Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детские электронные книги в воспитательно-образовательном процессе ДОУ· Байбородина Ольга Владимировна, заместитель заведующей по учебно-воспитательной и административной работе Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Логопедия Цель данной работы: повышение уровня речевого развития детей с помощью компьютерных средств обучения. Принцип детской электронной книги: “развлекаясь – обучаюсь!” Легко и ненавязчиво ребенок быстро усвоит – азбуку, чтение, счет, научится различать цвета и геометрические фигуры, познакомится с разнообразием животного и растительного мира, будет узнавать достопримечательности мира, картины знаменитых художников, музыкальные инструменты и т.д. Для достижения данной цели были определены следующие задачи: 1. Формирование навыков работы с персональным компьютером. 2. Расширение кругозора, устранение психологического барьера “человек - компьютер”. 3. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. 4. Формирование грамматической правильности построения предложений, внятности и выразительности речи; 5. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них. 6. Закрепление знаний и умений детей по основным разделам программы “Воспитание и обучение в детском саду” под редакцией Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Гербовой В.В. реализуемой в дошкольном образовательном учреждении. 7. Развитие психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания. 8. Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам. Для реализации поставленных задач использую традиционные и нетрадиционные формы работы. Чем отличается электронная книга от обычного просмотра карточек (книжки, альбома)? · не надо резать журналы, клеить картинки, покупать папки, заполнять дом ненужной макулатурой; · одну и ту же картинку можно копировать и использовать в разных презентациях - картинки на компьютере лучше сохраняются и их не жалко редактировать (резать), в отличии от настоящих фотографий; · можно задать точное время просмотра слайда (презентации) на компьютере; · но самое главное – электронную книгу нельзя помять, порвать, попробовать на зуб! Ее можно только смотреть! Что дает электронная книга детям? 1. Просматривая электронную книгу, огромное количество раз, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию. 2. Ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое. 3. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь. 4. Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в один вид или расчленяет его на составляющие. 5. Формируется целостное представление о мире. Использование электронных книг сопровождает и иллюстрирует объяснения воспитателя, обогащает рассказ, делает его более доступным и запоминающимся. Это сопровождение позволяет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект. К тому же воспитатель сам может скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей своей группы, темы занятия. В работе с детскими электронными книгами использую групповые, индивидуальные формы работы. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре. Заниматься с малышом по электронным книгам нужно регулярно, но недолго: для начала 3 - 7 минут в день будет достаточно, позже его можно продлить до 15 минут. Занятие должно обязательно проходить в виде игры, тогда ребёнку будет легко и очень интересно. Тем для электронных книг очень много, самое главное правильно классифицировать объекты по темам, например, животных можно распределить по следующим категориям - дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, кто живет у воды, жители леса, детеныши животных, смешные животные, эволюция животного мира и т.д. Детские электронные книги разделила по разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой, экология, логопедия, работа с родителями, изобразительное искусство, хореография и т.д. Расскажу о каждом разделе подробнее. 1. Развитие речи – детские электронные книги включают в себя серии упражнений возрастающей сложности, что позволяет учитывать индивидуальные возможности ребёнка. Работа со всеми упражнениями проводится с опорой на зрительное и слуховое восприятие. 2. Математика – серия электронных книг предназначена для развития элементарных математических представлений ребенка. Здесь он обучается счету, закрепляет знания о величине предметов, их форме, знакомится с геометрическими фигурами. 3. Ознакомление с окружающим - включает в себя пять блоков. Блок “Зоология” - задания данного блока позволяют закрепить знания детей о животном мире, показать некоторые особенности поведения животных, зависимость их жизни от среды обитания. Блок “География”, “История” - упражнения блока позволяют сформировать представления детей о жизни народов в различные исторические эпохи, закрепить знания о материках и странах. Блок “Ботаника” - в этом блоке детские электронные книги позволяют расширить представления детей о цветах, грибах, травах, овощах, фруктах, деревьях планеты Земля. Рассказывают о их роли и взаимоотношениях со средой обитания. Закрепляют знания о строении растений и роли отдельных частей растений в его жизни. Блок “Анатомия” - задания этого блока позволяют закреплять знания детей о строении собственного тела, сформировать представления о роли органов и систем органов в жизни человека. Программа знакомит детей с основами здорового образа жизни. 4. Ознакомление с художественной литературой – в электронные книги включены сказки, стихи, пословицы и скороговорки, загадки, викторины. Сборник детских электронных книг содержит речевые игры, упражнения, занятия с элементами драматизации, направленные на формирование речи, что необходимо для осознания явлений языка, развитие языковой способности ребенка, формирование познавательной деятельности. 5. Ручной труд – в электронных книгах даются рекомендации и инструкции по работе с бумагой. Как можно сделать аппликацию? В презентации собраны шаблоны на различные темы. Теперь воспитателям не нужно тратить время на поиск нужных шаблонов. 6. Музыкальное искусство, хореография, физическая культура – данная серия электронных книг содержит ритмическую гимнастику, логоритмику. Весь материал подается исключительно в игровой форме. Также серия электронных книг содержит консультационный материал на развитие всех групп мышц, укрепление спины (позвоночника), профилактику плоскостопия, формирования правильной осанки. 7. Изобразительное искусство – данная серия детских электронных книг облегчает изучение и усвоение детьми задач программы по изобразительному искусству, а также помогает ребенку сравнить процесс и результат рисования на компьютере и художественными материалами, и понять возможности и ограничения того и другого способа рисования. 8. В работе с родителями – применение электронных книг во время родительских собраний, семинаров-практикумов, коллективных консультаций обеспечивает динамичность, наглядность, более высокий уровень и объем информации по сравнению с традиционными методами. Применение электронных книг при индивидуальном консультировании родителей – настоящая кладезь. Консультацию или рекомендации можно записать на диск и дать родителям на дом. Детские электронные книги - важнейший элемент в образовании и развитии маленького ребенка. Быстрая смена слайдов, качественное изображение, хороший звук, нормальный шрифт – все в совокупности делает электронную книгу любимым средством обучения, как для родителей, воспитателей, всех специалистов дошкольного учреждения, так и для ребенка. Развлекаясь, малыш постепенно и незаметно обучается новому. Дети разные и для каждого отдельного ребенка следует выработать индивидуальный подход при показе слайдов, такой, который был бы ему по душе, чтобы ребенок с удовольствием ждал следующего раза. Только тогда детские электронные книги помогут всестороннее развить его способности. Где можно приобрести детские электронные презентации? Их можно создать самим в программе Power Point. Создание презентаций – это увлекательный творческий процесс, который обогащает “профессиональную палитру” педагога. ОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ADMIN · МАЙ 22ND, 2014 · 0 COMMENT
|