Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СОЙКИН, Пётр Петрович





Вариант 1

Родился 4 сентября (23 авг., с.с.) 1862 г. в г. Петербург

Умер 5 января 1938 г. в г. Пушкин, Ленингр. обл.

 

Издательство Петра Петровича Сойкина было основано в 1885 г., когда он приобрел в рассрочку маленькую типографию, инвентарь которой состоял из ручных станков и 30 пудов шрифта. Главным делом издателя была популяризация естественнонаучных знаний.

1885-1900 гг., когда происходило становление издательства, накопление опыта, создание сети журналов. Второй период – 1901-1918 гг. – это непрерывное расширение деятельности, выпуск новых серий книг – массовых и очень популярных.
В издании естественнонаучной литературы Сойкин применил принцип серийности, который так широко используют современные издатели. «Полезная библиотека», «Народный университет», «Библиотека для самообразования», «Общедоступная философия», «Научная библиотека», «Библиотека знания», «Народы мира» – даже названия серий, выпущенных Сойкиным в обращение почти сто лет назад, и сегодня звучат вполне современно.
Верный принципу серийности, Петр Петрович выпускал и беллетристические издания в серии «Библиотека романов. Приключения на суше и на море». Авторы, публиковавшиеся в этой серии, в популярной форме знакомили читателя с последними достижениями науки и дальними странами. По сути дела Сойкин открыл в книгоиздательском деле «неведомую землю», ибо до него ни один из русских книгоиздателей не издавал так широко литературу фантастики, приключений и путешествий. Фенимор Купер, Генри Р. Хаггарт, Жюль Верн, Майн Рид, Артур Конан Дойль, Роберт Л. Стивенсон, Редьярд Киплинг, Ч. Диккенс – вот далеко не полный перечень писателей, изданных в этой серии.

После октябрьского переворота 1917 года и связанных с этим потрясений П. П. Сойкину удаётся продолжить издательскую деятельность. В марте 1918 года типография и издательство были национализированы. Как выдающегося специалиста и человека, в высшей степени преданного издательскому делу, советские власти привлекли П. Сойкина к работе «по специальности». Через несколько лет тот был назначен заведующим полиграфической секцией ВЦИК. Как только стало возможно, он возродил в 1922 году своё издательство и получил разрешение на аренду своей собственной (в прошлом) типографии. По соседству с ней обосновалось и издательство «П. П. Сойкин».

Вариант 2


Сойкин Петр Петрович [23.8(4.9).1862, Петербург, — 5.1.1938, г. Пушкин], русский издатель. В 1885 основал в Петербурге издательство, выпускавшее периодические издания: «Природа и люди», «Книжный мир», «Сельский хозяин», «Знание для всех», «Мир приключений» и др. В 1898—1902 издавал журнал «Научное обозрение», в котором печатались работы К. Маркса, В. И. Ленина, Г. В. Плеханова и др. В 1895 в типографии Сойкин Петр Петрович напечатан сборник «Материалы к характеристике нашего хозяйственного развития», включающий первую легальную работу В. И. Ленина «Экономическое содержание народничества и критика его в книге г. Струве»; сборник был уничтожен цензурой. В период Революции 1905—07 Сойкин Петр Петрович издавал газету «Обновленная Россия» и «Современная жизнь». Издательство Сойкин Петр Петрович выпускало книги для юношества, общедоступную с.-х., научно-популярную литературу, собрание сочинений многих русских и зарубежных писателей. После Октябрьской революции 1917 издательство Сойкин Петр Петрович было национализировано. В 1921—22 Сойкин Петр Петрович работал заведующим редакционно-издатательским отделом Петроградского совета народного хозяйства и полиграфической секцией ВСНХ. В 1922 издательство Сойкин Петр Петрович возобновило свою деятельность. Выпускались журналы «Вестник знания», «Журнал для усовершенствования врачей», «Мир приключений», «Природа и люди», издано свыше 100 научных книг, в том числе труды В. М. Бехтерева, А. Ф. Кони, Н. А. Морозова, А. Е. Ферсмана и др., «Новейший энциклопедический словарь». В 1930 издательство Сойкин Петр Петрович влилось в Леноблиздат. С 1933 и до конца жизни Сойкин Петр Петрович работал в типографии г. Пушкина.

Вариант 3

Издательство Сойкина было основано в 1885 году. Выпускало естественнонаучную и научно-популярную литературу, многотомные собрания сочинения русских и зарубежных писателей (Н. А. Добролюбова, Жюля Верна, Ф. Мариета, Ч. Диккенса и др.), а также журналы «Природа и люди»(1889—1918), «Книжный мир» (1901—1911), «Сельский хозяин» (1899—1918).

С 1898 по 1902 годы П. П. Сойкиным выпускался философско-литературный журнал «Научное обозрение», в котором печатались труды К. Маркса, В. И. Ленина, Г. В. Плеханова, А. М. Коллонтай.

С 1893 года Сойкин — редактор-издатель журнала «Звезда». После Октябрьской революции издательство было национализировано, но возобновило свою деятельность в период НЭПа в 1922 году и успело выпустить свыше 100 книг по различным отраслям наук (в том числе «Работа головного мозга» В. Н. Бехтерева, 1926). В 1930 году издательство влилось в Леноблизат.

П. П. Сойкиным выпущенны справочные издания — ""Полный православный богословский энциклопедический словарь"" в двух томах (Б.г.), издания научно-популярной литературы — «Жизнь животных» А. Брема в трех томах (1902), которая была выпущена в качестве бесплатного приложения к журналу «Природа и люди», несколько книг из серии «Садовая библиотека» и несколько — посвященных уходу за пчелами, издания художественной литературы — произведения В. И. Немировича-Данченко, Н. Н. Каразина, И. Ли, Л. Воронина, Д. Березкина и других писателей.

 


ТЭФФИ, НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА (наст. фамилия – Лохвицкая, по мужу – Бучинская) (1872–1952), русская писательница. Родилась 9 (21) мая, по другим сведениям – 27 апреля (9 мая) 1872 в С.-Петербурге (по другим сведениям – в Волынской губ.). Дочь профессора криминалистики, издателя журнала «Судебный вестник» А.В.Лохвицкого, сестра поэтессы Мирры (Марии) Лохвицкой («русская Сафо»). Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса Женский вопрос (1907). Стихотворения, которыми в 1901 дебютировала Лохвицкая, печатались под ее девичьей фамилией.
Происхождение псевдонима Тэффи остается непроясненным. Как указано ею самой, он восходит к домашнему прозвищу слуги Лохвицких Степана (Стеффи), но также и к стихам Р.Киплинга «Taffy was a walesman / Taffy was a thief». Рассказы и сценки, появлявшиеся за этой подписью, были настолько популярны в дореволюционной России, что даже существовали духи и конфеты «Тэффи».

Как постоянный автор журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон» (Тэффи печаталась в них с первого номера, вышедшего в апреле 1908, до запрещения этого издания в августе 1918) и как автор двухтомного собрания Юмористических рассказов (1910), за которым последовало еще несколько сборников (Карусель, Дым без огня, оба 1914, Неживой зверь, 1916), Тэффи снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного и беззлобного. Считалось,что ее отличает тонкое понимание человеческих слабостей, мягкосердечие и сострадание к своим незадачливым персонажам.

Излюбленный жанр Тэффи – миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Своему двухтомнику она предпослала эпиграф из Этики Б.Спинозы, который точно определяет тональность многих ее произведений: «Ибо смех есть радость, а посему сам по себе – благо». Краткий период революционных настроений, которые в 1905 побудили начинающую Тэффи сотрудничать в большевистской газете «Новая жизнь», не оставил заметного следа в ее творчестве. Не принесли весомых творческих результатов и попытки писать социальные фельетоны со злободневной проблематикой, которых ожидала от Тэффи редакция газеты «Русское слово», где она публиковалась начиная с 1910. Возглавлявший газету «король фельетонов» В.Дорошевич, считаясь со своеобразием дарования Тэффи, заметил, что «нельзя на арабском коне воду возить».

В конце 1918 вместе с популярным писателем-сатириконовцем А.Аверченко Тэффи уехала в Киев, где предполагались их публичные выступления, и после продолжавшихся полтора года скитаний по югу России (Одесса, Новороссийск, Екатеринодар) добралась через Константинополь до Парижа. В книге Воспоминания (1931), которая представляет собой не мемуары, а скорее автобиографическую повесть, Тэффи воссоздает маршрут своих странствий и пишет, что ее не оставляла надежда на скорое возвращение в Москву, хотя свое отношение к Октябрьской революции она определила с самого начала событий: «Конечно, не смерти я боялась. Я боялась разъяренных харь с направленным прямо мне в лицо фонарем, тупой идиотской злобы. Холода, голода, тьмы, стука прикладов о паркет, криков, плача, выстрелов и чужой смерти. Я так устала от всего этого. Я больше этого не хотела. Я больше не могла».

В первом номере газеты «Последние новости» (27 апреля 1920) был напечатан рассказ Тэффи Ке – фер, и фраза его героя, старого генерала, который, растерянно озираясь на парижской площади, бормочет: «Все это хорошо... но que faire? Фер-то – ке?», стала своего рода паролем для очутившихся в изгнании. Публикуясь почти во всех видных периодических изданиях Рассеяния (газеты «Общее дело», «Возрождение», «Руль», «Сегодня», журналы «Звено», «Современные записки», «Жар-птица»), Тэффи выпустила ряд книг рассказов (Рысь, 1923, Книга Июнь, 1931, О нежности. 1938), показавших новые грани ее таланта, как и пьесы этого периода (Момент судьбы, 1937, написанная для Русского театра в Париже, Ничего подобного, 1939, поставлена Н.Евреиновым), и единственный опыт романа – Авантюрный роман (1931).

В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются грустные, даже трагические мотивы. «Боялись смерти большевистской – и умерли смертью здесь, – сказано в одной из ее первых парижских миниатюр Ностальгия (1920). –... Думаем только о том, что теперь там. Интересуемся только тем, что приходит оттуда». Тональность рассказа Тэффи все чаще соединяет в себе жесткие и примиренные ноты. В представлении писательницы, тяжелое время, которое переживает ее поколение, все-таки не изменило вечного закона, говорящего,что «сама жизнь... столько же смеется, сколько плачет»: порою невозможно отличить мимолетные радости от печалей, сделавшихся привычными.

В мире, где скомпрометированы или утрачены многие идеалы, которые казались безусловными, пока не грянула историческая катастрофа, истинными ценностями для Тэффи остаются детская неискушенность и естественная приверженность нравственной правде – эта тема преобладает во многих рассказах, составиших Книгу Июнь и сборник О нежности, – а также самоотверженная любовь. Все о любви (1946) озаглавлен один из последних сборников Тэффи, в котором не только переданы самые прихотливые оттенки этого чувства, но много говорится о любви христианской, об этике православия, выдержавшей те тяжелые испытания, что были ей уготованы русской историей 20 в. Под конец своего творческого пути – сборник Земная радуга (1952) она уже не успела сама подготовить к печати – Тэффи совсем отказалась от сарказма и от сатирических интонаций, достаточно частых как в ее ранней прозе, так и в произведениях 1920-х годов. Просветленность и смирение перед судьбой, которая не обделила персонажей Тэффи даром любви, сопереживания и эмоциональной отзывчивости, определяют основную ноту ее последних рассказов.
Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покинув Париж. Время от времени она соглашалась выступить с чтением своих произведений перед эмигрантской публикой, которой становилось все меньше с каждым годом. В послевоенные годы Тэффи была занята мемуарными очерками о своих современниках – от Куприна и Бальмонта до Г.Распутина.
Умерла Тэффи в Париже 6 октября 1952.


Самый яркий представитель – Дягилев (1872 – 1929, Венеция). 1896 г. – окончил юрфак СПбГУ. Одновременно он учился в консерватории, где преподавал Римский-Корсаков. 1905 г. – «Русские сезоны», выставки русского искусства. Потом – Париж, 1906. 1907 г. – организует «Русские сезоны» за границей. 1907 г. – «Исторические русские концерты», симфонические, концертные. Собрал Римского-Корсакова, Рахманинова, Глазунова и Шаляпина. 1908 г. – организует «Сезоны русской оперы». 1909 г. – первые оперно-балетные выступления. 1909-1913 г. – балетные сезоны. Для гастролей балета пригласил Анну Павлову, Вацлава Нижинского, Татьяну Корсавину, Екатерину Гельцер; постановщик – Михаил Фокин, который поставил для Анны Павловой балет для 1-го человека – «Умирающий лебедь». Оформляли их Бакст, Гончарова, Рерих, и т. д. В 1911 г. – Дягилев организовывает «Русский балет», и он жил до 1929 г.


Пётр Бернга́рдович Стру́ве (26 января (7 февраля) 1870 года, Пермь — 26 февраля 1944 года, Париж) — русский философ, историк, экономист, общественный и политический деятель, публицист.

Date: 2015-08-24; view: 540; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию