Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Федеративное устройство 4 page





В области культуры Федерация устанавливает основные принципы организации управления этой отраслью, управляет ограниченным числом учреждений культуры общефедерального значения, а также осуществляет государственный контроль в этой сфере и координирует международные культурные связи, реализуя наиболее важные из них. Многие другие вопросы в этой сфере находятся в ведении субъектов Федерации.

ж) В области здравоохранения в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (приняты 22 июля 1993 г.) распределены предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов.

К ведению Российской Федерации в вопросах охраны здоровья граждан отнесены: установление основ федеральной государственной политики в области охраны здоровья населения, разработка и реализация соответствующих федеральных программ; организация государственной санитарно-эпидемиологической службы и системы санитарной охраны территории страны; сертификация лекарственных средств; установление стандартов качества медицинской помощи; установление порядка лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и т.п.

К совместному ведению Федерации и ее субъектов отнесены: контроль за соблюдением федеральных законов; защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; обеспечение экологической безопасности; контроль за соблюдением федеральных стандартов качества медицинской помощи; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и некоторые другие вопросы.

Обеспечивая защиту семьи, материнства, отцовства и детства, Российская Федерация осуществляет законодательную деятельность в этой сфере. Среди законодательных актов центральное место занимает Семейный кодекс РФ, принятый в 1996 г. К ведению Российской Федерации относятся принятие и финансирование федеральных программ по вопросам материнства и детства, регламентация вопросов по оказанию помощи многодетным семьям, установление пособий на содержание детей и порядка выдачи этих пособий.

Субъекты Федерации осуществляют свое нормативное регулирование в этой сфере, учитывающее особенности регионов, принимают дополнительные меры по оказанию помощи многодетным семьям. В их непосредственном ведении находятся учреждения, обеспечивающие защиту семьи, материнства, отцовства и детства.

Важнейшей задачей Российской Федерации как социального государства является социальная защита граждан, включая и их социальное обеспечение. К ведению Российской Федерации отнесено законодательство, направленное на обеспечение социальной защиты граждан. Одним из основополагающих федеральных законов в этой сфере является Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 г. с дальнейшими дополнениями). Этот закон определил правовые, организационные и экономические основы государственной политики содействия занятости населения. Речь идет, в частности, о гарантиях государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Закон отнес к ведению Российской Федерации установление общих принципов государственной политики в данной сфере, принятие федеральных целевых программ; определение минимальных и обязательных норм социальной, и экономической защищенности граждан от безработицы.

Органы государственной власти субъектов Федерации "в соответствии со своей компетенцией решают в полном объеме вопросы, связанные с разработкой и осуществлением государственной политики занятости населения с учетом национальных, культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости..." (ст. 7 упомянутого закона).

В сфере социальной защиты населения наряду с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" действуют Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другие федеральные законодательные акты. В этих актах имеются положения, определяющие компетенцию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации в соответствующей сфере.

Следует отметить, что субъекты Федерации устанавливают за счет своих средств дополнительные меры социальной защиты: надбавки к пенсиям и пособиям, бесплатный проезд на местном транспорте и т.д. В ведении субъектов Федерации находится подавляющее большинство государственных учреждений социального обеспечения (дома инвалидов, ветеранов и престарелых, детские дома и др.).

з) Осуществлением мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидацией их последствий обычно призваны заниматься субъекты Федерации. Однако в тех случаях, когда масштабы такого рода событий переходят границы их территорий или не соответствуют возможности субъектов Федерации, в осуществление таких мер включается и сама Федерация, которая располагает для этих целей специальными структурами и средствами. Согласно Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. "О чрезвычайном положении" при наличии установленных Законом обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, указом Президента РФ на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится чрезвычайное положение. К таким обстоятельствам законом отнесены: "б) чрезвычайные обстоятельства природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других работ".

В Российской Федерации действует также ряд ранее принятых важных федеральных нормативных правовых актов, направленных на защиту населения от чрезвычайных ситуаций и их последствий. Это Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 22 августа 1995 г. "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". В этих актах определены права и обязанности органов исполнительной власти как Федерации, так и ее субъектов.

и) Действующая в настоящее время налоговая система Российской Федерации основывается на том, что Федерация устанавливает общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, а также федеральные налоги и сборы (см. комментарий к ст. 71). Субъекты Федерации устанавливают свои налоги и сборы в рамках общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, предусмотренных Законом от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), а также Налоговым кодексом Российской Федерации

к) Смысл комментируемого пункта состоит в том, что в отличие от упомянутых в ст. 71 (см. комментарий к этой статье) уголовного, уголовно-процессуального и ряда других отраслей законодательства административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, а также законодательство о недрах и об охране окружающей среды не входит в сферу исключительного ведения Федерации. Оно складывается из основополагающих актов Федерации (основы законодательства, кодексы, федеральные законы) и законодательных актов субъектов Федерации.

Следует заметить, что под административным и административно-процессуальным законодательством, упомянутым в комментируемом пункте, на практике понимается законодательство об административных правонарушениях и о порядке производства по этим делам. В настоящее время в стране действует Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принятый 30 декабря 2001 г.

л) Порядок решения конкретных кадровых вопросов применительно к судебным и другим правоохранительным органам определяется правилами формирования этих органов, устанавливаемыми федеральными законами. В одних случаях Федерация и ее субъекты определяют порядок формирования и решают конкретные кадровые вопросы самостоятельно (например, конституционные суды), в других порядок формирования государственного органа устанавливается Федерацией, а некоторые кадровые вопросы в зависимости от уровня соответствующего органа решаются либо Федерацией, либо Федерацией с участием ее субъектов. Например, состав Верховного Суда РФ формируется Советом Федерации, все другие суды общей юрисдикции с точки зрения их кадрового состава, за исключением мировых судей, формируются Президентом РФ (см. комментарий к ст. 118). Отдельные вопросы могут решаться Федерацией по согласованию с ее субъектами. Так, прокуроры субъектов Федерации назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с соответствующими субъектами Федерации.

Вопрос о кадрах включает также требования, которые предъявляются к кадрам. Эти требования определяются либо непосредственно Конституцией Российской Федерации (см., например комментарий к ст. 119), либо федеральным законодательством (см., например, Закон РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции", Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации").

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" установил требования, предъявляемые к лицам, претендующим на статус адвоката. В соответствии со ст. 3 закона адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов власти и органов местного самоуправления. Законом об адвокатской деятельности и адвокатуре определены права и обязанности адвокатов, порядок приобретения статуса адвоката, организация адвокатской деятельности и адвокатуры, в том числе формы адвокатских образований.

В Российской Федерации действуют принятые 11 февраля 1993 г. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, в соответствии с которыми совершают нотариальные действия нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах или занимающиеся частной практикой.

В Основах устанавливается, что Министерство юстиции Российской Федерации ведет реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой; устанавливает порядок выдачи лицензий на право нотариальной деятельности; утверждает Инструкцию о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами органов исполнительной власти в населенных пунктах, где нет нотариусов; устанавливает порядок производства нотариальных действий в случаях, если международный договор Российской Федерации относит к компетенции нотариуса совершение нотариального действия, не предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Основы законодательства также устанавливают, какие вопросы организации и деятельности нотариата относятся к компетенции органов юстиции. На них возлагается открытие и упразднение нотариальных контор по поручению Министерства юстиции Российской Федерации, контроль за исполнением нотариусами правил нотариального делопроизводства и т.д.

м) Одним из важных компонентов защиты прав национальных меньшинств (см. комментарий к пункту "б" настоящей статьи) является защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей. Среда обитания и образ жизни отражают особенности жизни малочисленных этнических общностей, обусловленные географическими, культурными, религиозными и иными факторами.

Защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей - предмет заботы прежде всего тех субъектов Федерации, на территориях которых эти общности проживают. Однако этим должна заниматься и Федерация, осуществляющая на территориях их проживания различную хозяйственную деятельность. Федерация призвана также защищать права упомянутых этнических общностей и от их возможных нарушений органами субъектов Федерации.

Федеральный закон от 17 июня 1996 г. "О национально-культурной автономии" создает правовые условия для защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей.

н) Общие принципы организации системы органов государственной власти и местного самоуправления устанавливаются федеральным законодательством в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации (см. комментарий к ст. 77, а также Федеральный закон от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в ред. от 4 июля 2003 г.).

К ведению субъектов Федерации относится обеспечение соответствия их законов о системе органов государственной власти этих субъектов, а также о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации, установленными федеральными законами общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

о) Субъекты Российской Федерации могут быть самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических отношений, если это не противоречит Конституции и федеральным законам. Проведение Российской Федерацией единой внешней политики и внешнеэкономической линии требует координации международных и внешнеэкономических связей ее субъектов. Эта координация осуществляется органами государственной власти Федерации совместно с органами государственной власти ее субъектов. Общий порядок координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации установлен Федеральным законом от 4 января 1999 г. "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", в котором содержатся правовые гарантии обеспечения прав и законных интересов субъектов Российской Федерации при установлении и развитии международных и внешнеэкономических связей.

Федеральные органы государственной власти совместно с органами государственной власти субъектов Федерации обеспечивают также выполнение международных договоров Российской Федерации.

3. Часть вторая комментируемой статьи Конституции конкретизирует содержание ст. 5 Конституции (см. комментарий к ст. 5), в которой сказано, что Российская Федерация состоит из равноправных субъектов и что во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты равноправны.

В отличие от действующей Конституции Федеративный договор 1992 г. не гарантировал субъектам Федерации равные права. Так, согласно этому Договору, к совместному ведению Федерации и республик в ее составе относилось установление общих принципов бюджетной системы, между тем как края, области, города Москва и Санкт-Петербург в установлении этих принципов не участвовали. Не имели эти субъекты также права участвовать и в разграничении государственной собственности на своих территориях на федеральную и собственность соответствующего субъекта, хотя за республиками такое право было закреплено, и т.д.

Таким образом, именно действующая Конституция РФ поставила все субъекты Федерации в равные правовые условия.

 

Статья 73

 

Как следует из текста комментируемой статьи, она может применяться только в увязке со ст. 71 и 72 Конституции. Конституция не устанавливает перечня исключительных полномочий субъектов Федерации. Тем самым она способствует развертыванию инициативы субъектов Федерации, укреплению их самостоятельности.

Исключительные полномочия субъектов Федерации определены их конституциями или уставами на основе Конституции Российской Федерации и Федеративного договора. Они осуществляются органами законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.

Например, согласно Конституции Бурятии (ст. 63) к исключительному ведению республики относятся: принятие Конституции республики, внесение в нее изменений и дополнений, контроль за ее соблюдением; законодательство республики, территория и административно-территориальное устройство республики; защита государственно-правового статуса республики; установление системы республиканских органов власти, порядок их организации и деятельности, формирование государственных органов республики, обеспечение деятельности органов местного самоуправления; государственная собственность республики; государственная служба республики; государственные награды и почетные звания республики.

Республика самостоятельно распоряжается своей государственной собственностью, землей, недрами, лесами и водами, ведает охраной окружающей среды. Она устанавливает республиканский бюджет, республиканские и местные налоги, республиканские фонды экономического, социального и культурного развития, осуществляет правовое регулирование политического, экономического и социально-культурного развития.

Республика устанавливает научные и культурные связи с зарубежными странами, представительство в международных организациях. В ее ведение входят заключение межпарламентских и межправительственных договоров и соглашений, а также другие вопросы, отнесенные конституцией республики к ведению ее органов государственной власти.

В соответствии с Уставом Краснодарского края (ст. 5) в исключительное ведение этого субъекта Федерации входят принятие, изменение и дополнение Устава края, законов и иных нормативных правовых актов края, контроль за их соблюдением; установление системы органов законодательной и исполнительной власти края, определение порядка формирования, организации и деятельности этих органов в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом; разработка и исполнение социально-экономических, научно-технических, экологических и иных программ края; распоряжение природными ресурсами, имуществом и финансами края; решение вопросов административно-территориального деления края, организация и развитие местного самоуправления; учреждение и присвоение почетных званий и премий края; иные полномочия.

Закрепленный в конституциях республик и уставах других субъектов Федерации перечень их исключительных полномочий не является исчерпывающим. К полномочиям субъектов Федерации могут быть отнесены и другие полномочия, если это не противоречит Конституции Российской Федерации.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации при согласии органов исполнительной власти субъекта Федерации могут передать этим органам осуществление части своих полномочий. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий (см. комментарий к ст. 78).

 

Статья 74

 

1. Комментируемая статья конкретизирует ст. 8 Конституции, гарантирующую единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств (см. комментарий к ст. 8).

В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации. Ее целями служат обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и решению других задач экономической политики Российской Федерации.

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, действующие в соответствии с принятым 18 июня 1993 г. Таможенным кодексом, устанавливающим порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, перечень таможенных платежей в Российской Федерации, процедуру и формы таможенного контроля. В настоящее время ведется работа над проектом нового Таможенного кодекса РФ.

Никакие государственные органы, кроме Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов Российской Федерации, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов. Все это, естественно, исключает установление субъектами Российской Федерации таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

2. Устанавливая принципиальный запрет на ограничения перемещения на территории России товаров и услуг, Конституция вместе с тем учитывает то обстоятельство, что такое перемещение в определенных ситуациях может создать угрозу для обеспечения безопасности, жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Поэтому в ч. 2 данной статьи предусматривается возможность ограничений перемещения товаров и услуг, которые могут вводиться только в соответствии с федеральным законом. В настоящее время в Российской Федерации действует ряд таких законов. В их число входят, например, Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении", Федеральные законы "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об оружии", которые предусматривают процедуры принятия решений об ограничении перемещения товаров и услуг, а также период, на который вводятся подобные ограничения.

 

Статья 75

 

1. В Российской Федерации существует единая денежная система, которая включает в себя официальную денежную единицу, порядок эмиссии наличных денег, организацию и регулирование денежного обращения. Согласно Федеральному закону "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в редакции Федерального закона от 26 апреля 1995 г. с дальнейшими изменениями) денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек, введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещается.

Эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России. Банкноты (банковские билеты) и монета Банка России являются единственным законным средством платежа на территории Российской Федерации. Их подделка и незаконное изготовление преследуются по закону.

Банкноты и монеты Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при всех видах платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации. Банкноты и монеты Банка Российской Федерации не могут быть объявлены недействительными (утратившими силу законного средства платежа), если не установлен достаточно продолжительный срок их обмена на банкноты и монеты нового образца. Не допускаются какие-либо ограничения по суммам или субъектам обмена. При обмене банкнот и монет Банка России на денежные знаки нового образца срок изъятия банкнот и монет из обращения не может быть менее одного года, но не может превышать пяти лет.

2. Банкноты и монеты являются безусловными обязательствами Банка России и обеспечиваются всеми его активами. Банк осуществляет защиту и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам. В этих целях применяются прежде всего такие основные инструменты и методы денежно-кредитной политики, как процентные ставки по операциям Банка России, которые используются для воздействия на рыночные процентные ставки в целях укрепления рубля; нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования); операции на открытом рынке; рефинансирование банков; валютное регулирование; установление ориентиров роста денежной массы; прямые количественные ограничения.

Банк России практикует валютные интервенции, под которыми понимается купля-продажа иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег. Банк обеспечивает физическую защиту выпускаемых в обращение банкнот и монет, организует применение при их производстве специальных материалов и технологий, усложняющих их подделку.

Банк России в пределах полномочий, предоставленных ему Конституцией РФ и федеральными законами, независим в своей деятельности. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в его деятельность по реализации его законодательно закрепленных функций и полномочий.

3. В Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов, а также система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, устанавливаются федеральным законодательством. К числу актов общего значения, определяющих общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, а также налоги, сборы, пошлины и другие платежи, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, относится Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая введена в действие с 1 января 1999 г., гл. 21, 22, 23, 24 части второй - с 1 января 2001 г., а гл. 25, 26, 27 - с 1 января 2002 г.).

Все налоги и сборы, взимаемые на территории Российской Федерации, делятся на федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Устанавливая региональный налог, представительные органы власти субъектов Российской Федерации определяют налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также форму отчетности по данному региональному налогу. Другие элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами этих субъектов Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; налог на прибыль организаций; подоходный налог на доходы физических лиц; государственная пошлина и др.

К региональным налогам и сборам относятся: налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог; налог с продаж и др.

К местным налогам и сборам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.

4. Единство денежной и кредитной систем Российской Федерации обусловливает необходимость решения на федеральном уровне вопросов о государственных займах на территории Российской Федерации. Согласно комментируемой статье государственные займы в России выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе. Законодательное регулирование выпуска государственных займов на федеральном уровне не означает, что Конституция исключает возможность выпуска внутренних территориальных займов субъектами Федерации. Речь идет только о том, что условия выпуска таких займов должны быть регламентированы федеральным законом и эти займы могут размещаться только на добровольной основе.

 

Статья 76

 

Эта статья концептуально устанавливает иерархию, т.е. соподчиненность нормативных правовых актов, издаваемых федеральными и региональными органами государственной власти. Она определяет пределы действия федеральных и региональных законов, их виды и соотношение между собой.

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что по предметам ведения Российской Федерации, т.е. по тем вопросам, которые на высшем уровне решаются Федерацией (статья 71 Конституции), принимаются два вида законов: федеральные конституционные и федеральные. Уровень федерального законодательства предопределен предметами исключительного ведения России. Федеральные конституционные законы отличаются от текущих по предмету правового регулирования, т.е. по содержанию, и порядку принятия. Они могут быть приняты только по вопросам, предусмотренным самой Конституцией.

Федеральные конституционные законы принимаются квалифицированным большинством голосов каждой палаты Федерального Собрания: 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы и 3/4 от общего числа членов Совета Федерации. На эти законы не распространяется президентское вето.

Date: 2015-09-03; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию