Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-программная документация образовательных программ общего среднего образованияТиповые учебные планы всех видов учреждений общего среднего образования утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.05.2015 № 38 «Аб тыпавым вучэбным плане агульнай сярэдняй адукацыі на 2015/2016 навучальны год» (www.edu.gov.by / Система образования / Управление общего среднего образования / Типовые учебные планы; www. adu.by / Образовательный процесс. 2015/2016 учебный год / Учебный предмет). В учреждениях общего среднего образования наряду с двумя учебными занятиями (уроками) по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», проводимыми в соответствии с типовым учебным планом общего среднего образования, должны проводиться обязательные для каждого учащегося I-XI классов занятия «Час здоровья и спорта». Условия и особенности организации и проведения данных занятий изложены в отдельном разделе настоящего инструктивно-методического письма. В 2015/2016 учебном году используются следующие учебные программы: для I класса: Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для I класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2015; Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для I класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2015; для II - IV классов: Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. Фізічная культура і здароўе II – IV класы. – Мiнск: НIА, 2012; Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье II – IV классы. – Минск: НИО, 2012; для V класса: Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для V класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2015; Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для V класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2015; для VI - IХ и ХI классов: Вучэбная праграма для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання. Фізічная культура і здароўе V – ХI класы. – Мiнск: НIА, 2012; Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье V – ХI классы. – Минск: НИО, 2012; для Х класса: Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фізічная культура і здароўе» для Х класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. – Мiнск: НIА, 2015; Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для Х класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск: НИО, 2015; для специальных медицинских групп: Вучэбная праграма для агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання. Фізічная культура і здароўе I–XII класы. – Мiнск: НIА, 2007; Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье I–XII классы. – Минск: НИО, 2007. Учебные программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для каждого класса размещены на Национальном образовательном портале (www.adu.by / Образовательный процесс. 2015/2016 учебный год). Распределение времени по темам во всех учебных программах является примерным. Учителю предоставляется право изменять последовательность изучения вопросов в пределах темы, а также использовать по своему усмотрению резервное время. Календарно-тематическое планирование В помощь учителю по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» разработано примерное календарно-тематическое планирование, которое размещено на портале (www.adu.by / Образовательный процесс. 2015/2016 учебный год). В календарно-тематическом планировании предлагается примерное распределение учебных часов по темам. Учитель может использовать предлагаемое планирование без изменений (в этом случае календарно-тематическое планирование не нужно переписывать). В то же время учитель имеет право в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, вносить в календарно-тематическое планирование изменения с учетом особенностей класса, а также разрабатывать собственное календарно-тематическое планирование, которое в таком случае утверждается руководителем учреждения образования. IV. Ведение ПЛАНОВОЙ И УЧЕТНО-ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В соответствии с выпуском 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53, учитель ведет установленную плановую и учетно-отчетную документацию. В письме Министерства образования Республики Беларусь от 21.10.2014 № 05-21/212 «О документообороте в учреждениях общего среднего образования» установлен исчерпывающий перечень документов, обязательных для ведения учителем, классным руководителем и иными категориями педагогических работников. С целью осуществления планирования по учебному предмету учитель ведет следующую плановую документацию: – календарно-тематическое (годовое или четвертное) планирование учебного материала, в том числе – годовой план-график распределения учебного материала в V-XI классах; – поурочное (текущее) планирование учебного материала (планы-конспекты), форму ведения которого, его объем и т.д. учитель определяет самостоятельно. Дидактический сценарий, используемый учителем в полном объеме, является планом урока, его дополнительное переписывание не требуется. Годовой план-график и календарно-тематическое планирование утверждаются директором учреждения общего среднего образования на каждый учебный год. В поурочное (текущее) планирование в зависимости от темы, типа и вида урока могут быть включены следующие разделы: тема урока, цели и задачи урока (система соподчиненных образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, соответствующих этапам формирования двигательных умений и навыков), перечень используемых на учебном занятии упражнений, оборудования и инвентаря, методы проведения учебного занятия и др. При постановке цели учебного занятия следует ориентироваться на реализацию задач, определенных учебными программами. Цель зависит от темы и содержания каждого учебного занятия. Годовой план-график и календарно-тематическое планирование должны храниться в учреждении образования у учителя, который проводит занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», в течение всего учебного года. С целью осуществления учета успеваемости и посещаемости учащихся учитель заполняет классный журнал. Выставляя отметку в классный журнал, учитель обязан выставить ее в дневник учащегося. Недопустимо требовать от учителя заполнения отчетной аналитической информации об успеваемости учащихся.
|