Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы управления изменениями





Каждая управленческая культура имеет свои способы внедрения изменений. Красный прибегает к силе, синий — к традиции, праву, мандату властей или «высших сил», «священным» текстам. Оранжевый будет пытаться манипулировать, мотивировать «кнутом и пряником», зеленый — добиваться консенсуса. Однако проблему перехода от одной управленческой культуры к другой таким образом не решить.

Ключевой принцип решения проблем развития — институционализация. Любые желаемые изменения управленческой культуры должны быть поддержаны соответствующими институтами: системами, нормами, обычаями, структурами. Словами изменения не провести и не закрепить.

Поэтому внедрение синей культуры означает использование синих инструментов: правил, процедур, регламентов, функциональных обязанностей и т.п. Аналогично, инсталляция оранжевой культуры требует размонтирования синей иерархии и замены ее более плоской и более гибкой матричной, проектной или иной структурой.

Однако одних только инструментов недостаточно. Вам понадобятся люди с соответствующей системой ценностей, в первую очередь на руководящих должностях, — в противном случае внедрение изменений будет фикцией. Носители иных систем ценностей возможны на периферии, в меньшинстве, если они принимают соответствующие правила игры. Кстати, продвижение на новые позиции уже работающих в организации людей с соответствующими парадигмами мышления и системами ценностей привнесет «свежую кровь», сломает закостеневшую структуру и, в то же время, адаптация их и их коллег пройдет легче, чем если бы новые люди пришли со стороны.

Внедрение новой управленческой культуры лучше начинать с тех подразделений, где эта культура наиболее уместна: синей — с производства, логистики, бухгалтерии, оранжевой — с маркетинга и продаж (если только продажи не красные), разработок.

При проведении изменений не пренебрегайте фиолетовыми церемониями и символами — это даст всем надежный якорь в глубине мышления, в то время как на верхних уровнях будут происходить значительные сдвиги, угрожающие душевному и физическому комфорту каждого.

В любом случае, при проведении любых изменений в компании лучше руководствоваться простыми правилами:

  • не оставлять проблемы без решения, надеясь, что «само рассосется»;
  • делать всё плавно и постепенно (за исключением острых случаев), помня, что корпоративная культура — это скорее корабль, а не автомобиль, и на резкие повороты руля будет реагировать вовсе не так, как вы ожидаете;
  • не отбрасывать старое безоглядно, а понять, что в нем живо, работоспособно и востребовано;
  • внедрять организационные и культурные инструменты заранее и институционализировать их (закреплять в структуре, процедурах, обычаях), а также устранять старые, неадекватные инструменты;
  • нанимать людей, адекватных новой управленческой культуре, и увольнять принципиально неадекватных ей;
  • находить в компании и продвигать людей с соответствующими парадигмами мышления и системами ценностей, необходимых вам на данном этапе; делать их агентами изменений;
  • понять, какие парадигмы мышления пользуются наличием проблем, «паразитируют» на них и заинтересованы в их консервации;
  • говорить с каждым на его языке, вести коммуникацию на всех уровнях;
  • показать каждому, что он лично получит от изменений;
  • знать себя и следить за собой (за тем, какие парадигмы управляют нашими собственными поступками);
  • всегда самим лично соответствовать тем изменениям, которые вы декларируете, демонстрируя подчиненным, что это не игра, что всё всерьез.

Опубликовано в журнале "Управление компанией" N 2 за 2012 год

Date: 2015-08-15; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию