Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест. Отношение к подчиненным ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Попробуйте оценить свое отношение к подчиненным исходя из представлений теорий X и Y. Отметьте, где на этой шкале вы, по вашему мнению, находитесь (ваш тип): Тип X ← 0 10------- 20-----30-----40------50 → Тип У Теперь оцените следующие заявления, обводя соответствующие цифры: 1 — полностью согласны; 2 — согласны; 3 — не знаете; 4 — частично не согласны; 5 — полностью не согласны.
Вначале перекодируйте полученные оценки для вопросов 4 и 10:
Расшифровка результатов: Поменяйте полученные баллы на противоположные, т.е. 1 становится 5, 2 становится 4 и т. д. Для всех остальных вопросов оценки соответствуют цифре, обведенной вами. После этого все оценки складываются. В результате получается число между 10 и 50. Отметьте его на оси, приведенной выше. Есть ли расхождение между той оценкой, которую вы дали себе вначале, и той, что получилась в результате ответов на вопросы теста? Если есть, то, как вам кажется, что это расхождение означает? Вы склонны относить своих подчиненных, если вы набрали меньше 25 баллов — к типу X; 25 35 баллов — в равной степени к Х и Y; выше 35 баллов — к типу Y. 13.6. Тест Уровень развития коллектива - Стиль управления
В таблице в левой колонке приведены характеристики разных групп работников, в правой колонке — описания разных стилей управления. Определите, какой стиль управления лучше всего подходит для каждой категории работников. Это значить – надо соединить линией характеристики работников (І, ІІ, ІІІ и IV) и стили управления(А, Б, В и Г), которые требуется для данных работников. 13.7. Задание Руководитель собирает коллектив сотрудников на собрание для того, чтобы поговорить о времени прихода на работу. Время начала работы в офисе организации - 9.00, и, соответственно, руководитель требует, чтобы его сотрудники приходили на работу и находились на рабочем месте минимум за 15 минут до начала работы. На сегодняшний день в офисе к 9.00, т. е. к началу рабочего дня, приходит обычно один-два человека, а к 9.30 - 9.45 подтягиваются все остальные сотрудники. При любых попытках руководителя начать разговор на эту тему сотрудники всегда дают пояснения, что все равно первые звонки от клиентов и партнеров, как правило, появляются не раньше 10 утра, а встречи назначаются не раньше 11 утра. Ну а если кто-нибудь из клиентов или партнеров позвонит до 10, то на этот случай всегда есть один ответственный сотрудник, который примет сообщения и подстрахует, что в принципе бывает довольно редко и указанный сотрудник, хоть и приходит на работу вовремя, все равно целый час ничем не занимается. Задание: определите проблему, по которой вы не можете заставить коллектив принять вашу точку зрения, определите меры воздействия на коллектив. 13.8. Задание Вы начальник отдела, в котором три подразделения. Вы воспринимаете свой отдел, как эффективный, сплоченный и дружный коллектив. Вы долго подбирали персонал, лично курировали работу каждого сотрудника на протяжении долгого периода времени. Вы тщательно продумывали работу внутри каждого подразделения, функции каждого сотрудника и вид работы, который каждый из них способен выполнять наиболее эффективно. Вы собрали одно из подразделений из пяти человек, начальник которого внезапно для всех перешел на работу в другую фирму. Вы долго не могли принять решения относительно кадрового вопроса, но, наконец, решили взять на место начальника своего друга, в котором вы очень уверены не только как в эффективном руководителе, но и как в порядочном человеке. Но у вас впереди тяжелый разговор – вам необходимо сообщить сотрудникам подразделения, что вы приняли решение пригласить на роль нового начальника подразделения нового сотрудника, и завтра он выходит на работу. Вы понимаете, что некоторые сотрудники могли претендовать на то, чтобы занять данное место, и все сотрудники ожидали, что вы будете принимать решение совместно, советуясь с ними. Кроме того, вы подозреваете, что некоторые сотрудники могут пойти на увольнение, если в связи со сложившейся ситуацией вы не предоставите им возможности карьерного роста, а этого вы допустить никак не можете. Задание: определите проблему, продумайте варианты последствий вашего разговора с подчиненными, подумайте текст вашего выступления и аргументы в вашу пользу.
13.9. Задание Вы — директор довольно известной компании. Сегодня вам стало известно, что ваши сотрудники Иванов и Петров украли принтер-сканер. Иванов и Петров долго отрицали свою вину, но в результате расследования было доказано, что кроме них данный неблаговидный поступок никто не мог совершить. Тогда Иванов и Петров стали перекладывать вину друг на друга, пытаясь доказать собственную невиновность. Иванов работает у вас недавно, около года, он рядовой сотрудник, работу свою выполняет точно, аккуратно и в срок, на работу не опаздывает, не конфликтует с начальством. Но его коллеги по отделу неоднократно жаловались на то, что он регулярно поливает стоящий недалеко от его стола фикус и другие растения остатками кофе и чая, а также бросает пакетики с использованной чайной заваркой мимо мусорной корзины. Петров работает с вами около пяти лет, он перспективный молодой человек, которого вы собирались продвинуть по карьерной лестнице, серьезно увлекается логическими играми и задачами, пользуется популярностью у женской половины коллектива. Задание: проанализировать ситуацию, принять решение и наметить план действий. 13.10. Задание Вы — директор довольно известной компании. Вы много лет работаете с вашим коллективом, всегда были всеми довольны, и старались обеспечить все потребности ваших сотрудников. Но с недавнего времени вы заметили, что внутри вашего трудового коллектива происходит заметное расхолаживание, а некоторые сотрудники и вовсе перестали стремиться хоть к каким-нибудь результатам и работают больше по инерции, не прилагая никаких усилий для достижения лучших результатов. Кроме того, последнее время многие сотрудники стали поговаривать о том, что им все надоело, что они ничего не видят в жизни кроме работы, которая кажется им «приевшейся», так как «столько лет все одно и то же». Все заказчики давно известны, известно даже, как каждый заказчик просит директора по телефону. При этом, работа в общем всем нравится, коллектив у вас дружный, за много лет ни одной претензии друг к другу. Желающие уже давно обеспечили себя жильем, дачами и машинами, так что им теперь не понятно, «зачем столько вкалывать». По утрам все обсуждают последние новости, читают газеты, пьют чай по пять раз в день. Качество работы и ее эффективность в данной ситуации не страдает, но вам все равно не нравится подобное поведение со стороны ваших сотрудников. Задание: проанализировать ситуацию, принять решение и наметить план действий.
|