Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Правовое обеспечение связей с общественностью





РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ

Л. Е. Востряков, С. Ю. Чимаров, Е. Ю. Ястребова

Правовой cтатус СМИ и правовое обеспечение связей с общественностью

Учебное пособие

 

 

Санкт-Петербург

 

ББК Х401.114я7

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета СЗАГС

 

Востряков Л. Е., Чимаров С. Ю., Ястребова Е. Ю. Правовой статус СМИ и правовое обеспечение связей с общественностью: учеб. пособие. СПб.: ИздательствоСЗИ РАНХиГС, 2011 – … с.

ISBN 978-5-89781-395-7

 

 

Рецензенты:

доктор юридических наук, доцент А. А. Дорская (РГПУ им. А. И. Герцена)

доктор политических наук, профессор Т. М. Полякова (СЗИ РАНХиГС)

 

Учебное пособие предназначено для изучения студентами учебной дисциплины «Правовой статус СМИ и правовое обеспечение связей с общественностью», ориентировано на новую образовательную программу подготовки бакалавра рекламы и связей с общественностью по направлению 031600 Реклама и связи с общественностью, разработанную на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2010г. №221. Учебное пособие может быть рекомендовано и для изучения студентами учебной дисциплины «Правовой статус СМК и правовое обеспечение связей с общественностью» по специальности «Связи с общественностью».

 

 

ISBN 978-5-89781-395-7

 

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Правовое обеспечение связей с общественностью……………………………………………………..6

1.1. Легитимация права на информацию………………………………….….6

1.2. Правовое регулирование отношений PR-специалиста со СМИ (Media Relations)………………………………………………………………………14

1.2.1. Права и обязанности журналиста, связанные с получением информации…………………………………………………………….16

1.2.2. Права и обязанности журналиста, связанные с распространением информации…………………………………….17

1.2.3. Права и обязанности журналиста, связанные с производством и выпуском средства массовой информации (реализация прав и обязанностей внутри редакции)…………………………………….....18

1.2.4. Институт аккредитации…………………………………………20

1.2.5. Защита источника информации…………………………….…..28

1.3. Правовое регулирование рекламной деятельности в системе связей с общественностью…………………………………………………………..32

1.4. Защита информации при осуществлении связей с общественностью…………………………………………………………..44

1.4.1. Правовые способы охраны и защиты информации……….......49

1.4.2. Защита информационных прав…………………………………51

1.4.3. Защита общества и государства от вредной информации……52

1.4.4. Особые правовые режимы информации………………………55

1.5. Правовое регулирование отношений с потребителями в системе связей с общественностью……………………………………………………….…..46

Глава 2. Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью…………………………………………………….81

2.1. Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью…………………………………………………………..81

2.1.1. Кодекс профессионального поведения и этики (IPRA)……………………………………………………………..….…83

2.1.2. Афинский кодекс………………………………………………...85

2.1.3. Лиссабонский кодекс…………………………………………....87

2.1.4. Кодекс профессионального поведения института PR (Великобритания)………………………………………………………88

2.1.5. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью………………………………....89

2.1.6. Кодекс профессиональной этики российского журналиста……………………………………………………………...93

2.1.7. Кодекс профессиональной этики Союза профессиональных журналистов США……………………………………………………..99

2.2. Квалификационные характеристики должностей работников, прямо или косвенно связанных с обеспечением связей с общественностью…………………………………………………………100

2.2.1. Заместитель директора по связям с общественностью…..….104

2.2.2. Менеджер по связям с общественностью…………………….106

2.2.3. Менеджер по рекламе………………………………………….108

2.2.4. Начальник отдела по связям с общественностью……………111

2.2.5. Начальник отдела маркетинга…………………………………113

2.2.6. Начальник отдела по работе с инвесторами………………….116

2.2.7. Начальник отдела информации……………………………..…119

2.2.8. Специалист по связям с общественностью…………………...121

2.2.9. Специалист по работе с инвесторами………………………...123

Глава 3. Защита интеллектуальной собственности при осуществлении связей с общественностью……………………….126

3.1. Авторское право и права, смежные с авторскими……..…………....128

3.2. Патентное право……………………………………..……….………..137

3.3. Право на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий……………………………………..…............138

3.3.1. Право на фирменное наименование……………….......139

3.3.2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания…………………………………………………..142

3.4. Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности.............144

3.4.1.Селекционные достижения………………………….......145

3.4.2. Топология интегральной микросхемы…………………146

3.4.3. Секреты производства (ноу хау)……………………..…147

 

Рекомендованные источники……………………………………...….149

Приложение 1… …………………………………………………………150

Приложение 2………………………………………………...………….159

 

Глава 1. Правовое обеспечение связей с общественностью

Date: 2015-09-03; view: 592; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию