Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательные цели





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ №6

Тема: «Познавательная деятельность. Ощущение и восприятие»

Количество учебных часов – 2

 

Актуальность темы

О разнообразии окружающего нас мира мыузнаем благодаря познавательным процессам. С помощью ощущений и восприятий человек получает первичную информацию. Благодаря памяти содержание сознания не ограничивается ощущением и восприятием, а включает прошлый опыт и знания человека. С помощью мышления человек познает существенные свойства и явления. Зная нарушения познавательных процессов, мед. работник может организовать правильный уход за больными.

 

2. Учебные цели:

Студент должен знать (L-II):

a) Определения и основные понятия: ощущений, восприятий;

b) Основные свойства познавательных процессов;

c) Нарушения и уход за больными

 

Воспитательные цели

Сформировать чувство ответственности при уходе за больными с нарушениями познавательных процессов. Воспитать стремление к развитию и тренировки своих познавательных процессов.

 

№ п/п Основные этапы лекции и ее содержание Цели в уровнях абстракции Тип лекции, методы и способы активизации студентов, оборудование Распределение времени
1. Подготовительный этап Обозначить актуальность темы, учебную цель и мотивацию   Смотри п.1 и п.2. 5’  
2. Основной этап Изложение лекционного материала по плану: 1. Ощущения. Свойства. 2. Восприятие. Свойства. 3. Нарушение познавательных процессов   Тематическая лекция 1 ч.30’
    1. 2.     Заключительный этап Резюме лекции, главные выводы Ответы на возникшие вопросы Задания для самостоятельной подготовки студентов   Учебник Матвеев В.Ф. «Основы общей и медицинской психологии, этики и деонтологии», стр.22-28 10’

Структурологическая схема по теме «Ощущения»

Классификация:

1. Экстероцептивные – раздражение поступает из внешней среды:

§ зрительные;

§ слуховые;

§ обонятельные;

§ вкусовые;

§ кожные (осязательные, температурные, болевые)

 

2. Интероцептивные - раздражение поступает из внутренней среды, характеризует состояние внутренних органов.

 

3. Проприоцептивные – ощущение положения и перемещения в пространстве:

§ вестибулярные;

§ двигательные

Свойства ощущений:

 

1. Качество – сущность ощущения, то чем одно отличается от другого.

2. Интенсивность – степень выраженности данного качества ощущения:

§ нижний порог чувствительности;

§ верхний порог чувствительности.

3. Длительность – время, в течение которого сохраняется впечатление от данного ощущения.

4. Эмоциональная реакция:

§ позитивная;

§ негативная.

 

 

Наши представления о мире стабильны. Мир состоит из определённых предметов: камень – камень, дерево – дерево. Нам кажется, что иначе и быть не может.

Однако мы подгоняем мир под собственные мерки, определяемые нашими, человеческими, органами чувств. Скорее всего, образ этих же предметов совершенно иначе выглядит у дождевого червя, слона. Для некоторых животных реальность состоит в основном из запахов, большей частью нам неизвестных: из звуков большей части нами не воспринимаемых. Т. е. у каждого вида свое собственное восприятие реальности.

Пример: человеческое ухо не способно улавливать слишком высокие для него звуки, тогда как эти ультразвуки слышит дельфин, собака или летучая мышь. Глаза человека чувствительны лишь к небольшому спектру (видимому свету). Каково было бы наше видение мира, если бы наши глаза были способны улавливать рентгеновские лучи, и мы видели насквозь то, что сейчас кажется нам непроницаемым?

Познавательные процессы позволяют нам отражать объективную реальность. Начинаются они с «живого созерцания»- непосредственного отражения объективного мира, т.е. с ощущений, восприятий и представлений. Ощущение и восприятие – это источник наших познаний о внешнем мире и собственном «я», основа для построения общих представлений и понятий.

Date: 2015-07-27; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию