Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Культура ХХ векаВ ХХ веке Европа проходит путь от индустриальной до постиндустриальной культуры. Заканчивается эпоха, когда историю творила толпа, наступает век масс. На смену разделению культуры на элитарную (аристократическую) и народную, приходит разделение на элитарную (духовную) и массовую (потребительскую). Суть массовой культуры состоит не в ее распространенности в широких слоях населения, а в ее непосредственной связи с массовым материальным производством. Ее продукты однотипны и требуют постоянного спроса, чтобы распространяться и окупать собственное производство. И поэтому требования к ним ниже, чем к артефактам и явлениям культуры элитарной: они развлекательны, не дороги, понятны, не требуют серьезных предварительных знаний или долгого обучения, чтобы ими пользоваться. Конец XIX – начало XX века характеризируется распространением новых видов искусства: фотографии и кинематографа. Возникающие благодаря техническому развитию, они сказываются на восприятии человеком не только информации, но и культурных категорий, таких как пространство и время, телесность и т.д. Вальтер Беньямин описывает эти процессы в своем эссе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости», в котором говорит о том, что тиражирование репродукций путем фотокопирования в итоге приводит к тому, что человек теряет способность видеть уникальность как «ауру» оригинального произведения искусства. Можно заметить, что утрата этой способности потом распространяется с восприятия предметов на восприятие людей. Технологические скачки, произошедшие после Мировых войн, завершают тенденцию, наметившуюся еще в конце XIX века: наука становится мировой. Рост промышленности после II Мировой Войны создает условия для стремительного развития массового производства и формирования потребительского общества, которое уже в конце 50-х – начале 60-х подвергается критике: Г. Маркузе, Т. Адорно и М. Хоркхаймер, позднее Э. Тоффлер, Ж. Бодрийяр и т.д. К концу ХХ века глобализационные процессы становятся все более ярко выраженными: большинство стран мира оказываются связанными между собой не только политически, но и экономически, культурно и т.д. Компьютеризация повседневной жизни так же сказывается на культуре и человеке. Изменяются способы восприятия и работы с информацией, которая становится все доступнее. Знание как обладание информацией постепенно заменяется знанием, как способностью быстро ее получить извне. Все более распространяющееся, входящее в повседневные практики опосредованное общение через Интернет так же приводит к значительным изменениям в культурной идентичности пользователей, что отражается и на их представлениях об основных культурных универсалиях. Основные понятия: модерн, тираж, аура, копия, подделка, репродукция, постмодерн, футурошок, массовая культура, массовое производство, элитарная культура, СМИ, идентичность.
|