Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личность пятого типаЖизненная программа такого типа личностей определяется главным образом осознанием своего места в обществе, осознанием общественных связей, отношений и своего единства с обществом. Такой тип личности возможен постольку и настолько, поскольку и насколько существует единство материальных интересов индивида и общества, а преобладать он может только при преобладании в обществе единства индивидуальных и общественных материальных интересов. Главным у личностей такого типа становится жизнедеятельность ради общественных интересов, ради человечества, то есть жизнедеятельность в качестве сознательно-общественного существа. Отличие этих личностей от личностей четвёртого типа – свобода выбора общественных целей. (Свобода есть познание необходимости и преобразование людьми как общественными существами действительности на основе познанной необходимости.) Подчеркнём ещё раз: только личность, осознавшая своё место в обществе, осознавшая общественные связи, отношения и своё единство с обществом, есть свободная личность. В обществах, в которых развитие совершается через противоположность, через противоречие материальных интересов, материальные интересы той или иной части общества могут по преимуществу совпадать с развитием человечества в целом, а интересы другой (или других) части общества – по преимуществу не совпадать с развитием человечества в целом. Тогда именно на позициях той части (или тех частей) общества, материальные интересы которой в основном совпадают с развитием человечества в целом, становится возможным появление личностей этого типа. Мы знаем, что борьба различных частей общества друг с другом из-за противоположных, противоречащих материальных интересов есть борьба сплошь и рядом смертельная. Поэтому борьба за развитие человечества, за общественные цели как главные цели личной жизни требует самоотверженности, доходящей в крайних случаях до принесения в жертву общественным целям своей жизни. Н. Г. Чернышевский в образе Рахметова выразил идеальный тип революционера, необходимость приближения к которому тем настоятельнее, чем острее классовая борьба, чем отчётливее и напряжённее противоположность материальных интересов. И пока существуют в обществе существенные различия, противоположность, противоречие материальных интересов, личности рассматриваемого типа невозможны без той или иной степени самоотверженности, самопожертвования. Самоотверженность, самопожертвование (а значит, и аскетизм) – характерные качества личности этого типа в условиях преобладания в обществе противоположных, противоречивых материальных интересов. Но потребность в них оказывается существенной и при наличии хотя и не противоположных, но всё же существенных различий материальных интересов в обществе (что всегда было и будет на первой фазе построения коммунистического общества). Реализация самоотверженности, самопожертвования означает подрыв существования тех или иных проявлений личности, вплоть до её физического самоустранения. Если реализация самоотверженности, самопожертвования у личностей этого типа оказывается устойчивой тенденцией, то она означает деформацию личности, вплоть до ее полного устранения. Но следует со всей решительностью подчеркнуть, что личности этого типа в условиях существенного различия, противоположности, противоречия материальных интересов с необходимостью должны обладать способностью к самоотверженности, к самопожертвованию. Более того, личность достигает наивысшего своего развития только тогда, когда «дело жизни», главная жизненная цель, доминирующая внутренняя потребность – это деятельность для и ради общества. В таком случае, если эта внутренняя потребность для своего осуществления нуждается в жизни индивида, он отдает её, приносит в «жертву». Даже в условиях существующего в основном единства материальных интересов подлинная, а не мнимая личность такого рода сохраняет готовность к проявлению самоотверженности, самопожертвования. Перед нашими глазами – плеяда тех, чья жизнь вся без остатка была отдана борьбе за счастье человечества: К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, И.В. Сталин, тысячи и тысячи их соратников, коммунистов, о которых великий пролетарский поэт сказал, стоя на Красной площади у кремлёвской стены:
|