Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пространство-время и общая основа взаимопонимания в соОБЩЕСТВЕ





 

Я никогда не встречался с доном Хенаро, но имел опыт общения со сходными традиционными шаманами в Африке, Австралии и Южной Америке, нередко в групповой обстановке. У меня всегда было чувство, что шаманами, которых я наблюдал, двигал дух. Мы все взаимно разделяли их мистические «акты силы». Даже хотя у каждого из присутствующих был собственный опыт шамана, мы все участвовали в том, что выглядело как экстатический транс и исцеление.

Эти трансы и «акты силы» были разновидностью пространства-времени, «общей основы» для всех присутствовавших. Переживания происходили в гиперпространстве, в магической и объединяющей атмосфере. На самом деле, именно эта общая основа взаимопонимания создает и скрепляет все сообщества.

В повседневной жизни нас разделяют наши системы отсчета общепринятой реальности, наши различия во мнении, образовании, а также социальном и классовом происхождении. Каждый из нас живет в своем собственном мире. Однако в совместном сновидении наши отдельные системы отсчета совпадают, и все мы живем в одной и той же общей, объединяющей реальности, на которую намекает пространство-время теории относительности.

В большинстве многонациональных культур мира общепринятая реальность подчеркивает основные измерения пространства и времени, как если бы они были абсолютными. Мы измеряем самих себя и других с точки зрения наших способностей и интеллекта, пола, расы, сексуальной ориентации, возраста и так далее. Эти различия ведут к полезной дифференциации, но также и к маргинализации – к расизму, религиозным войнам, сексизму, гомофобии, дискриминации пожилых людей и одиночеству.

В то же время в моменты совместного сновидения эти измерения и разные точки зрения соединяются, и мы больше не принадлежим к какой-то одной расе, религии, сексуальной ориентации, к одному полу или возрасту и перестаем быть полностью одинокими. В глубоких коллективных переживаниях мы становимся какой-то неописуемой смесью жизни и смерти, черного и белого, мусульман, буддистов, индуистов, иудаистов и христиан, мужчин и женщин, гомосексуалистов и гетеро-сексуалистов, старых и молодых, вас и меня.

Мне вспоминается особенно трогательный коллективный опыт, через который Эми и я проходили вместе с большой группой корейцев, японцев, китайцев, афроамериканцев, латиноамериканцев, белых американцев и людей многих других национальностей. Мы все собрались вместе, чтобы работать над разрушительными последствиями Второй мировой войны, которые привели к отчуждению между азиатскими странами. Основной целью группы было преодоление страдания и антагонизма, в огромной степени обусловленных ужасами войны. Открытые коллективные дискуссии, споры и взаимодействия между представителями различных азиатских национальностей делали всех нас свидетелями поразительных эмоциональных конфликтов, прозрений и частичных разрешений проблем. Многие члены группы умели использовать второе внимание и могли пробуждать и испытывать необычные чувства.

Конференция проходила настолько удачно, насколько можно было ожидать в тех обстоятельствах. Было много глубоких моментов; в самых болезненных обстоятельствах удавалось достигать частичного разрешения проблем. Когда мы заканчивали групповой опыт, корейский участник, который особенно пострадал от событий войны, ясно и решительно заявил, что ему никогда не будут нравиться японцы, независимо от того, какие объяснения и оправдания они дают произошедшим историческим событиям. Кореец категорически заявлял, что никогда больше не будет ничего чувствовать, никогда не будет смеяться или плакать, никогда не уронит слезу ни в этой, ни в следующей жизни, даже если японцы будут делать все, что возможно, для преодоления затруднений.

После этих слов наступила напряженная тишина. Казалось, прошло долгое время, хотя это, возможно, была всего лишь минута, прежде чем в противоположном конце комнаты встал японский участник и что-то кратко и мягко сказал по-японски. Затем, к потрясению всех в той большой группе, японцы встали и почти как одно целое в едином порыве упали на пол лицом вниз с вытянутыми руками в смиренном поклоне тому корейцу, извиняясь и прося прощения за зверства, совершавшиеся японцами против корейцев.

Снова наступила тишина. Затем кореец разразился слезами, он плакал и плакал, трогая душу каждого и вводя всех нас в ту тайную реку, что течет под поверхностью общности.

У каждого человека, присутствовавшего при этом потрясающем событии, было собственное представление о происходившем. В то же время что-то было общим и разделяемым. Все были глубоко тронуты, оказавшись, так сказать, перенесенными в другую реальность. Мы все жили в том общем гиперпространстве, которое я называю совместным сновидением. Такие моменты делают более чем стоящими те трудные, пугающие и неудобные усилия, которые необходимы, чтобы сидеть в огне конфликтующих сообществ.

Корейцы и японцы перемещали всех нас в сферу сновидения, используя свое второе внимание к необщепринятым переживаниям, мыслям и невыразимым чувствам. Они выходили из повседневной реальности, через историю, и в сновидение. У каждого будет своя точка зрения на происходившее, но все согласятся с тем, что происходило нечто непредставимое, нечто необычайное и выходящее за пределы повседневной жизни.

Для того чтобы думать об этом процессе, полезен лексикон общепринятой реальности. Мы можем использовать архетипические образы и историю; мы можем говорить о социальных конфликтах и глобальных проблемах. Эти описания представляют собой путь к реке, но не опыт самой реки. Редко бывает, когда группы идут столь глубоко, что они выносят на поверхность запретные чувства и выходят за пределы общепринятой реальности. Когда это происходит, становится ясным смысл духовного термина «Мать Земля», используемого американскими индейцами. Мать Земля – это сила сообщества, которая уничтожает различия, выдвигая на первый план взаимосвязанность всего сущего. Опыт Матери Земли заставляет нас надеяться на объединение мира перед лицом глобального отчуждения.

Мать Земля – это форма пространства-времени. Психология может многое узнавать о Матери Земле от коренных народов – но также и от физики. Математика теории относительности недвусмысленно говорит нам, что пространство-время – самая универсальная сфера, в которой все происходит, – это вычисление, присутствующее всегда и везде, где есть наблюдатель. Просто начинайте с описания реальности, как вы ее видите со своей собственной точки зрения, и достаточно скоро появятся новые измерения и текущий процесс. В этой сфере процесса части и частицы повседневной реальности сливаются в общий поток.

 

Выводы

 

В этой главе мы узнали, что пространство-время можно вычислять на основе пространственных измерений, в которых происходят события, за вычетом факторов времени. Если относительные скорости невелики, то пространство-время – это просто повседневные пространство и время. Но при высоких скоростях точки зрения на события начинают различаться. При этих обстоятельствах единственной вещью, которая остается общей для всех нас, становится четырехмерное сочетание наших пространственных и временных измерений.

Психологическим аналогом высокой скорости в физике служат ситуации, когда сообщества входят в измененные состояния сознания. В этих состояниях велики различия между нашим глубоким переживанием и нашей повседневной личностью. Происходят пространственные и временные искажения, и мы входим в новую сферу – гиперпространство. Наши индивидуальные объяснения возникающих при этом измененных состояний различаются, поскольку они зависят от наших индивидуальных систем отнесения. Тем не менее, как и в случае четырехмерного пространства-времени, мы по-прежнему разделяем ту особую реальность, в которой со всеми нами заигрывает нечто удивительное – повышенное чувство времени сновидения. В этот момент мы чувствуем, что переносимся в особую взаимосвязанность, когда время сновидения становится пространством-временем.

Пространство-время – та необщепринятая общая основа, которую коренные народы называют Матерью Землей, – всегда присутствует, хотя и в скрытом виде, в нашей односторонней манере видеть вещи. Когда мы принимаем разные точки зрения ОР на вопрос, когда мы раскрываем скрытые иррациональные факторы, начинает проявляться время-подобная характеристика событий, а именно их процесс.

Мораль этой истории в том, что если мы не боимся выносить на поверхность свои личные переживания, касающиеся того или иного события, то можем преобразовывать мир раздельности в чувство связанности.

Общность, или как говорят ученые, «инвариантность пространственно-временного интервала», дает надежду тем из нас, кого волнует помощь в сложных индивидуальных процессах и процессах больших групп. Когда нас одолевают односторонние, нерелятивистские воззрения, которые нас разделяют и отчуждают, когда мы оказываемся в центре напряженности и конфликта, особенно полезно вспоминать современную физику. Физика ясно утверждает, что общая мера пространства-времени и совместное сновидение возможны, если кто-то преодолевает край своих индивидуальных переживаний и входит в сферу сновидения. Нам необходимо помнить, что тайная река общности присуща даже крайней вражде.

Физика может узнавать из психологии о переживаниях, которые задают структуру пространства-времени. Физика может учиться тому шаманскому вниманию, что необходимо для постижения и понимания сферы мнимых чисел, сферы чувственного опыта, равно как и четырехмерного пространства-времени. То, что шаман называет неизведанным, психолог называет телепатией, синхронностью и общностью – процессом или течением, которые математик находит в исчислении бесконечно малых величин. Физики будущего будут понимать, что пространство-время в теории относительности и конъюгация в квантовой механике – это то место, где космическая и микрокосмическая сферы соединяются с чувственным опытом в психологии и шаманизме. Это понимание будет началом нового мировоззрения – современного шаманизма, ощущающего взаимосвязанную природу всех наших «отдельных» реальностей.

 

Date: 2015-08-15; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию