Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Клетки и ткани





 

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Клеточный уровень организации, основные положения клеточной теории.

2. Виды тканей, их краткая характеристика.

3. Понятие органа, системы органов, аппарата.

4. Системы органов человека, их функции. Понятие функциональной системы.

5. Понятие онтогенеза. Возрастные периоды.

6. Этапы эмбриогенеза человека.

7. Значение и функции крови.

8. Характеристика плазмы крови.

9. Характеристика эритроцитов и кровяных пластинок.

10. Характеристика лейкоцитов и их функции.

11. Иммунные свойства крови.

12. Индивидуальные особенности крови (групповая принадлежность, понятие резус-фактора).

13. Характеристика других видов жидкостей, составляющих внутреннюю среду организма.

 

Задания для самостоятельной подготовки:

1. Рассмотрите понятие клетки, дайте характеристику клеточных органоидов, заполнив таблицу:

Название органоида Расположение в клетке Размеры Строение Функции
         

Включите в таблицу следующие органоиды: плазматическая мембрана, цитоплазма, эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, хлоропласты, рибосомы, клеточный центр, микротрубочки, вакуоли, гранулы, микрофибриллы, жгутики, реснички. Органоиды ядра: ядерная мембрана, кариоплазма, ядрышко, хроматин.

2. Охарактеризуйте основные процессы жизнедеятельности клетки:

- процесс получения энергии;

- процесс биосинтеза белка;

- процесс фагоцитоза;

- процесс образования липидов, полисахаридов;

- деление клетки.

Заполните таблицу:

Процесс Результат процесса Органоиды, принимающие участие Участие АТФ В каких клетках протекает (примеры)
         

3. Дайте характеристику этапам жизненного цикла клетки.

4. Схематически зарисуйте и подпишите фазы митотического деления клетки: профаза, метафаза, анафаза, телофаза, цитокинез. Приведите примеры клеток делящихся митотически.

5. Дайте определение ткани, перечислите виды тканей животного организма.

6. Перечислите характерные признаки эпителиальной ткани по плану:

- взаимное расположение клеток – эпителиоцитов;

- количество межклеточного вещества;

- получение питательных веществ клетками;

- уровень обмена веществ и способность к размножению клеток;

- функции эпителиальных клеток.

7. Приведите морфологическую классификацию эпителия (по количеству слоев клеток, их форме, подтвердите примерами, где встречается такой вид эпителия).

8. Изобразите классификацию видов соединительной ткани в зависимости от выполняемых функций и количества межклеточного вещества. Приведите примеры распространения данных видов ткани.

9. Охарактеризуйте свойства мышечной ткани:

- строение, условия и механизм сокращения миофибрилл;

- виды и функциональные особенности мышечной ткани.

10. Охарактеризуйте свойства нервной ткани.

11. Дайте определение органа, системы органов, аппарата.

12. Заполните таблицу:

Система органов Органы, входящие в систему Функции органов и системы в целом
     

13. Охарактеризуйте понятие и значение функциональной системы.

14. Запишите этапы онтогенеза, начиная с оплодотворения, до биологической смерти. Дайте краткую характеристику морфологических изменений на каждом этапе онтогенеза.

15. Дайте характеристику основных этапов эмбриогенеза, используя понятия: яйцеклетка, бластула, бластоциста, трофобласт, эмбриобласт, имплантация, эктодерма, энтодерма, мезодерма, амнион, желточный мешок, аллантож, хорион, плацента, пуповина, плацентарный барьер, зародышевый и плодный период.

16. Пользуясь материалами учебника, охарактеризуйте значение крови по плану:

-общее количество крови в организме;

-транспортная функция (перечислите группы транспортируемых веществ);

-защитная функция (перечислите виды защитных реакций);

-терморегуляторная функция.

17. Выпишите состав плазмы крови, дайте понятие гематокрита. Какое значение имеет физиологический раствор, какова его концентрация?

18. Заполните таблицу «Состав крови»

Вид клеток Количество в 1 мл Размеры, строение Продолжитель-ность жизни Органы крове-творения и гибели Функции
           

Включите в таблицу эритроциты, лейкоциты в целом, группы лейкоцитов (гранулоциты: нейтрофилы, базофилы, эозинофилы; агранулоциты: лимфоциты, моноциты, плазмоциты), кровяные пластинки.

Рассмотрите понятия эритропоэз – эритропения, лейкоцитоз – лейкопения, лейкоз, укажите возможные причины этих явлений в норме и при патологии.

19. Дайте понятие иммунитета, его разновидностей (клеточного и гуморального). Составьте схему видов иммунитета по способу его образования. Какой из видов иммунитета является наиболее прочным? Покажите роль В- и Т-лимфоцитов в реализации иммунной реакции, охарактеризуйте значение иммуноглобулинов.

20. Рассмотрите генетические основы образования и наследования групп крови и резус-фактора. Приведите примеры наследования разных групп крови, резус-фактора. Дайте понятие резус-конфликта, в каких случаях он возникает?

21. Перечислите и охарактеризуйте жидкости, входящие в состав внутренней среды организма.

 

Жидкость Где образуется, количество Состав Функции
       

Включите в таблицу: лимфу; межклеточную, суставную, спинномозговую, плевральную, перикардиальную жидкости; перилимфу; эндолимфу внутреннего уха; жидкие среды глазного яблока.

Сделайте общий вывод о значении внутренней среды, формировании ее в процессе онтогенеза.

 

Литература:

1. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. М.:2000, С.82-95.

2. Курепина М.М., Ожигова А.П., Никитина А.А. Анатомия человека. М., 2010.

3. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека. М.:2000, С.5-13, С.244-262.

4. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека. М.:2000, Т.1, С.7-73., Т.2, С.180-228.

5. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). М.:2004, С.3-51, С.316-335.

6. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека. Р-н-Д.:2000, С.3-42, С.266-289.

 

 

Date: 2015-08-15; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию