Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение Фрейдизма





Вся современная психология и психиатрия строится на фрейдизме. Какие-то грани теории интерпретируются иначе, но само основание остаётся неизменным и неоспоримым. Если критерием достоверности знания считать возможность его практического применения, фрейдизм полностью оправдал точность своих выводов.

Интересно, что фрейдизм как философское течение был принят идеологической основой сюрреалистами. Мастера абсурдных игр и «снов наяву», считают необходимым указать на значение детских игрушек для художника. Столь весомую и ключевую фигуру, как Пикассо, сюрреалисты именуют создателем трагических игрушек, предназначенных для взрослых. Происхождение этих определений и наблюдений вполне ясно. Фрейдизм придавал особое значение детским фантазиям, играм, вообще ментальному миру детей, рассчитывая на то, что законы психической жизни, в частности бессознательной, гораздо яснее и рельефнее выражаются в жизни детей, еще не порабощенных понятиями и нормами мира взрослых, чем в жизни самих взрослых.

Фрейдистские взгляды настолько были усвоены многими лидерами сюрреализма, что превратились в их способ мышления. Они даже не вспоминали о том, из какого источника взято то или иное воззрение, тот или иной подход. Так, Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, созерцая предметы прихотливой, иррациональной конфигурации. Тем самым он, разумеется, использовал советы Леонардо да Винчи, но, без сомнения, они были восприняты через призму фрейдизма, который по-своему интерпретирует склонность к завороженному созерцанию разводов на старой стене или причудливых скал, возбуждающих в воображении неожиданные образы и их комбинации. Нельзя не отметить чисто «фрейдистский» метод Сальвадора Дали - писать картины в еще не совсем проснувшемся состоянии, пребывая хотя бы частично во власти памяти о сновидениях.

Особенное значение фрейдизм имеет, конечно же, для психологии. Учение Фрейда использовалось всеми последующими поколениями психологов. На основе созданного Фрейдом психоанализа его последователи и оппоненты продолжили изучение структуры психики и мотивации деятельности. Таким образом было создано целое направление в психологии и философии, получившее название неофрейдизма. Неофрейдисты приняли основы теории Фрейда, но ключевые понятия психоанализа были переработаны.

Представители неофрейдизма считают, что ведущую роль в положении человека играют общественно-культурные воздействия. То есть они сосредотачивают свое внимание на социальных и культурных процессах. По их мнению, именно эти процессы оказывают существенное влияние на возникновение внутриличностных конфликтов индивида. В основе всех теоретических построений этого направления лежат понятия бессознательного и принципиальной конфликтности отношений личности и общества. Основными представителями неофрейдизма являются Салливан, Хорни и Фромм. К неофрейдистам нередко также относят Кардинера, Александера и некоторых других представителей психоанализа. Неофрейдисты остались приверженными идее бессознательной эмоциональной мотивации человеческой деятельности, но выдвигают утвреждение о том, что психопатология относительна и специфична для каждой культуры. Можно сказать, что представители фрейдизма ставили перед собой задачу прояснить индивидуальные поступки человека, а их последователи неофрейсты уже на основе базовых идей этой философии стремились объяснить социальное устройство жизни людей.

Салливан, автор концепции «межличностной психиатрии», полагает, что причиной маниакально-депрессивных психозов является осознание пациентами своей природной неполноценности. Фромм в своей теории «гуманистического психоанализа» утверждает зависимость личности и всех психических, в том числе бессознательных механизмов от социальных факторов. Адлер в своей «индивидуальной психологии», не отвергая роль бессознательных комплексов, конфликтов, указывал на значение социальной обусловленности психического, роль «социального интереса». Критикуя отрыв бессознательного от сознания у Фрейда, он сконструировал новые комплексы бессознательного, возникающие вследствие столкновения индивидуального Я с окружающей средой.

Так или иначе, неофрейдистские концепции и последующие психоаналитические и психиатрические теории базируются на учении Зигмунда Фрейда, являющемся основой всей современной психологии.

В связи с тем, что Фрейдизм прочно вошёл в основу современной психиатрией его значение для медицины невозможно переоценить. Как и все великие врачи, Фрейд был заинтересован в излечении больных и в исследовании причин их болезней, чтобы можно было предотвращать такие болезни у других. Он посвятил этим целям свою жизнь, пытаясь помочь людям. Фрейд совершил множество важных открытий в лечении душевных расстройств, внеся неоценимый вклад в медицину, создав смелую инновационную и без сомнения гениальную теорию.

Эта теория позволила создать принципиально новый подход к диагностике и лечению психозов – нарушений произвольной адаптации психической деятельности человека. С точки зрения Зигмунда Фрейда, психоз – это одна из трёх структур психического аппарата, наряду с неврозом и перверсией. Первоначально Фрейд противопоставлял невроз и психоз, в статье 1923 года говоря, что «невроз – это результат конфликта между Я и Оно, тогда как психоз – это аналогичный исход такого же нарушения в отношениях между Я и внешним миром». В 1924 году он писал, что «и невроз, и психоз – это выражение протеста Оно против внешнего мира». В последнее десятилетие своей работы Фрейд полагал, что формирование психической структуры не так тривиально и не является производным просто от типа конфликта, а клинический опыт Фрейда привёл его к необходимости описания трёх психических структур, что он и сделал в 1938 году, говоря о трёх механизмах: отказе, отрицании и отбрасывании. В аналитической психологии различные психоаналитические теории представляют невроз и его симптоматику в основном как следствие внутренних противоречий человека. Психические и соматические симптомы позволяют диагностировать невроз, а психоаналитический метод позволяет найти его причину.

Фрейд постулировал, что для лечения невроза необходимо, чтобы пациент осознал свои противоречия, построил как можно более точную картину своей личности. В психоанализе используется метод катарсиса, лечебной беседы. Фрейд выдвинул принцип аналитической, каузальной терапии. В лечении неврозов, обязательным компонентом лечения является психотерапия. Сегодня психоаналитики широко применяют обучение техникам расслабления. Их смысл в том, чтобы пациент сам получил возможность регулировать свое состояние, устраняя тревогу, прорабатывая тревожные ситуации. Психоанализ позволяет найти индивидуальный подход к каждому пациенту. При лечении неврозов, в первую очередь, следует учитывать состояние внутренних органов человека, и функциональные возможности систем организма, дабы комплексно охватить психосоматические расстройства.

С развитием психоанализа и физиологии установлено, что многие соматические заболевания возникают по причине психических расстройств. Сегодня положено начало для осуществления совместной работы терапевта и психолога при лечении психосоматических заболеваний и в некоторых поликлиниках и стационарных отделениях открываются кабинеты психологов. Психоанализ Фрейда позволил раскрыть в заболеваниях уникальное сочетание проблем души и тела, психического и соматического. Таким образом, идеи Зигмунда Фрейда нашли своё применение и доказательство на практике.

 

Заключение

 

В результате проведённой работы не установлено каких-либо противоречий психоаналитического учения Фрейда этическим принципам. При рассмотрении и характеристике фрейдизма как философского течения и теоретической основы психоанализа сформулирован принцип, согласно которому важнее всего быть честным с самим собой, потому что вытесненные желания не исчезают, а проявляются в ошибочных действиях, снах, воспоминаниях, комплексах. При рассмотрении модели структуры сознания по Фрейду установлено, что она соответствует отдельным выводам мыслителей всех времён, занимавшихся этим вопросом. Раскрыта связь между различными теориями, касающимися устройства сознания. Рассмотрен процесс формирования понятия «бессознательное» в истории философской мысли, а также проведено ознакомление с механизмами влияния бессознательного на осознанную деятельность, выявленными Фрейдом. Приведены объяснения мотивов человеческой деятельности с точки зрения Фрейда и других мыслителей. Проведена оценка значимости учения Фрейда посредством разбора аспектов его практического применения.

 

Также в работе были разобраны примеры критики фрейдизма и причины её возникновения. Среди этих причин упрощенческого понимания фрейдизма и предрассудков в отношении психоанализа выявлено смущение перед сексуальной доминантой в концепции фрейдизма. Эта причина раскрыта с точки зрения психоанализа, как результат привития условных норм обществом и проявление эдипова комплекса (чувство вины, влекущее «наложение запретов» на определённые аспекты деятельности).

 

В результате работы установлено, что фрейдизм не имеет отношения к морали, и потому не может называться «аморальным», так как Фрейд изучал глубинные структуры психики, для которых, в отличие от областей высшей душевной деятельности, не существует понятия нравственности. В работе установлено, что Зигмунд Фрейд не делает никаких выводов в области духовного. Он занимается исследованием глубинных истоков сознания, не связанных с мыслью и моралью.

 

В работе выдвинута точка зрения, что принцип удовольствия не пропагандирует животное существование ради удовлетворения физиологических потребностей. Напротив, он обосновывает мотивацию человеческой деятельности. Так, стремясь к альтруизму, идеалам чести и нравственности, человек преследует цель морального удовлетворения от осознания своей чистоты и правоты. Это может также выражаться и в самоограничении во имя духовности. Но это удовлетворение не достигается у здорового самокритичного человека, подстёгивая его к покорению новых вершин. Деятельность, направленная на покрытие недовольства собой полностью соответствует принципу удовольствия, заключающегося в избегании неприятного и стремлении к приятному. Но, также это не противоречит и нравственности.

 

Эго человека, в первую очередь, замкнуто само на себя. Любить других человек учится через самое раннее и примитивное проявление этого чувства – через любовь к самому себе. Гедонизм, согласно энциклопедическому определению, является этической установкой, с точки зрения которой основой природы человека является его стремление к наслаждению, а потому все ценности и ориентации деятельности должны быть подчинены или сведены к наслаждению как подлинному высшему благу. Но, следуя логике Фрейда, можно расширить понятие гедонизм. Таким образом, в основе мотивации деятельности может лежать эстетический гедонизм, гедонизм духа. С одной стороны, механизму принципа удовольствия подчинена и инстинктивно-обусловленная деятельность, и работа сознания. С другой стороны, деятельность высших душевных инстанций с биологической точки зрения бессмысленна, хотя её причины уходят к тем же закономерностям, что и причины инстинктивно-обусловленной деятельности.

В связи с этим выводом можно привести ранее упомянутый принцип, предложенный H. Selye, в качестве меры предупреждения создания в межличностных отношениях стрессовых ситуаций. Это альтруистический эгоизм, заключающийся в правиле не причинять зла, желать добра окружающим, чтобы не давать им повода враждебно относиться к тебе и желать зла. Этот пример также оправдывает истинность принципа удовольствия и иллюстрирует его этическую сторону.

В качестве вывода о мотивации деятельности можно сказать, что человек от рождения по природе своей эгоист, и самое важное для него во всей вселенной – это он сам. Люди должны научиться балансировать между двумя крайностями – сиюминутным осуществлений всех своих желаний и насилием над собственной природой ради соответствия эталону, клише. Для этого необходимо осознавать и анализировать свои подсознательные движения. Единственным и вернейшим средством для этого является психоанализ.

Date: 2015-09-03; view: 1712; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию