Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бессонницей рваных, срываться, ревнуя к Копернику,





его, а не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником.»

гениальный советский поэт-патриот, выдающийся новатор стиха

Родился в Грузии, в селе Багдади (ныне Маяковски) в семье лесничего.

В 1902 поступил в Кутаисскую гимназию. 1905—07 участник в демонстраций и забастовок.

В 1906 умер отец М. Семья переехала в Москву, где 1906 М. поступил в 4-й класс гимназии.

В 1908 он целиком отдаётся революционной подпольной деятельности. Большое значение имело знакомство с нелегальной марксистской литературой.

В 15-летнем возрасте он вступил в ряды РСДРП(б) и начал работать пропагандистом. Подпольная кличка М. была «товарищ Константин».

1908 первый арест во время разгрома подпольной типографии Московского комитета партии был арестован; по малолетству- освобождён.

1908 состоял вольнослушателем художественно-промышленного училища.

18 января 1909 его арестовали вторично - более месяца.

Третий арест, 18 авг. 1909 М. был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы, его освободили 9 янв. 1910, отдав под надзор полиции.

В 1911 М. поступил в московское Училище живописи, ваяния и зодчества и стал усиленно заниматься рисованием.

С 1912 начали появляться в печати его стихи. Уже в ранних стихах М. содержались мотивы социального протеста. Основной темой дооктябрьских поэм М., а также лирики и сатиры 1915-17 стала тема протеста против капитализма.

Знакомство М. с Горьким относится к началу 1915. В 1916 Горький отмечал: «Собственно говоря, никакого футуризма нет, а есть только Вл. Маяковский. Поэт. Большой поэт...». В те же годы Горький привлёк М. к участию в журнале «Летопись».

В годы первой мировой войны М. осуждал империалистич. бойню, призывая к революционному выступлению (поэма «Война и мир»).

В дни Февральской буржуазно-демократической революции 1917. М. разоблачал буржуазное Временное правительство, соглашательскую политику меныневистско-эсеровских предателей.

Великую Октябрьскую социалистическую революцию М. воспринял как «свою» революцию.

В 1919—21 М. работал в Российском телеграфном агентстве (РОСТА) в качестве поэта и художника. Он делал «Окна РОСТА» - рисовал плакаты на революционные сюжеты и писал к ним стихотворные подписи. Всего М. исполнил ок. 3 тыс. рисунков, звавших на борьбу с голодом и разрухой, бичевавших белогвардейцев, интервентов.

В 1922—29 М. неоднократно ездил заграницу, восемь раз был в Зап. Европе (в Германии, Франции, Испании, Чехословакии, Польше) и один раз в Америке (Куба, Мексика и Соединённые Штаты).

Поэт выступает пламенным певцом советской Родины, утверждает идею превосходства советского строя над строем буржуазного общества. Он срывает маски с т. н. «американского образа жизни», разоблачает империали-стич. Америку М. развенчивает лживую антинародную сущность буржуазной демократии, растленность, продажность буржуазной культуры и морали.

Знакомство с порядками буржуазных стран усилило гордость поэта за советский общественный строй. Вернувшись из Америки, М. в течение 1926 совершил многочисленные поездки по родной стране. Стихи о Родине, написанные в результате этих поездок, рисуют многообразие советской действительности, героич. образы советских людей («Товарищу Нетте — пароходу и человеку», 1926, «Краснодар», 1926, «Разговор на Одесском рейде десантных судов «Советский Дагестан" и.Красная Абхазия"», и др.).

Кипучая разносторонняя деятельность М. достигает огромного размаха. Поэт выступает с лекциями и докладами, с чтением своих стихов в разных городах Советского Союза. С 1927 он становится постоянным сотрудником «Комсомольской правды». С января 1927 М. возглавляет журнал «Новый леф».

Создавая произведения большого общественного значения и огромной эмоциональной силы, он оставался мастером различных жанров; от героич. эпоса он переходил к сатире, от лирики — к агитке-лозунгу, от поэмы — к фельетону. М. был выдающимся лириком.

Деятельность М. была особенно интенсивной в последние два года его жизни, совпавшие с годами первой пятилетки. Поэзия М. этих лет проникнута коммунистической идейностью, глубоким чувством патриотизма «Радуйтесь шагу великих работ, строящие социализм»

Певец молодости и силы социалистического Отечества, М. горячо любил советскую молодёжь и поддерживал с ней постоянную связь, часто выступал перед молодёжью и детской аудиторией. Для детей М. написал замечательные произведения: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кем быть?» и др.

Он считал искусство орудием классовой политич. борьбы, требовал «чтоб к штыку приравняли перо». Незадолго до смерти М. приступил к работе над поэмой о пятилетке, но успел закончить только вступление к ней — «Во весь голос» (1930).

Поэзия М., преданно служившего делу партии, была ненавистна пробравшимся к руководству РАПП врагам народа; они старались принизить её значение. Травля поэта и сложные обстоятельства личной жизни привели его к самоубийству. Возможно его убили враги народа.

М. прошёл сложный путь творческого развития. От ранних стихов, отмеченных печатью футуристского влияния, он пришёл к искусству социалистического реализма, стал лучшим поэтом советской эпохи.

Глубокая идейность поэзии М. неотрывна от новаторской формы его стиха, от его поэтики. Он обогатил русский поэтич. язык путём использования громадных возможностей общенародного языка. М. увеличил возможности господствовавшего до него силлабо-тонич. стихосложения, основанного на закономерном чередовании ударных и безударных слогов, смело ввёл принцип одновременного смешанного использования тех или иных традиционных размеров—ямба, хорея, дактиля, амфибрахия, анапеста. М. придал стиху новые формы интонационно-ритмич. многообразия. Его открытия в области ритмики, рифмы, словаря, звуковой стороны стиха определялись новым идейным содержанием поэзии, обращённой к миллионам.

Язык поэзии М. опирается на неисчерпаемое богатство классич. наследия русской литературы, на могучие источники русского языка, созданного «народом-языкотворцем». М. смело вводил разговорную речь в поэзию

И. В. Сталин назвал М. лучшим, талантливейшим поэтом Советской эпохи.

Маяковский был выразителем мыслей и чувств советского народа, пламенным певцом Коммунистической партии, неутомимым борцом против империалистич. реакции. Трибун Октября, глашатай освобождённого народа, совершившего величайшую из революций.

«Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!»

Date: 2015-08-24; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию