Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Стиль и Типографика





Типографика - это совокупность художественных особенностей оформления всех видов печатной продукции. Она воплощает художе­ственный стиль определенной школы, направления в искусстве печати. Функция типографики - служить передаче любой графической информа­ции. Территория функционирования типографики по сути охватывает всю сферу визуальной коммуникации. Довольно часто понятие "типографика" употребляют как синоним понятий "искусство шрифта", "искусство набора", "шрифтовая графика ", "искусство макетирования ", "печатное искусство ", "манера оформления шрифта и верстки".

В Оксфордском словаре издания 1933 года это понятие обозначено как "обустройство и облик печатной продукции ". Впервые это понятие сформировалось в 20-е годы в Англии. Одним из наиболее известных лидеров этого направления в печатном деле стал Стенли Морисон, автор работы "Первоосновы типографики".

Эволюция типографики в Европе не являлась изолированным, ост­ровным явлением. В значительной степени она была подготовлена поли­графическими опытами конструктивистов ВХУТЕМАС, а из Москвы, Баухауса из Веймара и других мастеров - новаторов авангарда периода 20-х годов. Это Александр Родченко и Владимир Маяковский, Алексей Ганн и Эль Лисицкий, Геберт Байер, Ласло Мохой-Надь, Карл Тейге и другие.

Их эксперименты с жирными рублеными шрифтами, для выразитель­ности подкрепленные структурной геометрией линеек и квадратов, кон­трастным сочетанием двухкрасочных текстов, послужили стартовой площадкой для дальнейшего развития типографики.

Любопытно то, что все новаторы в сфере типографики, будь то англича­не, немцы, русские, создавая так называемую "новую типографику", были почти одинаково солидарны в своем настороженном отношении к типографике прошлого XIX века.

Существен­ным отличием типографики прошлого от "новой типографики" было то, что она значительно расширила книжную сферу своего применения, решитель­но объявив свои притязания на всю сферу визуальной коммуникации - рек­ламу, оформление деловой документации, газеты, журналы, политический социальный и коммерческий плакат и прочие полиграфические формы про­дукции, связанные с набором текстов.

Одним из примеров практического вмешательства представителей "но­вой типографики" стал пересмотр всего оформления газеты "Таймс" с одновременным утверждением одноименного нового наборного шрифта Таймс Роман, предпринятое С.Морисоном в начале 30-х годов. Постепенно типографика стала выражать себя как воплощение различных художественных стилей и технологий, без использования которых немысли­мо сегодня осуществление профессиональной деятельности в рекламе.На русском языке в 1982 году был издан классический труд швейцарца Эмиля Рудера "Типографика". Эта работа впервые увидела свет в 1967 году и явилась итогом четвертьвековой преподавательской деятельности автора в одной из лучших европейских школ промышленного искусства - Базельской высшей школе ремесел.

Сегодня концепция рудеровской типографики во многом подверг­лась переосмыслению в связи с развитием компьютерной технологии вер­стки. Однако не следует обольщаться, думая, что компьютерная память способна обрести высокий статус творца.

Современный компьютерный дизайн, опирается на библиотеки готовых графических элементов и изображений. Знание основ классической типографики тем не менее необходим современному дизайнеру современной рекламы.

Систематизация основных художественных аспектов типографики, того, что не подвержено влияниям моды, а выражает определенный устойчивый стиль визуальной коммуникации, действующий на протяжении жизни цело­го поколения, безусловно, заслуживает пристального внимания.

Э.Рудер в предисловии к своей книге по типографике объясняет возникновение типографики: "Техника обязывает к новому мышлению, порождая новые формы - подлинное отражение нашего времени. Творческий ум мало пе­чется о стиле - он знает, что стиль нельзя намеренно придумать: он возни­кает нечаянно». Высшим критерием этой нечаянности в типографике, вы­ступает целесообразность. Чрезмерные художественные амбиции часто лишь вредят произведени­ям печати. У всех модных приемов типографики есть свое время и место. Функциональность и "читабельность" текста остаются высшим мерилом ка­чества полиграфического произведения. Порукой тому чаще всего явля­ется элегантная и высокая "незаметность" работы дизайнера.

В ее основе лежит соблюдение некоторых базовых положений передачи шрифтовой и графической информации.

Контраст. Красота и функциональность шрифта во многом зависят от сочета­ний контрастных форм. Контрастность в типографике может выражаться по-разному: - контраст письма и печати;контраст органической и искусственной формы;контраст строчных и прописных букв;контраст темное-светлое, линия-точка, круглое-прямое, мягкое-жесткое, прямое-косое, широкое-узкое, вертикальное-горизонтальное и т.д.

Функция и форма: Элементы дизайна должны быть носителями функциональной инфор­мации, а не простым украшением.

Простейшим выражением этого становится взаимоотношение удобо­читаемости и число знаков в строке. Экспериментально доказано, что строка емкостью от 50 до 60 знаков является наиболее читабельной.

Для среднестатистического читателя ширина строки должна примерно соответствовать расстоянию между зрачками. Наиболее удобочитаемой счи­тается ширина колонки в 5,5 см.

Экспериментальным путем выявлено, что после того как читатель ми­нует 10 см колонки, его интерес к тексту идет на убыль. Критической точкой читабельности считается 30 см. Отсюда следует вывод, что именно эти первые 10 см должны содержать наиболее привлекательную информацию.

Подпись под иллюстрацией - один из самых читаемых текстов. Этот блок в любом виде печатной продукции несет в себе потенциальные воз­можности увеличения эффективности коммуникации.

Исследования выявили, что текст мы воспринимаем по верхним 30-40% части букв. Это наблюдение позволило начать разработку новых шрифтов. При разметке шрифтов вместо традиционных 9 пунктов текст размечается на 8,5 при таком же очке литеры. Причем без потери удобочитаемости шрифта, но с экономией части пространства полосы. Издатели газет озабочены поисками сокращения производственных рас­ходов. Одним из способов экономии является сокращение полей, насколько это может позволить типографская технология.

Уже в изданиях Гугенберга в середине XVI века строки скрупулезно доводились до заданного формата или, как говорят типографы, выключа­лись. В старину симметрию в оформлении правой и левой полос набора часто соблюдали даже в ущерб правописанию. Типографы рьяно следили за безуп­речностью "зеркала набора" (площадь страницы, заполненная текстом).

Форма левого и правого краев набора может быть ровной и неровной. Это называется выключкой строки.

Набор с одним невключенным краем часто называют флаговым. Название это основано на внешнем сходстве ровного края флага, где он надет на древко, и иллюзии "зазубренного" края, реющего на ветру.

 

 

4.Приведите примеры печатной рекламы, направленные на потребителя

5Назовите преимущества и недостатки наружной реклам ы на транспорте

6.Что такое пневмофигуры.

7.Какие виды графической композиции вы знаете и какие требования предъявляются к разработке печатной рекламы.

 

 








Date: 2015-09-03; view: 912; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.01 sec.) - Пожаловаться на публикацию