Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть первая. Женщина не желает познать себя до самых глубин, боясь того, что в ней





 


 

Женщина не желает познать себя до самых глубин, боясь того, что в ней

сокрыто.

Первая глава
ИСТОКИ ЖЕНСКОГО ТЕАТРА

1.1 Глубинная проблема: амбивалентность

 

Постичь женскую благодать1 возможно, только преодолев все негативные аспекты женского существования. Каждая женщина, даже не понимая и не осознавая полностью саму себя, отчетливо ощущает собственную внутреннюю расколотость и чувствует настоятельную потребность в исполнении своей биологической роли. Складывается впечатление, будто что-то не позволяет ей существовать иным образом, помимо того, который она усвоила в детстве. Женщина не желает познать себя до самых глубин, боясь того, что в ней сокрыто.

Женщина способна воспринимать ту грань действительности, которую поэты, философы, да и сами

___________________________________

1Благодать (от лат. gratis actio — дарованное действие) — общее состояние, составляющее благополучие субъекта и проживание им уверенности и успеха. Соучастие в новизне бытия, представляющейся едва присущей природе субъекта. Способность распоряжаться существованием с метафизической функцией. Функция наполненного режима субъекта. См. п.3.1. настоящего издания. Подробнее о концепции благодати — состояния человека, выражающегося в максимальной жизненной функциональности, см. А. Менегетти.

Грация: логика дара". Учебник по онтопсихологии. — М.: Славянская ассоциация Онтопсихологии, 1997; A. Meneghetti. La grazia: la logica del dono. — Roma: bicologica Ed., 1998.

 

­ Конец страницы 11 ­

 

¯ Начало страницы 12 ¯

 

женщины превозносят как нечто удивительное, божественное. Однако эта воспеваемая реальность не в состоянии предотвратить страшную судьбу женщины — быть оторванной от своего внутреннего ядра, что и порождает страх.

Сначала женщина неистово завлекает, безудержно разжигает силу своей притягательности, но затем идет на попятную или вовсе ее разрушает. Жизнь женщины полна жестоких противоречий: просто невероятно, как ангел в ней может спокойно уживаться с дьяволом.

Отличительной чертой женского поведения является постоянная амбивалентность, выражающаяся в стремлении победить, низвергая другого, неважно, мужчину или женщину. Мне никогда не встречалась женщина, которая последовательно, ритмично и с полной самоотдачей двигалась бы по пути жизненного эгоизма, руководствуясь стратегией собственного успеха. Женщина затевает игры, в которых вынужден ошибиться кто-то другой, а она, невинная жертва, обретает ореол святости. Женщина постоянно культивирует несчастье, но доказывает свою непричастность к нему. Она живет не ради себя, а, скорее, ради самой игры. В большинстве случаев её привлекает диалектика борьбы, игры, театральность, а не удовлетворение собственного эгоизма.

Всепобеждающая благодать исключительной силы, дарованная женщине природой, бесцельно расходуется на примитивную, посредственную игру, на постоянную конфронтацию с социумом. Женщина идёт дорогой несчастий, мученичества, потерь, заботясь лишь о том, чтобы списать вину на другого.

Я часто убеждался: женщина — вовсе не игрушка в руках мужчины, она—марионетка исключительно сво-

 

­ Конец страницы 12 ­

 

¯ Начало страницы 13 ¯

 

ей собственной психологии, приносящей страдания и желанной одновременно.

Неправда, что несчастной женщину делает отсутствие у неё пениса. Огромное количество мужских проблем обусловлено именно его наличием. Для мужчины женщина притягательна и одновременно опасна. По сути, он её боится. Мужчина желает женщину, но для своего спокойствия он должен получить ее полное согласие, как будто женщина должна уподобиться его матери.

Женщина такого типа семантизирует мужчину, чтобы тот исполнял ее желания. Если женщина внутренне чего-то не хочет, то мужчина в ответ на это испытывает лишь страх. Всё то, о чём повествуют средства массовой информации и литература, — прославление менструаций, безоговорочное причисление к жертвам девочек и женщин, подвергшихся насилию, — не соответствует истине. В действительности самое большое число изнасилований приходится на мальчиков до шестнадцати лет. Из ста мужчин примерно шестьдесят были тем или иным образом изнасилованы взрослыми обоих полов.

Все мы сегодня живём в той культуре, которая нуждается в придании образу женщины некоей фатальности. Женщина выступает как жертва насилия со стороны несправедливого мира или системы, принадлежащей мужчинам. При этом совершенно забывается тот факт, что все мамы и бабушки учат девочек скрывать свою интимность, ибо не стесняются ее лишь "грязные потаскухи". Каждая мать негласно приказывает дочери: "Прикройся!" Глубоко внутри себя каждая женщина несёт ощущение грязи и передаёт его Другой. Это те вековые оковы, освободиться от кото-

 

­ Конец страницы 13 ­

 

¯ Начало страницы 14 ¯

 

рых не под силу ни одной женщине. Кажется, будто внутри каждой женщины затаилась древняя "старуха-мать", которая шпионит за телом, особенно, за половыми органами: женщина получает их только в долг и может пользоваться ими лишь по разрешению.

Эти оковы отлиты уже к трёх-четырёхлетнему возрасту и со временем затушевываются различными встречами, историческими особенностями. Становясь взрослыми, мы думаем, что такими нас сделали данный опыт или данная история. Но то, что происходит впоследствии, — всего лишь завеса, за которой скрывается динамика, внедрённая в психику маленькой девочки.

Например, женщина влюбляется в настоящего, достойного человека. Зная о её влюблённости, мужчина искренне и благородно начинает ухаживать за ней. В один из вечеров женщина кажется ему еще прекраснее, и он решается на большее. Она отвечает отказом, прощается и уходит. Подобное поведение женщины может повлечь за собой две ситуации: или её изнасилуют, или она переспит с первым встречным, оказавшимся на ее пути, — с наркоманом или алкоголиком. Она отвергнет достойного, чтобы оказаться с недостойным, социально неполноценным: женщина избегает лучшего, предпочитая посредственность.

Сегодня мужчины не только боятся женщин, более того, многие предпочитают вовсе отказаться от них из соображений экзистенциальной экономии. Некоторые становятся гомосексуалистами. Проблему это не решает, но жизнь экономит.

 

­ Конец страницы 14 ­

 

¯ Начало страницы 15 ¯

Date: 2015-08-24; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию