Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плоть человека





 

Если человек предвечен и существовал в Боге раньше того ка смерть пришла в мир и до того как пришли боги, если теперь он рождается снова, воскресает в божественный мир после смерти, то чем отличается его пребывание до зачатия от пребывания после смерти? Не является ли тогда вся жизнь каким-то бессмысленным кругом, в котором земная жизнь есть лишь промежуточная интермедия? Ответ на этот вопрос очень прост. Предвечно существовала духовно замысленная человеческая сущность, идея человека, человек предвечен как идея, а человек после смерти и воскресения пребывает как личность. Разница между этими состояниями заключается в том, что человек находится до зачатия вне плоти, а воскресает во плоти. Плоть (не астральная) – ив – детерминативом является кусок мяса, это телесность и именно в ней воскресает человек. Поэтому воскресает не просто какое-то астральное тело, но воскресает телесность, которая становится телесностью Атума. «Руки твои – Атум, плечи твои – Атум, чрево твоё – Атум, спина твоя – Атум, задние часть твои – Атум, ноги твои –Атум, лик твой – Анубис… О Унас, воскрес ты среди братьев твоих богов. Свершило. Свершилось». А в другом тексте добавляется «О Пепи, ты пришёл чтобы познать, ты не пришёл чтобы познать смерть».

 

Воскресение происходит во плоти. Почему это так важно?

 

Разумеется здесь речь идёт не о мумии, египтяне в глубокой древности ещё и не знали, что их тела так долго просуществуют без распадения, тем более между мумией и настоящим телом есть большая разница. Речь здесь идёт об ином, о том, что человек восстанавливается, и восстанавливается в неком новом и удивительном качестве. Мы привыкли смотреть на телесность человека в некоем ином аспекте, для нас телесность человека заключается в том, что человек это существо падшее, его тело это нечто влекущее ко греху, а есть Тело истинное и истинная Кровь, не падшие, воскресшие, которые мы принимаем в себя.

 

Египтянин видел всё иначе. Египтянин видел, что бог принимает нашу плоть, но только ту нашу плоть, которая прошла воскресение. Что плоть тех же самых Пепи или Тети становится плотью Атума. Так же как мы говорим, что Плоть Христа становится нашей плотью в евхаристии, в воскресении плоть умершего становится плотью Атума. Но это не неожиданно для нас. Каждый из нас становится частью Тела Христа, каждый христианин это член Тела Христова. То есть эти слова, что тело твоё – тело Атума, они вполне понятны и христианину. Можно вспомнить слова апостола Павла, что всяких грех происходит вне тела, а грех блуда происходит с телом, тело – это храм Духа Святого, и тело принадлежит Господу. Речь идёт не о том, что оно временно принадлежит Господу как некое орудие, которое потом будет отброшено, оно именно часть Тела Христова.

 

В одном из очень древних речений из Текстов Саркофагов датируемых 7-ой династией (третье тысячелетие)говорится об умершем: «^ Являешься ты как владыка запада (владыка смерти), повелеваешь и темя кто на земле, воздвигнись к жизни ибо ты не умер, поднимись с левого бока своего, воздвигни правую сторону свою, прими эти знаки достоинства твоего, которые отец твой Геб вручает тебе. Даёт Хатхор (Исида) облачение тебе. Обратись ко мне лицом своим, приблизься ко мне, не будь далеко от меня пребывая в могиле своей, обратись ко мне ибо я сын твой Гор, я заключу тебя в объятья матери твоей Нут, дабы жил ты вечно». Это очень древний текст, который намного древнее третьего тысячелетия, потому что в Египте начиная с пятого тысячелетия хоронили на спине, захоронение на левом боку, о котором в тексте идёт речь, это захоронение палеолита, захоронение неандертальца, очень древняя форма трупоположения, следовательно этот текст восходит к очень древним временам. Здесь мы видим, что умерший поднимается в своей плоти, он не выходит из могилы как нечто прозрачное, он именно поднимает во всей полноте своей телесности, восстаёт именно его плоть. Другим очень важным моментом здесь подчёркивается, что умерший это Осирис, владыка запада, что это не просто умерший человек. И всё это говорит о том, что представление о восстании во плоти очень древнее и восходит ещё к неандертальцам, и отсюда захоронение умершего, которое появилось у неандертальцев это именно свидетельство того, что человек не просто хоронил умершего чтобы спрятать покойника, а чаял воскресения его во плоти.

 

Почему издревле люди настаивали на важности плоти? Мы подсознательно воспринимаем мир миром для себя, мы думаем зачем нам это нужно. Но человек был создан Богом не потому что это нужно было человеку, а потому что это было важно для мира. Воскресение человека во плоти исключительно важно для мира, для всего бытия.

 

И здесь мы касаемся очень интересной египетской категории, это категория хэм. Одним из смыслов этой категории является титул царя, хэм и – «мой величество». Но хэм так же употребляется как местоимение. Кроме того хэм присутствует в целом ряде титулов, в основном жреческих, например хэм ка, хэм нечер. И сами египтяне воспринимали эти жреческие титулы где хэм выполняет функции слуги хэм ка – «слуга ка» - это жрец заупокойного ритуала, который приносит жертвы от имени родственника за умершего, хэм нечер – это вообще любой жрец, то есть «слуга бога», который выполняет определённые его повеления. То есть хэм – это «принадлежащий к», «исполняющий волю чью-то» и одновременно это член тела, потому что члены тела исполняют волю человека. Царь служит своему народу. Титул папы римского – «раб рабов Божьих», то есть он служит тем, кто служит Богу. Раб Божий это тот, кто живёт не ради себя, а ради Бога, и который подчиняется Богу и Его воле, который является проводником божественной воли. В древности слова «раб Божий» обозначали для христианина то, что он не является более ни чьим рабом, то есть он не исполняет волю ни царя, ни военачальника, ни господина саму по себе, но исполняет её повинуясь не господину, а Богу. И если господин требует чего-то противоположного воли Божьей, то раб Божий этого исполнять не будет. И в этом смысле царь – исполнитель воли народа, жрец – исполнитель воли Бога. То есть «величество» в совершенно ином смысле, это орган силы, и царь – это орган силы народа. В этом смысле каждый человек должен быть проводником божественной воли.

 

Но что интересно, хотя в Египте умершего называют и сильным, и могучим, говорят, что он сильнее всех воскресших, но никогда к умершему не употребляется слова хэм. Хэм – это своя сила, сила которая действует по воле человека. Но после смерти человек уже по своей воле не действует, он действует непосредственно по воле Божьей. На земле же период свободы, после смерти свободы нет, свобода это категория этого мира. Становясь членами Тела Христова христиане по ту сторону смерти утрачивают свободу, но она уже и не нужна. Отсюда и категория хэм, которая предполагает что человек свободно исполняет божественную волю.

 

Но здесь необходимо отметить одну особенность. Дело в том, что в Египте человек после смерти в ином мире всегда становится царём, любой умерший – это царь. Когда человека почитают как умершего с ним всегда связана царская титулатура, царская эмблематика, и в могилу умершего кладутся изображения царского венца, скипетра, как знаки его царского достоинства. Не случайно в Египте умерший объявляется Атумом, Гебом, Осирисом. То есть речь идёт не о том, что после смерти жалкий человек теряет свою свободу, а речь идёт о том, что он приобретает абсолютную божественную царскую качественность, он и есть бог в полноте сил. Но это не значит, что он есть ещё один бог, а он и есть Бог-Творец. Вся египетская эсхатология пронизана одной это важной мыслью – «ты здесь свободно действующий член Бога, который может от него и отпасть, там сам Бог-Творец, ты многипостасень, но ты и есть Осирис».

 

Последнее речение Книги Мёртвых говорит: «О отец мой Осирис, соделай со мной то, что отец твой Ра соделал с тобою. Да прибуду я долго на земле, да прочно будет утверждён престол мой, да прибудет в добром здравии наследник мой, да сохранится долго гробница моя, и слуги эти мои на земле. Ибо аз есмь сын твой, о отец мой Ра. Соделай так дабы был я жив, невредим и здрав (категории царского титула). Утверждён Гор на престоле своём, и потому пришло для меня время стяжать удел блаженных». На престоле утверждён сын, наследник, а Осирис, умерший стяжал удел блаженных. Умерший объединяет в себе всю полноту мира. Чтобы охарактеризовать человека египтяне использовали категорию истечения из тела Бога, говоря что человек это слёзы Бога, например. Если человек выходя из Бога является его истечением, то каков же обратный путь, когда человек входит в Бога? Это путь совершенно естественный. Как мы делаем вне нас находящиеся вещи частью нашей силы? Мы их съедаем.

 

Как же умерший восстанавливает свою божественную целокупность, которую он при жизни не имел? Для этого он ест весь мир, но не в буквальном смысле слова, это конечно же метафора. «Всем владеет Тети, воскресшие пребывают в нём. Восстаёт Тети как единственный великий обладающий помощниками. Восседает он спиною к Гебу, ибо Тети этот вместе с тем чьё имя сокрыто (то есть вместе с Амоном, вместе с Творцом) будет вершить суд в день убиения наидревнейших (восставшие духи). Тети владыка приношений завязывающий вервия, сам готовящий пищу себе, Тети пожирает людей и поглощает богов, ему повинуются привратники, он рассылает посланников своих». То есть Тети становится Богом-Творцом, и люди и боги все становятся его энергиями, он их «пожирает» и они становятся частью его.

 

Мы воспринимаем себя как кого-то отдельного, каждый из нас сам по себе. Но египтянин понимал, что он личность, он задуман в Боге, он вошёл в этот мир, он совершил жизнь этого мира в соответствии с волей Божьей в теле, и он этот мир возвращает Богу уже преображённый своей единой с Богом волей. И этот возвращённый Богу мир и есть его тело. Его тело это и его физическое тело, которым он действует, и всё то по отношению к чему он действует и орудует. Всю силу свою, всё дело своё на земле он возвращает Богу. А тот кто делал не Божье на земле, тот не может ничего Богу возвратить, и поэтому такие дела сгорят, и этот человек спасётся, но из огня.

 

Этот образ человека как преобразователя мира своими энергиями находит своё отражение в идее царского земного венца. В Египте царь венчался двумя коронами, белой (небесной) и красной (земной). Именно красная корона является образом владычества человека над землёй. И это владычество человек достигает если служит Богу и возвращает этот мир Богу. Об это хорошо сказано в речении Книги Мёртвых: «Правда является из-за плеч Осириса. Красный венец сияет на дискосе. Поглощено око, и тот кто искал его приведён. Ведомо мне сие, ибо был я посвящён в таинства эти. Никогда я не говорил этого людям и не повторял этого богам, пришёл я по повелению Ра дабы явилась правда из-за плеч Осириса, дабы воздвигнут был красный венец на дискосе, дабы умиротворилось око для того кому принадлежит оно. Пришёл я со властью, ибо то что ведомо мне никогда не говорил я людям, никогда не повторял я сказанное мною».

 

^ Джесеру шетау – священные таинства. Египтяне очень редко упоминали, что у них есть таинства, но они были. Таинства эти, из которых по утверждению Геродота, и произошли греческие мистерии, принципиально отличались от греческих мистерий тем, что они не были тайными. Таинство это было то, во что был посвящен каждый египтянин. Почему же это называлось таинством? Они назывались таинствами, потому что они относились к области таинственного, к области настоящей тайны, той тайны, которая была заключена в каждом человеке, это тайна цели ради которой человек призван, и тайна того пути которым эта цель реализуется. Это были вещи не земного, профанного мира, которые могут исполняться на земле, но не имеют связи с личностью, которые служат решению тех или иных земных дел, а это были вещи, которые имеют прямое отношение к личности и служат делу вечного бытия человека, божественного бытия человека. Почему об этом нельзя было говорить? Почему человек говорит, что «я об это не говорил никому никогда», хотя все об этом знают. Речь идёт не о том, что об этом не говорилось вообще, а об этом не говорилось как о чём-то профанном, как о чём-то обыденном. Все эти вещи не скрывались в Египте, но о них не говорили всуе.

 

У египтян было понятие «введение в таинство». Когда человек вводился в таинство? Очень многие учёные считают, что таинством как таковым был погребальный обряд. То что совершалось при погребальном обряде имело прямое отношение к осирическому ритуалу. Задача заупокойного ритуала была в том, что человек должен стать Осирисом, причём Осирисом воскресшим. Сама по себе смерть это было выпадение из божественного.

 

Смерть как и убиение Сетом Осириса таинством не считалась, но всё что наступало потом это и было таинством. То есть таинством было преодоление наступившей смерти. Отсюда с умершим творится то, что творится с Осирисом. Его тело находится, обретается, это тело омывается, соединяется по суставам, тело восстанавливается. Величайшее таинство это соединение Исиды с умершим чтобы родился Гор. Это таинство совершается в необычной символической форме. Сам человек ещё живя на земле рождает сына, и это и есть рождение от умершего, обречённого на смерть, то есть сам факт рождения сына это и есть рождение того, кто тебя потом воскресит и защитит. И действительно к умершему отцу приходит сын или священник который его замещает и совершает обряд отверзания уст. Это очень древний обряд потому что орудие которым отверзали уста называлось или «ножом» – теслом – которым обрабатывают дерево, или «ногой быка». Нога быка была жертвенным приношением и соответственно она и была образом глаза Гора, и кроме того это палец, которым отверзают уста. Жрец или сын касались уст умершего и давали ему символический глаз Гора, после чего умерший оживал. В этом и есть суть таинства.

 

Но таинством был не только и не столько заупокойный ритуал. Заупокойный ритуал у нас остался поскольку его записывали навсегда. Но то что один раз происходило в вечности то повторялось на земле. И эти таинства, которые с какой-то регулярностью происходили на земле, они предполагали именно это соединение с Богом, это вкушение глаза Гора. Любой живой на земле считался уже мё1ртвым, потому что он обречён был смертью. Он соединялся на земле с божественным естеством, чтобы после смерти обрести полное единство с ним. Как Блеекер писал, что для специалистов с самого начала было ясно, что в Древнем Египте никогда не было никакого тайного учения и никаких секретных сообществ, священников и посвящённых обладавших эзотерическим знанием. То что происходило во время египетских таинств было не изучением какой-либо сформулированной доктрины, но непосредственным мистериальным действием, явлением истинной природы божественного, людям дозволялось быть свидетелями и участниками этого явления.

 

То есть таинство это прорыв вечности в наше временное существование. Мы привыкли считать, что наше временное существование это жизнь. Для обитателей вечности наше временное существование это как раз смерть, потому что время течёт между рождением и смертью, то есть мир смерти в этом мире, а мир жизни в вечности с Богом. В момент участия в таинствах человек выходил в вечность и только там в вечности он мог соединяться с Богом, он выходил в вечность побеждая смерть, которая была в убийстве Сетом Осирисом, побеждал смерть именно в тайная тайных, когда мёртвое рождало жизнь, когда Исида рождала Осириса. Главная мистериальная формула, где говорится об отверзании уст и о дальнейшем обожении, то есть это то что видимо совершалось на земле достаточно часто и последний раз для человека совершалось в вечности чтобы в вечности быть всегда: «Речение слов четырежды (многократное провозглашение формулы имеет глубокий смысл, так четырёхкратное возглашение подразумевает возглашение всему миру). О Осирис Нефер-Кара, отверзаю я тебе уста твои посредством хепех око Гора, передняя нога тельца. Речение слов «Исправны уста твои. Привешиваю я уста твои к костям твоим, отверзаю я тебе уста твои, отверзаю я тебе глаза твои. О Нефер-Кара, отверзаю я уста твои теслом открывателя путей, теслом медным, коим отверзаются уста богов. О Гор, разомкни уста Нефер-Кара сего. О Гор, отверзи уста Нефер-Кара сего. Размыкает Гор уста Нефер-Кара сего. Отверзает Гор уста Нефер-Кара сего тем чем отверз он уста Осириса отца своего, тем чем разомкнул он уста Осириса медью изшедшей из Сета теслом медным коим отверзают уста богов. Отверсты уста Нефер-Кара посредством его (тесла), грядёт он и глаголет сам перед великой девятерицей во владычных чертогах, которые в Иуну, принимает он белый венец от Гора, владыки праведных». Красный венец – власть на земле, она перед ним, он её исполнил, он своей жизнью исполнил эту власть как надо, он её реализовал для Бога, и ему даётся белый венец, венец небесного царства.

 

Другое речение говорит: «^ Гор берёт око своё и даёт его Пепи. Благоухание его (ока) – благоухание богов. Благоухание ока Гора присуще плоти Пепи». «Реки, о ты, Гор который в Осирисе Пепи, прими око Гора для себя». Гор принимает сам своё. Поскольку Осирис отец Гора, то Гор всегда в Осирисе, хотя он уже отдельно действует от него. Поэтому когда Гор даёт око своё, который на самом деле есть творческий орган для творения всей жизни, всего бытия, он его берёт для себя и человек обретает благоухание богов.

 

Здесь и раскрывается смысл воскресения во плоти. Человеческое существование на земле это средство для возвращения мира в вечность. Человек свою плоть, которая отпала, которая не в вечности, он её возвращает в вечность. Человек – это «агент» вечности во временном и падшем мире, действуя в этом мире он может стать «двойным агентом» - действовать в интересах мира, а может продолжать действовать в интересах божественного бытия и таким образом вернуть этот мир Богу. Воскресение во плоти это спасение творения, каждый из нас совершает это дело, каждый из нас так же точно восстанавливает мир и естество мира своим христианским деянием как его восстанавливал Христос в момент смерти и воскресения. И египтянам была присуща почти та же самая мысль, что человек на земле исполняя правду выправляет и мир и возвращает его Богу. В этом и есть смысл воскресения плоти и смысл призвания человека. Человек входит в мир бесплотно, облекается плотью и эту плоть отдаёт Богу, но отдать Богу он её может только если он в этом мире действительно выправлял, а не разрушал, был рабом Божьим, а не рабом врага. И тогда то божественное естество, которое было изначально ему присуще, оно его восставит, и он будет вечен и мир с ним вместе будет вечен.

 

Египтяне знали категорию не только личного воскресения, но и конечного воскресения всего мира. То есть не только индивидуальную, но и космическую эсхатологию. В одном из речений Текстов Саркофагов говорилось, что наступит время когда Ра и Осирис опять воссядут на одном троне и весь мир тогда изменится. Но космической эсхатологией египтяне увлекались мало и текстов в которых говорится о восстановлении и гибели всего мира не много. Но почему так? Христианское представление о судьбе человека рассматривает этот мир как предельную данность, так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего чтобы его спасти. Но для египтянина акцент лежит в другом. Для христианина мало интересно предвечное существование человека, важно то что человек здесь на земле уже в состоянии падшести может восстановить себя и вернуться к Богу. А для египтянина важен другой момент, что человек божественен и что человек был в Атуме, и человек и Атум это одно. И бесконечно важно, что в него можно вернуться. То есть египтянин делает акцент на вечном, временное для него и есть временное. Мир временное явление, человек выполняет в нём миссию, но самое главное это его вечность, для египтянина постоянно подчёркивается мысль, что человек божественен по своему существу, природе, вечен изначально и в эту вечность возвращается, но возвращается исполнив миссию на земле. Речь идёт о миссии, которая исполняется воскресением во плоти. Если человек не воскресает во плоти миссия не исполняется, мир сотворённый Богом не восстанавливается в его полноте.

 

А почему так важно чтобы мир восстановился в его полноте? Мир это и есть тело Бога. Так же как смерть человека это расторжение его души и тела, так же и отпадение мира от Бога означает в некотором смысле распад божественной целостности, означает что той полноты которая была в Боге больше нет. Этот мир надо вернуть Богу, в этом огромная миссия человека как агента имеющего свободную волю и агента вступающего в борьбу, в этом мире властвуют другие силы, которые не хотят воссоединения Бога и Его мира, тела и божественного духа. Человек, божественное существо, нисходит в этот мир для борьбы, и в этой борьбе он должен полностью исполнять волю Бога тогда он победит. Каждый человек выполняет какую-то часть этой работы, но таким образом выполняет её и всю. То есть миссия человека исключительна. Человек живёт не для себя, он живёт для Бога как и Бог живёт для человека.

 

Суть египетского представления о смысле человека есть не столько его борьба со смертью для себя, сколько восстановление им полноты мира и это и заключено в идее воскресения во плоти.

 

 

Лекция IX (XXII)

Date: 2015-08-15; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию