Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Круговой способ





Для развития физических качеств в основной части урока наиболее эффективно использование кругового способа прове­дения ОРУ, особенности которого заключаются в следующем.

8 зале определяются несколько мест занятий (станций) в зави-


 


симости от имеющихся гимнастических снарядов и инвента­ря, а также задач урока. Количество станций и групп (отделе­ний) учащихся должно быть одинаковым. После проведения общей разминки, если в этом есть необходимость, учащиеся распределяются по «станциям», на которых в целях сокраще­ния затрат времени на объяснение на каждом месте занятий могут быть использованы учебные карточки (рисунки) с уп­ражнениями для данной «станции» и указанием режимов ра­боты. Сам учитель должен находиться на той «станции», где в данный момент наиболее сложное задание и где необходима его помощь. По указанию учителя учащиеся выполняют из­вестное количество упражнений и переходят на следующее ме­сто занятий против часовой стрелки, и так до завершения пол­ного круга. В целях усиления эффекта учитель постепенно увеличивает от занятия к занятию нагрузку, вес отягощений, количество «станций» в круге, количество кругов, число по­вторений на каждом месте занятий и скорость выполнения за­даний.

Примерная схема организации круговой тренировки на уро­ках гимнастики следующая. На первом уроке учащиеся знако­мятся с расположением станций и организацией занятий на них, последовательностью выполнения и т. п. На втором уроке определяют МТ (максимальный тест, т. е. максимальное коли­чество повторений) выполнения упражнений на каждой стан­ции, нагрузки по схеме МТ: 2 или МТ: 4 в зависимости от фи­зической подготовленности учащихся, на 3-6-м уроке по схеме (МТ: 4) + 1 или (МТ: 2) + 1 с последующим увеличением на ка­ждом занятии на одно или несколько повторений. На 7-м уро­ке определяется новый МТ. В комплексы круговой тренировки на уроках гимнастики подбираются упражнения, преимущест­венно направленные на развитие мышц плечевого пояса, рук, живота и спины, увеличение подвижности суставов, укрепле­ние всей мускулатуры, а также тренировку вестибулярного ап­парата.

Для примера приведем несколько вариантов круговой трени­ровки для основной части урока гимнастики. Наиболее распро­страненными здесь являются упражнения для развития силы. Как уже отмечалось выше, для этой цели более эффективен комбинированный метод, используемый по принципу круговой тренировки. При этом возможны два варианта*.

"Приводятся из кн.: Система подготовки юных гимнастов: Метод, пособие / Сост. A.M. Шлемин, П.К. Петров. — М.: ГЦОЛИФК, 1977.


Первый вариант Упражнения проводятся по кругу для развития силы мышц разных частей тела с использованием одновременно всех четы­рех методов развития силы (рис. 44).

1-е место — упражнения для мышц рук и плечевого пояса:

1) методом динамических усилий;

2) методом больших усилий;

3) методом изометрических усилий;

4) методом повторных усилий.

2-е место — упражнения для мышц брюшного пресса:

1) методом динамических усилий;

2) методом больших усилий;

3) методом изометрических усилий;

4) методом повторных усилий.

3-е место — упражнения для мышц спины:

1) методом динамических усилий;

2) методом больших усилий;

3) методом изометрических усилий;

4) методом повторных усилий.

4-е место — упражнения для мышц ног:

1) методом динамических усилий;

2) методом больших усилий;

3) методом изометрических усилий;

4) методом повторных усилий.

Примерный комплекс упражнений для этого варианта может выглядеть следующим образом.

Первое место. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа максимальное ко­личество раз за 10 с (метод динамических усилий).


2. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях с отягоще­нием (набивной мяч, гантели, гиря и т. п.), позволяющим вы­полнить это упражнение 2-3 раза (метод больших усилий).

3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях с 2-3 оста­новками при разных углах сгибания рук и удерживанием в ка­ждой из поз 5-6 с (метод изометрических усилий).

4. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях до отказа; ес­ли учащиеся выполняют это упражнение без отягощений боль­ше 10-12 раз, то необходимо добавить отягощение, чтобы воз­можность выполнения была не более 10-12 раз (метод повтор­ных усилий).

Второе место. Упражнения для развития силы мышц брюш­ного пресса.

1. Поднимание ног из положения лежа на наклонно постав­ленной скамейке (выполнить максимальное количество за 10 с).

2. Из виса спиной к гимнастической стенке поднимание ног с набивным мячом (вес должен быть таким, чтобы выполнить уп­ражнение можно было максимум 5-6 раз).

3. Из виса спиной к гимнастической стенке поднимание ног с двумя остановками при различных углах сгибания и удержива­нием 5-6 с в каждой из поз.

4. Из положения лежа на наклонно поставленной скамейке поднимание ног до отказа. Отягощением может служить на­бивной мяч, зажатый между ступнями. Нагрузку можно регу­лировать, меняя угол наклона скамейки или мячи с разным весом.

Третье место. Упражнения для мышц спины.

1. Из положения лежа на животе на коне продольно, ногами зацепившись за рейку гимнастической стенки, поднимание и опускание туловища максимальное количество раз за 10 с.

2. И. п. то же, выполнить упражнение с отягощением (набив­ной мяч за головой, гантели), нагрузка увеличивается, если ру­ки с отягощением поднять вверх. Упражнение выполнить мето­дом больших усилий.

3. Выполнить поднимание и опускание туловища с двумя ос­тановками и удержанием 5-6 с в каждой из статических поло­жений (удержание можно выполнить в верхней точке и в гори­зонтальном положении).

4. И. п. то же, поднимание и опускание туловища до отказа. Отягощение должно быть таким, чтобы возможность выполне­ния была не более 10-12 раз.

Четвертое место. Упражнения для мышц ног.

1. Приседание с набивным мячом за головой. Выполнить мак-


симальное количество раз за 10 с, скорость выполнения к кон­цу не должна снижаться.

2. Приседание с партнером на плечах, количество возможных повторений должно быть не более 5-6 раз.

3. Приседание с отягощением или на одной ноге с 2-3 оста­новками при разных углах сгибания ног и удержанием в каж­дой из поз 5-6 с.

4. Приседание на одной ноге до отказа. Если это упражнение выполняется больше 10—12 раз, то отягощение увеличить та­ким образом, чтобы упражнение можно было выполнить не бо­лее 10-12 раз.

Второй вариант

Отличается от первого тем, что упражнения в кругу даются для одних и тех же групп мышц и на каждом месте выполняют­ся только с использованием одного метода.

Примерный комплекс для этого варианта может быть следую­щим.

Первое место. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса выполняются методом динамических усилий.

1. Подтягивание (максимальное количество раз за 10 с).

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (максимальное ко­личество раз за 12 с).

Второе место. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса выполняются методом больших усилий.

1. Подтягивание с отягощением (набивной мяч, гантели, ги­ря и т. п.). Возможность повторений не более 5-6 раз.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях с отягоще­нием, условия те же, что и при выполнении первого упражне­ния.

Третье место. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса выполняются методом изометрических усилий.

1. Встать на середину резинового бинта, концы взять в руки. Поднимание рук в стороны, растягивая резиновый бинт (амор­тизатор), с остановками и удерживанием статических положе­ний по 5-6 с в каждом при различных углах (остановки можно выполнять при углах 45° и 90°, нагрузку можно увеличить за счет предварительного натяжения бинта).

2. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях с остановка­ми и удерживанием 5-6 с в каждом из них.

Четвертое место. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса выполняются методом повторных усилий. 1. Подтягивание до отказа (10-12 раз).


 




2. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях до отказа (10-12 раз).

Таким же способом можно дать упражнения для других групп мышц. На каждом месте должно быть не менее 2- 3 уп­ражнений, выполняемых с паузами в 20-40 с. Пауза для пере­хода к другому месту — 2-3 мин.

Приведем еще два комплекса, направленных на развитие си­лы и гибкости, рекомендованных И. А. Гуревичем (рис. 45, 46).

Date: 2015-07-27; view: 553; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию