Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные системы с точки зрения спиральной динамики





Валерий Пекар

Для тех, кто знаком с основами спиральной динамики, интересно рассмотреть корпоративные информационные системы с точки зрения систем ценностей — как отдельных людей, так и целых организаций.

Прежде всего, отметим, что информационные системы (ИС) разных «цветов» отличаются в первую очередь не по типам приложений, а по структуре информационных потоков. Ведь информационная система организации — это аналог нервной системы живого существа, она служит идеальным отражением его структуры. В организациях разных «цветов» могут быть внедрены разные типы приложений, но структура информационных потоков неизменно «выдает» истинный «цвет» организации.

Информационные системы начинаются с красного уровня. Поскольку красная организация — это «солнечная система» во главе с руководителем-«солнцем», то все информационные потоки направлены только в одну сторону — в центр. Единственная задача красной ИС — предоставлять информацию первому лицу организации. Неважно, является ли информация правдивой, своевременной, релевантной — зато она представлена в красивом виде, с графиками и диаграммами. Множество народа трудится над вводом информации в систему лишь для того, чтобы в результате руководитель имел на экране своего «автоматизированного рабочего места» (АРМ) красивую картинку, которую он с гордостью демонстрирует всем гостям. Такие довольно специфические ИС, характерные для первой половины 90-х годов (хотя и сегодня их можно увидеть во многих местах), называются эвфемизмами типа «система поддержки принятия решений руководителя», «АРМ руководителя» и т.п. Удивительно, но многие подобные ИС, увиденные в разное время и в разных местах, имели на главной странице карту мира — наверное, для повышения собственной значимости руководителя.

Собственно, красную ИС еще нельзя назвать системой — это просто генератор красивых картинок, ничего не дающий самой организации. Настоящие ИС появляются на следующем, синем уровне, когда ИС начинает играть серьезную роль в жизни организации.

Напомним, синяя организация — это бюрократическая пирамида. Соответственно, информационные потоки направлены в обе стороны: снизу вверх идет поток первичной информации и запросов на принятие решений, сверху вниз — поток «ценных указаний». Сбор, хранение, передача, отображение информации — все процессы отражают структуру организации. Заметим, что неважно, организован ли менеджмент по проектному или процессному типу, — в любом случае, каждый АРМ «знает своё место», точно так же, как и каждый человек. В каком-то смысле можно сказать, что синяя ИС — это «система АРМов». Большинство классических ERP разработаны для синих организаций, и потому попытка их внедрения в оранжевой может закончиться неудачей. Намного чаще бывает катастрофа другого типа — когда синяя организация пытается перестроиться в оранжевую, но ее сковывает синяя ИС. Поскольку остановить работу всей организации на несколько месяцев для перестройки невозможно, приходится «на ходу» надстраивать оранжевые процессы над синими, какое-то время пользуясь и теми, и другими, и затем постепенно убирать синие. Но чаще всего такая операция обречена на неудачу, ибо по сложности она равнозначна операции по пересадке живому существу скелета другого биологического вида.

Появление оранжевых организаций знаменуется не просто сменой структуры традиционных приложений, а возникновением новых классов приложений — современных систем управления проектами, CRM, систем поддержки групповой работы и т.д. Информация в оранжевой ИС распределена, к ней имеют доступ (естественно, с определенными ограничениями) практически все сотрудники организации. Решение может быть принято, в соответствии с компетенцией и правами, на любом уровне. Наиболее типичной средой оранжевой ИС является интранет, поскольку он идеально отражает оранжевые ценности и структуру. Действительно, каждый может свободно download всё, на что имеет право, но также каждый может и upload в пределах своей компетенции.

Наконец, на арену выходят зеленые организации. Как выглядит зеленая ИС? Это корпоративная социальная сеть или вики-приложение, где все сотрудники находятся в одинаковой позиции по отношению к информационной системе. Любая операция с информацией, доступная одному сотруднику в пределах зеленой организации, доступна и другому. Разумеется, нельзя и представить себе вики в синей организации!

Нам практически нечего сказать о желтых ИС, поскольку желтых организаций вокруг нас фактически нет. Однако мы надеемся, они появятся. Следите за появлением принципиально новых структур информационных систем, и вы сможете разглядеть в туманном будущем контуры организаций нового типа — более эффективных, более комфортных для каждого сотрудника, более инновационных.

Уровень Метафора ИС
красный АРМ руководителя
синий система АРМов, ERP
оранжевый CRM, интранет
зеленый вики, социальная сеть
желтый ?

(Опубликовано в журнале "Информационные технологии для менеджмента" в 2010 году)

Date: 2015-08-15; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию