Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Учет разницСтр 1 из 27Следующая ⇒ ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Современные профессии бухгалтера. Требования к должности Статус и структура бухгалтерии 2.3 Делопроизводство: организация документооборота, содержание внутренней документации. Прием-передача дел.
ГЛАВА 3. УЧЕТ РАЗНИЦ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Методология: понятие и содержание бухгалтерского дела 1.2 Информация как предмет бухгалтерского дела
Бухгалтерское дело – это сфера знаний и деятельности человека в области формирования бухгалтерской информации. Содержание бухгалтерского дела раскрывается в трех ключевых аспектах, представляющих собой неразрывные элементы одной системы, которые в свою очередь правильнее рассматривать в разрезе уровней их охвата и глубины (см. рисунок 1).
Рис.1 – Матрица содержания бухгалтерского дела
Поэтому бухгалтерское дело следует понимать именно как систему взаимосвязанных элементов - методологии, техники и организации построения и функционирования человека в области формирования бухгалтерской информации. В данных аспектах методология - это понимание объекта, предмета бухгалтерского дела, подходы к толкованию понятий и категорий, система принципов и методов. Организация - это место бухгалтерского дела в различных сферах деятельности – создание ассоциаций, палат, системы регламентации, а также место бухгалтерского дела в система управления экономического субъекта. Техника - это форма учета, алгоритм действий, совокупность и последовательность процедур формирования информации. Бухгалтерское дело как система также является частью систем, которые нужно рассматривать обязательно на глобальном, среднем и частном уровнях: - на глобальном уровне это часть научных систем – научных теорий, знаний (наука бухучет смежные), организационных (бухучет, аудит, контрольные службы, международные организации, система образования); - на среднем уровне бухгалтерское дело является частью информационной системы страны; - в частном аспекте – часть системы управления организации. Основная цель БД – формирование и предоставление обусловленной информации о хозяйственных операциях экономического субъекта для заинтересованных пользователей. В отличие от бухгалтерского учета непосредственно БД имеет путные задачи самоорганизации - процесс упорядочения в системе за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия – для оптимизации (наилучшего варианта на данный момент времени и при существующих условиях). БУ же является частью, результатом БД, внешним проявлением. Функция бухгалтерского дела – возможности которые дает бухгалтерское дело – это упорядочение получаемой информации (стандартизация на базе законодательства, международных организаций и т.п.), также совершенствование структуры-содержания самой информации как и непосредственно возможность её получения. Субъектом бухгалтерского дела на разных уровнях организации может выступать: - международная ассоциация, федерация: - правительство, министерство, ведомство страны; - бухгалтерия, бухгалтер, ответственные лица. Объектами бухгалтерского дела выступает система организации процесса формирования и сам процесс формирования информации о хозяйственной деятельности экономического субъекта. Предмет бухгалтерского дела – информация о фактах хозяйственной жизни происходящих с объектами. Получение информации и само её содержание происходит через ряд процедур в разрезе методологии (принципы, метод), техники (формы), организации, а также законодательства как неотъемлемой части и техники и организации и методологии в настоящее время. Таким образом, складывается методологическая схема бухгалтерского дела (см. рисунок 2) как схема основ формирования бухгалтерской модели хозяйствования, и сам процесс формирования информации есть моделирование реальной хозяйственной деятельности в статике и динамике.
Рис.2 – Методологическая система бухгалтерского дела
Комментарии к схеме
О фактах хоз.жизни. и хозяйственных операциях устно.
|