Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура современного рынка





Изучение второго вопроса "Структура современного рынка" следует начать с определения понятия "структура". Под структурой мы понимаем внутреннее устройство. Применив это определение к рынку как системе экономических отношений, мы должны определить все элементы, из которых эта система состоит. Для классификации элементов структуры рынка можно воспользоваться следующими критериями:

  • по экономическому назначению объектов рыночных отношений;
  • по географическому положению;
  • по степени ограничения конкуренции;
  • по характеру продаж;
  • по приоритету производителя или потребителя;
  • по отраслям.

Далее следует рассмотреть определение элементов рынка по каждому из критериев.

По экономическому назначению объектов рыночных отношений мы выделяем множество субрынков:

  • рынок потребительских товаров и услуг;
  • рынок средств производства;
  • рынок сырья;
  • рынок ноу-хау;
  • рынок труда и рабочей силы;
  • финансовый (денежный) рынок;
  • рынок инвестиций;
  • рынок жилья;
  • рынок информации;
  • рынок продукта интеллектуального труда.

По географическому положению можно выделить:

  • внутренний рынок;
  • национальный рынок;
  • региональный рынок;
  • мировой рынок.

По степени ограничения конкуренции выделяют: ~ монополистический рынок;

  • монополистический рынок;
  • олигополистический рынок;
  • монопсонический рынок;
  • свободный рынок;
  • смешанный рынок.

По характеру продаж рынок может быть оптовый и розничный.

По приоритетам рынок может существовать как рынок продавца и рынок потребителя.

По отраслям рынок может быть автомобильный, компьютерный, нефтяной и т.п., в зависимости от отрасли, в которой осуществляются производство и реализация конкретных товаров и услуг.

Иногда происходит смешение понятий "структура рынка" и "инфраструктура рынка". Определение структуры рынка дано выше, а под инфраструктурой рынка мы понимаем совокупность предприятий, учреждений и организаций, которые связывают производителей и потребителей и придают рыночной системе целостность и завершенность. В эту инфраструктуру входят торговые предприятия, товарные и фондовые биржи, банки, государственные бюджетные учреждения. Причем в каждом виде рынка имеется своя инфраструктура. Так, например, на рынке потребительских товаров и услуг имеются специализированные организации: товарные биржи, предприятия оптовой и розничной торговли (базы, магазины, объединения), многочисленные компании, занятые посреднической деятельностью, службы сервиса и другие.

Таким образом, изучив второй вопрос темы, можно сделать вывод, что рынок подразделяется на различные элементы, которые образуют его структуру. И чем выше уровень развития экономической системы, тем сложнее, богаче и многообразнее структура рынка.

Date: 2015-08-15; view: 1501; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию