Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение закон предложения. Факторы изменения предложения( определение понятия предложения, Обоснование закона предложения, характеристика неценовых факторов предложения





ПРЕДЛОЖЕНИЕ – способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене. Таким образом, у них должно быть желание (согласие на продажу товара по данной цене) и возможность (наличие необходимого числа товаров) для продажи товара в данном количестве.Можно рассматривать как индивидуальное предложение (предложение конкретного продавца), так и общую величинупредложения (предложение всех продавцов, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина предложения на какой-либо товар. В макроэкономике также рассматривается совокупное предложение – общая величина предложения всех товаров всеми продавцами, действующими на данном рынке. Как правило, предложение товара подчиняетсязакону предложения.
Закон предложения объясняется тем, что:- цена является стимулом для продавцов или производителей продавать больше, и
- растут издержки производства ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар предложение этого товара повышается при прочих неизменных факторах.Закон предложения может иметь исключения. Так, для целого ряда товаров сдерживающим фактором роста производства является ограниченность ресурсов. При достижении границы максимального использования ресурсов никакой рост цен не сможет увеличить производство, а с ним и предложение товаров.Закон предложения имеет общепринятое в экономической науке графическое отображение в виде графика предложения. ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на предложение в соответствии с законом предложения. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами предложения. НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (неценовые детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения. В этом случае обычно говорят о смещении кривой предложения. При росте предложения кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.К неценовым факторам относят: Уровень технологии. Развитие технологий приводит к повышению уровня ресурсоотдачи – на единицу ресурсов можно получить больше продукции. Например, внедрение поточной линии приводит к тому, что выпуск продукции в расчете на одного рабочего возрастает. Таким образом, с ростом уровня технологии растет производство товаров, а значит, и их предложение. Этот фактор, однако, мало влияет на те товары, при использовании которых необходим ручной труд и использование традиционных технологий. Цены ресурсов. Цена на ресурсы существенно влияет на величину предложения. Рост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции, и, как следствие, увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары. Таким образом, цена на ресурсы находится в обратной зависимости к величине предложения товара. Величина налогов. Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом. Например, государство обычно облагает большими налогами производство алкогольных напитков и табачных изделий, с тем, чтобы ограничить потребление этих товаров, или же изделия из меха диких животных – с тем, чтобы предотвратить их истребление. Количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти. Однако и в этом случае следует учитывать ограниченность ресурсов. С ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов. Вновь появляющиеся на рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, например, при исчерпании ресурсов местного сырья придется завозить его издалека, что увеличит затраты. Такие товары уже невыгодно продавать по прежней цене, а это значит, что предложение по данной цене не увеличится.

6 Взаимодействие спроса и предложения рыночное рановесие. Административный контроль над ценами (определение понятий спроса и предложение, равновесное количество товара,,характеристика функций цен, причины изменения равновесия, причины и методы вмешательства государства в рыночный механизм ценообразования) СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Если свести вместе кривые спроса и предложения на одной диаграмме, то увидим, что они пересекутся только в одной точке А - точке равновесия спроса и предложения, которая представляет собой рыночную, или равновесную, цену. Только при этой цене величина спроса равна величине предложения. Цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги. Наибольшее распространение в экономической литературе получила точка зрения, что цене присущи четыре функции:Выполняя учетную функцию, цены позволяют сопоставлять различные блага, не сравнимые по потребительским характеристикам. Только в ценностном выражении можно определить макроэкономические, отраслевые показатели и показатели конкретного предприятия.Перераспределительная функция цены предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения. Государство, например, поддерживает уровень цен на легковые автомобили, алкогольную и табачную продукцию на уровне, значительно превышающем уровень затрат. Доходы от этого превышения используются для поддержания относительно низких цен на товары первой необходимости.Суть стимулирующей функции состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии цен на разные сферы воспроизводства. Например, для стимулирования производства прогрессивной продукции государство снимает все ценовые ограничения, сдерживающие рост прибыли производителя. Вместе с тем вводятся жесткие ценовые ограничения на товары, являющиеся затратными составляющими в прогрессивных производствах, для ускорения последних.Сущность функции балансирования спроса и предложения состоит в том, что балансирование может быть достигнуто при определенном уровне цен. В условиях классического (нерегулируемого) рынка цена выполняет роль стихийного регулятора общественного производства. Результат: стихийный перелив капитала из одной отрасли в другую, свертывание производства избыточной продукции и высвобождение ресурсов для производства дефицитной продукции. При этом неизбежны нерациональные затраты общественного труда. В условиях регулируемой экономики, целью которой является максимально возможная экономия общественного труда, функция балансирования реализуется с использованием не только цен, но и других рычагов — с помощью государственного финансирования, кредитования, налоговой политики и т. д. Рыночное равновесие является неустойчивым состоянием. Из-за изменений в факторах из числа "прочих равных" оно нарушается. Возникает несоответствие объемов спроса и предложения, представленное на рынке состоянием "затоваривания" или "дефицита" товара. Однако, возникающие при этом конкурентные силы - на стороне предложения или спроса, будет изменять объемы и цены по направлению к равновесному их уровню. В некоторых случаях го-во вмешивается в процесс формирования рыночного равновесия. Наблюдение за ценами является первичной формой государственнойактивности в этой области. Дело не только в том, что с него исторически началось государственное регулирование цен; в настоящее время наблюдение за

ценами служит основой, на которой базируются все государственные акции в этой области. Наблюдением за ценами занимаются центральные статистическиеуправления. Прямое, или административное,вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, установлении определенных правил ценообразования. В условиях рыночной экономики регулируемые цены, как и свободные цены,устанавливаются и утверждаются самими предприятиями. Государственное воздействие на такие цены осуществляется путем методического и организационного единства в установлении цен на товары и услуги, в разработке рекомендаций по их обоснованию, в том числе и по отраслям народного хозяйства. Можно выделить следующие формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования. 1. Общее замораживание цен (оно применяется при чрезвычайно сильном инфляционном развитии экономики) или замораживание цен на отдельные группы товаров (отдельные товары). 2. Установление фиксированных цен и тарифов.Фиксированные цены с твердо установленной величиной формируются по решению соответствующих органов власти и управления и ими же утверждаются. 3. Установление пределов возможного роста цены за определенный период времени или предельного уровня цены, то есть максимального или минимального уровня цены, выше или ниже которого цена не может подниматься 4. Установление предельного норматива рентабельности. В этом случае в цене при ее расчете учитывается прибыль в размере предельного норматива рентабельности. В России этот метод регулирования цен получил наибольшее распространение. 5. Установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок. 6. Для биржевой торговли и вне биржевого оборота может быть введен предельный уровень котировальных цен на товары 6. Декларирование цен. 8. Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции. Такая практика имеет место в некоторых странах, например в США, Японии. Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации товаров по ценам, превышающим рекомендованные.

7 Типы эластичности спроса(характеристика ценовой эластичности спроса, эластичность спроса и общей выручки, перекрестной эластичности спроса и его эластичность по доходу) Эластичность спроса относительно цены показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на 1 процент.ВЫРУЧКА ОТ ПРОДАЖ – денежные средства, получаемые продавцом от реализации товара. Вычисляется по формуле:
TR = P ∙ Q.


При неэластичном спросе (величина коэффициента эластичности E < 1) повышение цены P приведет к несущественному снижению количества проданных товаров Q, а значит, произведение этих величин увеличивается, то есть выручка от продаж растет. Перекрестная эластичность спроса по цене характеризует относительное изменение объема спроса на один товар при изменении цены другого. Эластичность спроса по доходу – это соотношение процентного изменения объема спроса на товар к процентному изменению дохода потребителей. Эластичность спроса по доходу равна отношению процентного изменения в количестве к процентному изменению дохода, т.е. аналогична коэффициенту по цене.Потребитель поразному меняет спрос на различные товары при изменении дохода. Поэтому показатель может иметь различные (положительные и отрицательные) значения.Эластичность спроса по доходу можно разделить на три основные формы: положительная. Здесь объем спроса растет с ростом дохода – это нормальные блага; отрицательная. Здесь объем спроса падает с ростом дохода – это блага низшего качества; нейтральная (нулевая). Здесь объем спроса не чувствителен к изменению дохода – это товары первой необходимости. Перекрестная эластичность – это отношение процентного изменения объема спроса на один товар (А) к процентному изменению цены на другой товар (В)Перекрестная эластичность по цене может быть положительной, отрицательной и нулевой. Положительная форма перекрестной эластичности свойственна взаимозаменяемым товарам. Например, повышение цены на белый хлеб вызывает спрос на черный хлеб. Отрицательная форма перекрестной эластичности свойственна взаимодополняемым товарам. Например, рост цен на бензин вызовет уменьшение спроса на смазочное масло. Нулевая перекрестная эластичность характерна для товаров, являющихся нейтральными по отношению друг к другу. Например, мебель и обувь, автомобиль и хлеб.

8 Ценовая эластичность предложения и ее факторы. Практическое значение теории эластичности(определение поняти эластичность предложения,рыночный период, характеристика краткосрочного и долгосрочного рыночных периодов). Эластичность предложения поцене — показатель, отражающий степень чувствительности предложения к изменению цены предлагаемого товара. Ценовую эластичность предложения можно оценить количественно, с помощью коэффициента ценовой эластичности предложения. Эластичность предложения по цене определяется рядом фак­торов, наиболее весомые из которых следующие:1. Эластичность предложениям тем выше, чем больше воз­можности длительного хранения товара и чем ниже издержки его хранения.2. Предложение товара будет эластично, если технология производства позволяет производителю быстро увеличить объе­мы выпуска в случае роста рыночной цены на его продукцию или столь же быстро переориентироваться на производство ка­кой-либо другой продукции в случае ухудшения рыночной конъ­юнктуры и снижения цены товара.3. Степень эластичности предложения зависит от фактора времени: чем больше у производителя времени «приспособить­ся» к новым рыночным условиям, связанным с изменениями цены, тем эластичнее предложения. Рыночный период - период, в течение которого Краткосрочный рыночный период – это период времени, в течение которого фирма может изменить часть ресурсов (которые легче поддаются изменению: трудовые ресурсы, сырье), но часть ресурсов остается постояннойпроизводственные мощности (физический капитал). Поэтому краткосрочный период называется периодом фиксированных производственных мощностей. Кривая предложения в краткосрочном периоде более или менее эластична. Долгосрочный рыночный период – это период времени, в течение которого фирма может изменить все свои производственные ресурсы, в том числе производственные мощности - это период изменяющихся производственных мощностей. Кривая предложения в долгосрочном периоде очень или даже совершенно эластична.

9. Фирма: природа, цели, основные формы (определение понятие «фирма», цель фирмы, организационные формы предпринимательской деятельности).

Под фирмой понимается любая организационно-хозяйственная единица, которая осуществляет предпринимательскую деятельность в области торговли, транспорта, строительства, промышленности, которая преследует коммерческие цели и пользуется правами юридического лица. Каждая фирма как организационно-хозяйственная единица имеет в своем составе одно или несколько предприятий, которая специализируется на конкретных видах деятельности (в производстве товаров и услуг), и функциональные подразделения, осуществляющие управленческую деятельность.

Фирма – это коммерческая организация. Это означает, что она создается с целью получения прибыли. По российскому законодательству любая фирма является юридическим лицом. Это означает, что фирма, во-первых, может быть истцом и ответчиком в суде. Во-вторых, имеет обособленное имущество, то есть имущество, которое отделено от других фирм, от государства, от физических лиц (граждан). Если фирма негосударственная, то она является собственником своего имущества (имеет право его продавать, отдавать под залог, сдавать в аренду и т.д.). Если фирма государственная или муниципальная (унитарное предприятие), то собственником имущества является государство или муниципалитет (например, Никифоровский район), а фирма этим имуществом пользуется и распоряжается, но под контролем государства или муниципалитета. В отличие от фирм, индивидуальные предприниматели (фермеры, мелкие торговцы) не являются юридическими лицами. В случае убытков, индивидуальные предприниматели рискуют потерять всё свое имущество, и, как правило, не используют наемный труд. В остальном индивидуальные предприниматели действуют по тем же правилам, что и фирмы.

Цель фирмы как рационального экономического агента состоит в получении максимальной прибыли. В самом общем определении прибыль выступает как разница между общей выручкой производителя, полученной от продажи произведенной продукции, и общими издержками, то есть суммой затрат на производство этой продукции.

Date: 2015-08-15; view: 759; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию