Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест. Отношение к подчиненным





 

Попробуйте оценить свое отношение к подчиненным

исходя из представлений теорий X и Y.

Отметьте, где на этой шкале вы, по вашему мнению, находитесь (ваш тип):

Тип X ← 0 10------- 20-----30-----40------50 → Тип У

Теперь оцените следующие заявления, обводя соответствующие цифры: 1 — полностью согласны; 2 — согласны; 3 — не знаете; 4 — частично не согласны; 5 — полностью не согласны.

Отношение руководителя к подчиненным Оценка
1 Я постоянно наблюдаю за работой своих сотрудников, с тем чтобы добиться от них лучших результатов 1 2 3 4 5
2 Я ставлю перед своими подчиненными цели и задачи и убеждаю их в достоинствах моих планов 1 2 3 4 5
3 Я контролирую своих подчиненных, с тем чтобы обеспечивать выполнение поставленных задач 1 2 3 4 5
4. Я поощряю своих подчиненных к тому, чтобы они ставили собственные цели и задачи 1 2 3 4 5
5. Я стараюсь удостовериться в том, что работа моих подчиненных спланирована должным образом 1 2 3 4 5
6. Каждый день я проверяю, не нужна ли моим сотрудникам какая-нибудь помощь 1 2 3 4 5
7. Я включаюсь в работу, если мне кажется, что возникают какие-то затруднения 1 2 3 4 5
8. Я заставляю своих подчиненных придерживаться жесткого графика, если это необходимо 1 2 3 4 5
9. Я часто устраиваю совещания, чтобы быть в курсе происходящего 1 2 3 4 5
10. Я позволяю своим подчиненным принимать важные решения 1 2 3 4 5

Вначале перекодируйте полученные оценки для вопросов 4 и 10:

 

Расшифровка результатов:

Поменяйте полученные баллы на противоположные, т.е. 1 становится 5, 2 становится 4 и т. д.

Для всех остальных вопросов оценки соответствуют цифре, обведенной вами.

После этого все оценки складываются. В результате получается число между 10 и 50. Отметьте его на оси, приведенной выше. Есть ли расхождение между той оценкой, которую вы дали себе вначале, и той, что получилась в результате ответов на вопросы теста? Если есть, то, как вам кажется, что это расхождение означает?

Вы склонны относить своих подчиненных, если вы набрали

меньше 25 баллов — к типу X;

25 35 баллов — в равной степени к Х и Y;

выше 35 баллов — к типу Y.


13.6. Тест Уровень развития коллектива - Стиль управления

Характеристика работников   Стиль управления
I Работники обладают высокой квалификацией, работа выполняется с высоким качеством и высокой производительностью труда     А 1. Акцент на распоряжениях и контроле. 2. Проведение четких частых инструктажей. 3. Предельно четкое разъяснение рабочих стандартов и требований. 4. Развитие навыков персонала. 5. Детальный контроль выполнения работы. 6. Максимально быстрое реагирование как на ошибочные, так и на правильные действия работников
     
II Средняя квалификация работников, есть некоторые проблемы с качеством или производительностью труда     Б 1. Акцент на установление хороших отношений. 2. Разъяснение требований к работе. 3. Акцент на улучшении морального климата в коллективе. 4. Стремление ближе знакомится с людьми. 5. Поощрение следования сложившимся нормам и правилам. 6. Развитие у работников чувства гордости за хорошую работу
     
III Очень высокая квалификация и производительность груда, высокое качество работы. Положительное и ответственное отношение к своей организации и к порученной работе     В 1. Привлечение подчиненных к принятию решений. 2. Уменьшение числа распоряжений, побуждающих работников самостоятельно браться за решение возникающих проблем. 3. Разъяснение стратегических целей организации и подразделения. 4. Поощрение по результатам работы. 5. Консультирование подчиненных. 6. Ориентация на самоконтроль. 7. Демонстрация связи индивидуальных результатов работы с результатами работы всей организации
     
IV Отдельные работники или весь коллектив не могут справиться с работой или не хотят работать     Г 1. Делегирование полномочий. 2. Координация работы коллектива. 3. Текущий контроль самими членами коллектива. 4. Определение целей работы и стремление добиваться их четкого понимания

 

В таблице в левой колонке приведены характеристики разных групп работников, в правой колонке — описания разных стилей управления.

Определите, какой стиль управления лучше всего подходит для каждой категории работников. Это значить – надо соединить линией характеристики работников (І, ІІ, ІІІ и IV) и стили управления(А, Б, В и Г), которые требуется для данных работников.

13.7. Задание

Руководитель собирает коллектив сотрудников на собрание для того, чтобы поговорить о времени прихода на работу. Время начала работы в офисе организации - 9.00, и, соответственно, руководитель требует, чтобы его сотрудники приходили на работу и находились на рабочем месте ми­нимум за 15 минут до начала работы. На сегодняшний день в офисе к 9.00, т. е. к началу рабочего дня, прихо­дит обычно один-два человека, а к 9.30 - 9.45 подтягиваются все осталь­ные сотрудники. При любых попытках руководителя начать разговор на эту тему сотрудники всегда дают пояснения, что все равно первые звонки от клиентов и партнеров, как правило, появляются не раньше 10 утра, а встречи назначаются не раньше 11 утра. Ну а если кто-нибудь из клиентов или партнеров позвонит до 10, то на этот случай всегда есть один ответственный сотрудник, который примет сообщения и подстрахует, что в принципе бывает довольно редко и указанный сотрудник, хоть и приходит на работу вовремя, все равно целый час ничем не занимается.

Задание: определите проблему, по которой вы не можете заставить коллектив принять вашу точку зрения, определите меры воздействия на коллектив.

13.8. Задание

Вы начальник отдела, в котором три подразделе­ния. Вы воспринимаете свой отдел, как эффективный, сплоченный и дружный коллектив. Вы долго подбирали персонал, лично курировали работу каждого сотрудника на протяжении долгого периода времени. Вы тщательно продумывали работу внутри каждого подразделения, функции каждого сотрудника и вид работы, который каждый из них способен выполнять наиболее эффективно. Вы собрали одно из подразделений из пяти человек, начальник которого внезапно для всех перешел на работу в другую фирму. Вы долго не могли принять решения относительно кадрового вопроса, но, наконец, решили взять на место начальника своего друга, в котором вы очень уверены не только как в эффективном руководителе, но и как в порядочном человеке. Но у вас впереди тяжелый разговор – вам необходимо сообщить сотрудникам подразделения, что вы приняли решение пригласить на роль нового начальника подразделения нового сотрудника, и завтра он выходит на работу. Вы понимаете, что некоторые сотрудники могли претендовать на то, чтобы занять данное место, и все сотрудники ожидали, что вы будете принимать решение совместно, советуясь с ними. Кроме того, вы подозреваете, что некоторые сотрудники могут пойти на увольнение, если в связи со сложившейся ситуацией вы не предоставите им возможности карьерного роста, а этого вы допустить никак не можете.

Задание: определите проблему, продумайте варианты последствий вашего разговора с подчиненными, подумайте текст вашего выступления и аргументы в вашу пользу.

 

13.9. Задание

Вы — директор довольно известной компании. Сегодня вам стало известно, что ваши сотрудники Иванов и Петров украли принтер-сканер. Иванов и Петров долго отрицали свою вину, но в результате расследования было доказано, что кроме них данный неблаговидный поступок никто не мог совершить. Тогда Иванов и Петров стали перекладывать вину друг на друга, пытаясь доказать собственную невиновность. Иванов работает у вас недавно, около года, он рядовой сотрудник, работу свою выполняет точно, аккуратно и в срок, на работу не опаздывает, не конфликтует с начальством. Но его коллеги по отделу неоднократно жаловались на то, что он регулярно поливает стоящий недалеко от его стола фикус и другие растения остатками кофе и чая, а также бросает пакетики с использованной чайной заваркой мимо мусорной корзины. Петров работает с вами около пяти лет, он перспективный молодой человек, которого вы собирались продвинуть по карьерной лестнице, серьезно увлекается логическими играми и задачами, пользуется популярностью у женской половины коллектива.

Задание: проанализировать ситуацию, принять решение и на­метить план действий.

13.10. Задание

Вы — директор довольно известной компании. Вы много лет работаете с вашим коллективом, всегда были всеми довольны, и старались обеспечить все потребности ваших сотрудников. Но с недавнего времени вы заметили, что внутри вашего трудового коллектива происходит заметное расхолаживание, а некоторые сотрудники и вовсе перестали стремиться хоть к каким-нибудь результатам и работают больше по инерции, не прилагая никаких усилий для достижения лучших результатов. Кроме того, последнее время многие сотрудники стали поговаривать о том, что им все надоело, что они ничего не видят в жизни кроме работы, которая кажется им «приевшейся», так как «столько лет все одно и то же». Все заказчики давно известны, известно даже, как каждый заказчик просит директора по телефону. При этом, работа в общем всем нравится, коллектив у вас дружный, за много лет ни одной претензии друг к другу. Желающие уже давно обеспечили себя жильем, дачами и машинами, так что им теперь не понятно, «зачем столько вкалывать». По утрам все обсуждают после­дние новости, читают газеты, пьют чай по пять раз в день. Качество работы и ее эффективность в данной ситуации не страдает, но вам все равно не нравится подобное поведение со стороны ваших сотрудников.

Задание: проанализировать ситуацию, принять решение и на­метить план действий.

Date: 2015-09-03; view: 1638; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию