Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятия 9-10





Контрольные вопросы

1. Общая работа в два круга.

2. Активная работа части группы.

3. Большой тренинговый круг.

4. Массовая свободная деятельность.

5. Основные роли ведущего группы.

Методические рекомендации. Цель занятия — помочь участникам понять сложные взаимосвязи и взаимовлияния собственного поведения и условий окружения.

При анализе результатов выполнения каждого упражнения подчеркивается долговременное влияние тех или иных условий на поведение.

В первой части этого занятия на вымышленном примере поясняются и поэтапно заносятся на доску или плакат функциональные взаимосвязи поведения и окружения. Во второй части в разработанную модель органично включают проблемные ситуации клиентов. На этой фазе поведение каждого участника обсуждается с учетом его связей с когнициями и чувствами, учитывается влияние собственного поведения на поведение партнера.

Исходя из такой логики построения занятия, обсуждение домашнего задания проходит в конце работы. В этом обсуждении клиенты используют свои соображения относительно названных взаимосвязей.

Основная форма текущего контроля: рефлексия субъективных состояний, диагностические процедуры, проверка домашнего задания.

Упражнение «Отдать червяка».

Ведущий: «Если немного изменить слово “обидчивость”, получится “обидчервость”, то есть образно можно представить, что человек, затаивший в себе обиду на кого-либо, носит внутри себя червяка, который подтачивает его изнутри. Для того чтобы освободиться от внутренней обиды, а точнее, от внутреннего червяка, выполним следующее упражнение.

Сядьте удобнее, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы идете по улице. Перед вами – девятиэтажный дом. Вы заходите в подъезд дома, поднимаетесь по ступенькам на первый этаж и входите в лифт, в котором стоит человек, который вас когда-то обидел. Лифт закрывается, и вы едете вверх. Представьте, что свою обиду на этого человека вы держите в руках, но обида эта – в форме червяка. Посмотрите, какой это червяк – большой или маленький, толстый или тонкий. Какого он цвета, формы. Лифт поднимается на верхний этаж, вы отдаете червяка своему обидчику или оставляете его в лифте и выходите.

Вы спускаетесь по ступенькам, и с каждым шагом вам становится легче. Вот вы уже спустились на первый этаж, еще несколько ступенек, и вы выходите из подъезда. На улице светит солнце, вам легко дышится, вам хорошо и спокойно...

Сейчас вы вспоминаете, что находитесь в этой комнат рядом с другими людьми и открываете глаза».

Обсуждение. Участники делятся впечатлениями об упражнении и о своем состоянии после его выполнения. Отвечают на вопросы:

· Какого червяка вы увидели? Опишите его цвет, размер, форму.

· Удалось ли вам отдать его обидчику или оставить в лифте?

· Почувствовали ли вы облегчение после того, как вышли из лифта?

Date: 2015-08-15; view: 457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию