Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонд оценочных средств как элемент ООП





Согласно пункту 4.1.2. ФГОС, «для аттестации студентов и выпускников на соответствие их персональных достижений поэтапным или конечным требованиям соответствующей ООП создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и др., позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций».

Под фондом оценочных средств (ФОС)понимается комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания уровня освоения знаний и компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для аттестационных испытаний выпускников на соответствие (или несоответствие) их персональных достижений поэтапным или конечным требованиям соответствующей ООП по завершению ее освоения.

Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

- валидность – объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

- надежность – использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;

- объективность – разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха.

Основными свойствами ФОС являются:

- предметная направленность (соответствие предмету изучения конкретной учебной дисциплины);

- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины);

- объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);

- качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО.

Фонд оценочных средств, включает многокомпонентные системы оценки качества освоения ООП обучающихся и выпускников.

Формирование ФОС при компетентностно-ориентированном обучении требует учета ряда положений:

- дидактико-диалектическую взаимосвязь между результатами обучения (знаниями, умениями, навыками) и компетенциями, т.к. строгому контролю поддаются знания, преимущественно прикладные умения и навыки и лишь отчасти компетенции, которые в полной мере проявляются в процессе деятельности;

- без прочных, систематизированных, последовательно формирующихся знаний нет компетенций;

- компетенции формируются и развиваются не только через усвоение содержания образовательных программ, но и самой образовательной средой факультета (института), вуза и используемыми образовательными технологиями;

- при проектировании инновационных оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности студента к творческой деятельности, способствующей готовности выпускника обеспечивать решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения;

- при оценивании уровня сформированности компетенций студентов должны создаваться условия максимального приближения к будущей профессиональной практике; кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели, студенты выпускных курсов вуза, преподаватели смежных дисциплин и др.;

- помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами проектов, дипломных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами из студентов, препода­вателей и работодателей и др.;

- по итогам оценивания следует проводить анализ достижений, под­черкивая как положительные, так и отрицательные индивидуальные и групповые результаты, обозначая пути дальнейшего развития.

Date: 2015-07-27; view: 522; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию