Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диалектика развития личности и общества





Из сказанного выше можно вывести иерархию целей общества как такового от низшей цели (поддержания только физического существования индивидов и лишь физического продолжения человеческого рода) до высшей цели (существование, воспроизведение, развитие людей как личностей). Причем осуществление высшей цели с необходимостью предполагает осуществление низших целей в снятом виде как преобразованных, подчиненных моментов.

Существование и воспроизведение вполне развитых личностей как можно заметить из сказанного выше, означают ассоциацию, «в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Манифест коммунистической партии).

Высшая цель общества как такового оказывается целью коммунистического общества. Это не случайно, ибо коммунистическое общество есть подлинная история человечества, в отличие от предыстории человечества, есть зрелое человеческое общество.

Поэтому изучение логическим способом человеческого общества как такового, способом, при котором все стороны изучаемого предмета берутся в их наиболее развитом, зрелом виде, представляет собой изучение коммунистического общества. А точка зрения исследования общества как такового есть позиция людей, для которых главной задачей является не отрицание докоммунистических общественных порядков, а положительное построение коммунистического общественного порядка.

V. Что дальше?

Процесс развития может быть рассмотрен с точки зрения одновременной данности его моментов (логический аспект) и с точки зрения осуществления развития во времени (исторический аспект). Логическое и историческое (рассмотрение) внутренне взаимосвязаны, внутренне едины: диалектико-материалистическое рассмотрение одновременной данности моментов процесса развития есть отображение в снятом виде его развития во времени, а развитие во времени есть развитие именно этого, а не другого процесса и, следовательно, его моментов как одновременно данных.

Вместе с тем внутреннее единство логического и исторического рассмотрения не существует как абсолютное тождество, это – тождество с различием, что и позволяет относительно самостоятельно фиксировать логический и исторический аспекты.

Диалектику исторического развития общества мы и начнём изучать в наших следующих лекциях.

 

VI. Литература.

1) К. Маркс, Ф. Энгельс. Манифест коммунистической партии,

2) К. Маркс. Капитал,

3) Ф. Энгельс. Анти-Дюринг,

4) Н.Г. Чернышевский. Что делать?,

5) В. И. Ленин. Что делать?,

6) В.И. Ленин. Карл Маркс,

7) В.И. Ленин. Задачи союзов молодёжи,

8) И.В. Сталин. О диалектическом и историческом материализме,

9) В. Маяковский. Хорошо! Октябрьская поэма,

10) М. Горький. В.И. Ленин,

11) В.А. Вазюлин. Логика истории. Вопросы теории и методологии,

12) Э. Фромм. Вклад Маркса в познание человека,

13) Лекция первая. «Устарел ли марксизм? (Часть I)»,

14) Лекция вторая. «Зачем коммунистам нудна диалектика?»,

15) Лекция третья. «Диалектическое познание общества. Начало: простейшее отношение общества»,

16) Лекция четвёртая. «Переход от простейшего отношения общества к сущности общества. Диалектика труда»,

17) Лекция пятая. «Сущность общества. Общественный способ производства».

18) Лекция шестая. «Явление и действительность общества. Общественное сознание (Часть I)».

19) Лекция седьмая. «Явление и действительность общества. Общественное сознание (Часть II)»,

20) Лекция восьмая. «Надстройка общества и его материальный базис».

 

Date: 2015-09-03; view: 640; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию