Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Должно ли быть внимательными к сновидениям, и скольких родов бывают сны
1. Петр. Желал бы я знать, должно ли наблюдать за тем, что представляется в ночных видениях? 2. Григорий. Должно знать, Петр, что от шести причин входят в душу образы сновидений. Иногда сны рождаются от полноты желудка, иногда от пустоты его, иногда от наваждения [диавольского], иногда от размышления и наваждения вместе, иногда от откровения, иногда от размышления и откровения вместе. 3. Сновидения двух первых родов мы знаем по опыту, а примеры сновидений остальных четырех родов находим в книгах Священного Писания. Если бы не случались часто сновидения от наваждения тайного врага, то премудрый муж никогда бы не указал на это словами: многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению (Сир. 34, 7). Также: не ворожите, не гадайте по снам (Лев. 19, 26)[68]. Этими словами ясно показывается, что должно отвращаться сновидений, которые соединяются с гаданиями. 4. Опять, если бы сны не происходили иногда от размышления и наваждения вместе, то не сказал бы премудрый муж: сновидения бывают при множестве забот (Еккл. 5, 2). Если бы сны не рождались иногда от тайных откровений, то Иосиф не видел бы во сне своего превознесения пред братьями (Быт. 37) и Ангел не внушил бы во сне обручнику Марии [Иосифу] бежать во Египет, взявши Младенца (Мф. 2, 13). 5. Опять, если бы иногда не происходили сны от размышления и откровения вместе, то пророк Даниил, рассуждая о сновидении Навуходоносора, не полагал бы основания ему в размышлении: ты, царь, на ложе твоем думал о том, что будет после сего? и Открывающий тайны показал тебе то,что будет (Дан. 2, 29), и несколько ниже: тебе, царь, было такое видение: вот, какой‑то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его (Дан. 2, 31) и пр. Итак, когда Даниил с благоговением рассматривает сон и значение его и объясняет, из какого размышления произошел он, то ясно показывает, что сновидения весьма часто бывают от размышления и откровения вместе. 6. Но если сны отличаются такою разнородностью, то, очевидно, тем менее должно верить им, чем труднее понять, из какого источника они происходят. Впрочем, святые мужи в наваждениях и откровениях некоторым внутренним чувством различают самый голос и образ видений, так что узнают, что воспринимают от доброго духа и что претерпевают от наваждения диавольского. Если ум не будет осторожен в отношении к снам, то чрез духа‑обольстителя впадет во многие мечтания: он имеет обыкновение предсказывать много истинного, чтобы после опутать душу какой‑нибудь ложью.
|