по‑человечески похоронят… И какие‑нибудь сумасшедшие начнут посещать его могилу. Давайте его прямо здесь и зароем? И никто не будет знать, где он гниет!

– Гм, тогда нужны лопаты, чтобы вырыть могилу, – произнес неуверенно Леня.

Вдруг Катя, резко повернувшись, куда‑то полетела – и приземлилась в яме.

– Могила уже имеется! – заявила Оля, помогая подруге выбраться из углубления. – Наверняка эту яму вода во время паводка вымыла. Ну, помогите же мне! Самое место для дяди Крюка здесь, в камышах, по соседству с пиявками, комарами и раками!

Совместными усилиями ребята затащили тело в яму. Неожиданно где‑то вдалеке сверкнула молния, и Леня произнес:

– Гроза на Заволжск надвигается…

Катя в отсвете молнии увидела, что глаза у дяди Крюка распахнуты, хотя до сего момента были закрыты. Девочка с визгом отпрыгнула в сторону и, указывая на маньяка, прошептала:

– Он жив… Он все еще жив…

– Не может быть! – возразил Леня.

И тут из ямы донесся тихий стон. Дядя Крюк действительно был еще жив!

Леня растерянно пробормотал:

– И что нам делать? Сообщить милиции, где он находится?

– Ни в коем случае! – заявила жестоко Оля и начала забрасывать дядю Крюка землей и песком.

– Оля, что ты делаешь? – вскричала Катя.

Но подругу, вошедшую в раж, нельзя уже было остановить.

– Он все равно сдохнет, – бормотала Оля, – его уже никто откачать не сможет… Поэтому пусть перед смертью помучается, так же как Антошка и все другие его жертвы мучились! Дядя Крюк, ты это заслужил! Так что, мне одной копать или вы мне поможете?

Все еще находясь в состоянии легкого шока, Катя отошла в сторону, а Леня начал помогать Оле. И вместе они забросали яму, в которой лежал дядя Крюк, землей. А потом принялись скакать по мокрой земле, утрамбовывая ее.

– Он не выберется? – спросила вдруг Оля. И Леня ответил:

– Нет, не выберется. Наверняка уже задохнулся. А если даже и нет, то в ближайшие минуты сдохнет.

Катя повела плечами. Она никак не могла отделаться от ощущения, что за ними кто‑то наблюдает. На камыши налетел порыв ветра, пригнул их к земле, и девочка заметила фигуру. Катя бросилась к друзьям и, указывая в ту сторону, воскликнула:

– Там кто‑то есть!

– Да никого там нет. Трусиха! – скривилась Оля, однако Катя поняла, что подруге тоже не по себе.

Леня махнул рукой на крутой берег:

– Видите ту кривую рябину? Она и станет нашим ориентиром. Завтра наведаемся сюда и посмотрим, не тронута ли могила. Если не тронута, значит, дядя Крюк точно мертв. А теперь быстрее домой! Потому что гроза вот‑вот накроет город!

И, взявшись за руки, троица побежала обратно к подземному ходу. Напоследок Катя обернулась – и вдруг ей показалось, что над могилой дяди Крюка стоит, согнувшись, чья‑то фигура. Но сверкнула молния, и девочка поняла: это всего лишь игра ее воображения. Никого там не было.

Маньяк лежал в своей могиле. Кошмар наконец‑то закончился! Дядя Крюк был мертв!

 

Date: 2015-09-03; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию