Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приём 6. Происки враговВ любой непонятной ситуации обвиняйте оппонента в ангажированности. Что это он на вас накинулся? Не потому же, что у вас ошибки в расчётах? Это смешно! Он просто завидует. А скорее всего — куплен. Критика? Отнюдь. Заговор. Причём, судя по всему, мировой. Ведь в официальной науке задача одна — подавление инакомыслия. Нахватали грантов и сидят, никого к кормушке не подпускают. ВАЖНО! 100% ЭФФЕКТИВНО. Дабы обвинение было более веским, настаивайте, что критиковать вас — непатриотично, это попахивает диверсией против русского народа и государственности. Пример: Псевдоучёный Андрей Тюняев (в интервью): — Все антропологи и анатомы на этот вопрос всегда давали один и тот же ответ: человечество состоит из нескольких видов. — Чем отличаются виды человека? — Отличий много. Начать хотя бы с тех, к которым мы привыкли, — это цвет кожи, геометрические размеры, разрез глаз и т.д. — Но они же ничего не значат… — Именно такое заблуждение, а, точнее, обман, навязала определённая группировка «учёных», преследовавшая свои политические цели. Не будем их называть, я думаю, что многие догадаются. Именно эти «учёные» развязали по миру травлю настоящих исследователей и развернули широкомасштабную инквизицию. Не будем называть фамилии пострадавших: пусть они теперь снятся в кошмарных снах тем чистоплюям, которые их пинали. Мне приходилось быть свидетелем таких нападок на некоторых конференциях. Приём 7. «Жаба-почтальон» Если дело совсем дрянь — попытайтесь отвлечь внимание аудитории, уведите дискуссию в сторону, бросьте спорщикам кость: «Это всё ерунда, вы лучше послушайте, что я вчера своими глазами видел»… Хорошо работают околополитические темы на злобу дня. Коррупция, война, попы на мерседесах, геи-педофилы, «русских обижают»… Пример (из дискуссии в Интернете): «Учёные такие же люди, как и атлантологи, и их моральный облик в среднем, я уверен, не сильно отличается. Не вижу причин им становиться на пьедестал и судить других. В данный момент в совете по науке при МОН, как я писал выше, господа вроде И…ка активно делят государственные миллионы в свою пользу, иногда только отвлекаясь на то, чтобы с пафосом осуждать атлантологов, которые скинулись по 500 р. на посадку клумб. Реальная опасность для учёныхРАН в данный момент совсем не в этих клумбах, а в деятельности совета по науке при РАН».
Приём 8. «Скажи это мне в лицо!» Красивый и абсолютно безопасный жест. «Приходи, если не трус. Поговорим с глазу на глаз — только ты и я… и моя группа поддержки, которая ждёт, как я тебя размажу». Бросьте оппоненту перчатку, «забейте стрелку»; вызовите его на поединок, пригласите на свидание — формат по обстоятельствам, но суть одна — перевести дискуссию из скучной плоскости науки в яркое, сверкающее пространство политических дебатов, где шерсть летит клочьями, а победитель устанавливается большинством голосов запасшихся попкорном зрителей. Приём 9. «Кто там спорит со светилом?» Теперь, если у вас есть награды — бряцайте ими. Громче. Ещё громче! Да к лицу ли вам, с вашими-то заслугами, опускаться до полемики с каким-то, смешно сказать… Он рангом не вышел. Пример: Анатолий Клёсов, псевдогенетик: «Давайте начистоту, хотя я не люблю бряцать регалиями. Но они — объективная реальность. Вы кого сравниваете? Я — академик Всемирной Академии, созданной по инициативе А. Эйнштейна, академик Национальной академии, лауреат разных премий, в том числе Госпремии СССР по науке и технике, автор сотен работ, большинство из которых написал сам, без соавторов, автор более двадцати книг на разных языках, доктор наук и профессор с тридцатилетнего возраста, и кого Вы мне (неявно) противопоставляете? Каких-то N? Которые обезумели настолько, что называют меня „лжеучёным“? Которые не понимают основ того, о чём говорят? Которые являют собой полный отстой, серость?» Пример: «— Учёный! — завопил Фома, — так это он-то учёный? Либерте-эгалите-фратерните! Журналь де деба! Нет, брат, врёшь! В Саксонии не была! Здесь не Петербург, не надуешь! Да плевать мне на твой де деба! У тебя де деба, а по-нашему выходит: «Нет, брат, слаба!» Учёный! Да ты сколько знаешь, я всемерно столько забыл! вот какой ты учёный!» Приём 10. «Я не учёный»… Широко используемый приём, который должен выбить у оппонентов из рук все козыри. Говорится смиренно, склонив голову: «Видите ли, я не учёный, а (нужное — подчеркнуть) журналист, публицист, артист, работник сцены, маляр-штукатур, мимо проходил; бондарь я, извозом занимаемся. Соответственно, труд мой, который вы опрометчиво критиковать изволили — строго говоря, не научная работа, а так… Писал я её для души, с небрежностью гения; я ничего не утверждаю и ни к чему не призываю (а лишь прозрачно намекаю на каждой странице). Я об этом, между прочим, чистосердечно предупреждаю читателей в предисловии очень мелким шрифтом. Абсурдно и неэтично набрасываться на мои вирши с той безжалостной, бесчеловечной строгостью, с какой вы судите публикации ваших коллег». Пример (из стенограммы телепередачи): М. ЗАДОРНОВ: Яйцо — овэ. Овал. Только укороченное. Им надо быстрее торговать и быстрее воевать, и поэтому их языки теряют суть природоведическую. Как по-английски медведь? Bear. Бурый. Внешний вид. А у нас ведающий что дело. о. АНДРЕЙ КУРАЕВ, профессор Московской Духовной Академии: Когда слово овал фиксируется в русском языке впервые, расскажите, пожалуйста? М. ЗАДОРНОВ: Я вам могу сказать, по моей, ну как бы, моё предположение. о. А. КУРАЕВ: Не ваше предположение, а по тексту. М. ЗАДОРНОВ: Нет, я не могу ответить как учёный, я не учёный». (См. также: 20 примеров подмены решений эмоциями и разговорами). Приём 11. «Узурпаторы истины!» По какому праву оппонент критикует Вас? С чего он вообразил, что только он обладает истинным знанием? Только потому что у него диплом есть, а у Вас нет, уже нельзя и рта открыть? Между прочим, новаторами в науке во все времена были любители, непрофессионалы, дилетанты! Если у оппонента своё (устаревшее, ошибочное) видение, не надо его всем навязывать! У него одна гипотеза, а у Вас другая, и — если упереться лбом — никто не докажет, что она хуже. Пример: Александр Невзоров (в ответ на критику со стороны историка Игоря Дмитриева): «Специалисты по «сидению на стуле» что-то расшалились и взялись меня поучать. Кажется, они всерьёз вообразили, что прошлое — это их собственность, куда без конвоя историков никому даже и заглядывать не следует».
|