Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Московский колледж железнодорожного транспорта

Московский колледж железнодорожного транспорта

 

Допустить к защите Специальность 08.02.10

Зав. Отделением

__________ И.Н. Мельникова

«_____»___________2015г.

 

Практическая квалификационная работа УП.01.01 Учебная практика

Студент

Группа МОПХ-251

Шифр ________________________

Руководитель Стерелюхина Елена Васильевна

 

____________________________________________________

защита оценка

 

____________________________________________________

дата подпись

 

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………….…..2 1. Теодолитная съёмка………………………………………………………..4 1.1 Полевые поверки теодолита……………………………………...……….5 1.2 Проложение теодолитного (замкнутого) хода…………………….…...8 1.3 Определение координат замкнутого хода………………………….…...10 1.4 Определение неприступного расстояния…………………………..…..18 1.5 Определение высоты сооружения……………………………………….20 2. Нивелирование………………………………………………………………...22 2.1 Поверки нивелира……………………………………………………....…23 2.2 Вынос временных реперов……………………………………………….24 2.3 Проложение трассы железнодорожного пути………………….……..26 2.4 Нивелирование существующего железнодорожного пути…………….31 2.5 Нивелирование существующего бокового пути………………………33 2.6 Нивелирование существующего стрелочного перевода......................35 2.7 Нивелирование по квадратам…………………….………………………37 2.8 Вынос в натуру точек с заданным проектным уклоном………………..41 3. Техника безопасности при выполнении геодезических работ...................43 Заключение……………………………………………………………………….45 Литература………………………………………………………………………46

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Без инженерной геодезии невозможно обойтись при проектировании, эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.

Учебная геодезическая практика предусматривает закреплений правил работы с геодезическими инструментами в поле, методику производства основных видов геодезических съемок, полевой и камеральной обработки материалов геодезических работ.

Для прохождения учебной геодезической практики группа была поделена на подгруппы.

Состав моей подгруппы:

1. Щеколюков Никита

2. Щукин Никита

3. Колокольников Никита

4. Пантюхин Артем

5. Тихонов Сергей

6. Козлов Антон

(Себя Вычеркнуть)

 

Теодолитная съёмка

1. Теодолитная съёмка – это плановая съёмка, при которой определяют положение точек на горизонтальной плоскости. В результате теодолитной съёмки Теодолитная съёмка

Теодолитная съёмка – это плановая съёмка, при которой определяют положение точек на горизонтальной плоскости. В результате теодолитной съёмки получают контурный план участка с изображением на нём подробностей, называемых ситуацией, но без обозначения рельефа местности. На железнодорожном транспорте теодолитную съёмку применяют при изыскании и проектировании новых железных дорог, искусственных сооружений, съёмках полосы отвода. Теодолитная съёмка состоит из следующих основных работ:

1. Камеральная подготовка материалов

2. Рекогносцировка местности и закрепление опорных точек

3. Полевые измерения

4. Камеральная обработка результатов полевых измерений

5. Составление контурных планов

 

 


 

1.1 Полевые поверки теодолита

Перед началом теодолитной съёмки произвели поверки теодолита:

1. Внешний осмотр

Проверили комплектность в соответствие с паспортом. Убедились в отсутствии механических повреждений, влияющих на эксплуатационные свойства, метрологические характеристики или сохранность прибора.

Наблюдением в окуляры оптических систем проверили чистоту поля зрения.

2. Проверка взаимодействия узлов

Взаимодействие узлов теодолита проверялось следующим образом:
опробовали плавность вращения зрительной трубы, алидады горизонтального круга, наводящих винтов, механизма перевода горизонтального круга, диоптрийных колец, кремальеры, подъемных винтов подставки, работу закрепительных винтов и зеркала подсветки.
Оценили четкость изображения штрихов лимбов и отсчетных шкал. Опробовали работу фокусирующего устройства зрительной трубы и центрира.

3. Проверка уровня при алидаде горизонтального круга.

Перпендикулярность оси уровня вертикальной оси теодолита проверили следующим образом: повернули алидаду так, чтобы ось уровня расположилась параллельно двум винтам подставки. Вращением этих винтов в противоположенных направлениях вывели пузырек уровня на середину. Провернули алидаду на 900 и третьими подъемным винтом установили пузырек уровня на середину. Затем повернули алидаду на 1800 и оценили смещение пузырька от среднего положения.

4. Определение наклона сетки нитей закрепительной трубы

Для этого закрепили теодолит на штативе и привели вертикальную ось в отвесное положение. Навели зрительную трубу на визирную цель, совместили изображение цели с левым концом горизонтального штриха сетки нитей.

 

 

5. Определение коллимационной погрешности

Коллимационная погрешность (неперпендикулярность визирной оси зрительной трубы горизонтальной оси) определить следующим образом:

· Навели зрительную трубу при положении теодолита «круг слева» на визирную цель, удалённую не менее чем на 50 м, направление на которую горизонтально (отклонение не более 2о), и сняли показание Л1 с горизонтального лимба;

· Повторили наведение при положении теодолита «круг справа» и сняли показания П1;

· Затянули закрепительные винт алидады, освободили закрепительный винт подставки, повернули теодолит на 1800 и закрепили его в подставке;

· Навели зрительную трубу на туже цель при двух положение теодолита и сняли показания Л2 и П2;

· Вычислили коллиматорную погрешность с по формуле:

с = 0,25[(Л1 – П1 ± 1800) + (Л2 – П2 ± 1800)];

· Повторили определение с и вычислили её среднее арифметическое значение.

6. Определение места нуля

Значение места нуля вертикального круга определяли визированием на удалённую цель при двух положениях теодолита и сняли соответственно показания Л и П по вертикальному кругу. Перед наведением проверили правильность установки теодолита по уровню при алидаде.

Место нуля (М0) вычисляли по формуле:

М0 = 0,5 (Л + П).

Повторили определение М0 и вычислили его среднее арифметическое значение.

 

7. Проверка коллиматорного визира

Навели зрительную трубу коллиматорным визиром на верхнее перекрестие марки (или точку предмета) и оценили смещение изображения нижнего перекрестия марки (точки предмета) относительно перекрестия сетки нитей зрительной трубы.

Примечание: в случае если не удаётся настроить инструмент, необходимо провести юстировку или сдать инструмент в мастерскую.

 


1.2 Проложение теодолитного (замкнутого) хода

Проложение замкнутого теодолитного хода начинается с рекогносцировки, которая заключалась в ознакомлении с местностью, подлежащей съёмки. При этом были назначены места установки точек съёмного обоснования, направление теодолитного хода и их закрепление.

Нами был проложен замкнутый ход. Опорный пункт, к которому был привязан теодолитный ход, находится по адресу: улица Графский переулок, дом №12. Точки временных опорных пунктов теодолитного хода привязаны к местности. Проложение теодолитного хода представлено на чертеже (см. Приложение 1)

 

Рисунок 1


1.3 Определение координат замкнутого хода

В нашем случае известны координаты только одного опорного пункта. На нём определяем истинный азимут по наблюдениям на полярную звезду.

Расстояние от точки стоянки теодолита до репера (опорного пункта) определяется путём линейного замера. Дирекционный угол стороны MP определили по истинному азимуту угла А и углу сближения меридианов точки P. Дирекционный угол линии MP в нашем случае равен 60о00'.

Таблица с расчетами и 2 чертежа

 

Вычисления координат замкнутого теодолитного хода:

1. Определяем практическую сумму измеренных горизонтальных углов хода:

Ʃβп = 89o56' + 90o00' + 90o05' + 89o50' = 359o 51'

2. Вычисляем сумму углов теоретических:

Ʃβт = 180о00' * (n- 2); где n – сумма сторон теодолитного хода

Ʃβт = 180о00'* (4 - 2) = 360о00'

3. Теперь вычисляю угловую невязку.

Угловая невязка - это разность между практической и теоретической суммой углов, которая вычисляется по формуле:

f в = Ʃβп – Ʃβт;

Она должна быть не более допустимой, которая вычисляется, как:

f вд ≤1,5 * t * ; где, t – точность теодолита; n – числов углов;

Наш расчёт:

f вд ≤ 1,5 * 4 * =0о 12';

f в = 359o51’ - 360о 00’ = - 0о 09'.

Примечание: условная невязка меньше, тогда полученную невязку распределяем с обратным знаком по углам, округляя их дробное значение до целых минут или прибавляя к углам образованным короткими сторонами. Сумма исправленных углов должна быть равна теоретической сумме.

4. Расчёт дирекционных углов:

Дирекционный угол – горизонтальный угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки от северного направления осевого меридиана зоны или линии ему параллельной до ориентируемой линии, изменяется от 0о до 360о.

Дирекционные углы вычисляем по формуле:

αn-1n+180о 00' -βn+1; если αn+180º-βn+1>360º, то вычисляем по формуле:

αn-1n+180о 00' -βn+1-360о 00';

 

В нашем случае исходный дирекционный угол равен 60º00'.

α1 = 60о 00' + 180о 00' – 197o 25' = 43o 35';

α2 = 43o 35' + 180о 00' –80о 17' = 142о 18';

α3 = 142o 18' + 180о 00' – 94о 59' = 319о 27';

α4 = 228o 19' + 180о 00' – 89о 52' = 319о 27';

Проверка: αисх = 319о 27' + 180о 00' – 95о 32'-360o = 43o 35'

 

5. Определение румбов:

После того, как мы рассчитали дирекционные углы, переходим к определению румбов (r).

Румбом называется угол, отсчитываемый по часовой стрелке от ближайшей северной или южной оси, изменяется от 0о до 90о.

 

Если дирекционный угол лежит в I четверти (СВ), то α = r

Если дирекционный угол лежит во II четверти (ЮВ), то r =180º -α

Если дирекционный угол лежит в III четверти (ЮЗ), то r =α-180º

Если дирекционный угол лежит в IV четверти (СЗ), то r =360º - α

 

r1 = α = 60o 00' (СВ)

r2= α = 43o 35' (СВ)

r3 = 180o 00'- α =180o 00' - 142o 18' = 37o 42' (ЮВ)

r4 = α - 180o 00'= 228o 19'- 180o 00' = 48o 19' (ЮЗ)

r5 = 360o 00'- α =360o 00' - 319o 27' = 40o 33' (СЗ)

 

6. Вычисляем сумму горизонтальных проложений:

P = 121,28 + 133,1 + 144 + 123,1 = 491,48м

 

7. Определяем приращение координат (Dx,Dy)
Примечание: приращение выполняется с учётом знака румба.

Dx = d * cos(r)

Dy = d * sin(r), где d - горизонтальное проложение

Dx1= 26,1 * 0,5 = 13,05 Dy1= 26,1 * 0,866 = 22,602

Dx2= 121,28 * 0,7244 = 87,855 Dy2= 121,28 * 0,6894 = 83,610

Dx3=-133,1* 0,7912 = -105,30 Dy3= -133,1 * 0,6115 = 81,390

Dx4= -114 * 0,6652 = -75,832 Dy4= -114 * 0,7466 = -85,1124

Dx5= 123,1 * 0,7587 = 93,395 Dy5=123,1 * 0,6501 = -80,0273

 

Вычисляем сумму приращений координат:

x(2-5)= 13,05+87,855-105,30-75,832+93,395=0,109682

y(2-5)=83,610+81,390-85,1124-80,0273=-0,13863

 

Производим контроль измерений по формулам:

абс = = = 0,1767707

от = абс / P = 0,07 / 491,48 = 0,0003597

 

В нашем случае вычисления произведены, верно, 0,00015<0,0005, следовательно, расписываем относительную погрешность на приращения координат с противоположным знаком и получаем новые приращения координат:

 

Dx1 = -13,05 Dy1 = -22,6026

Dx2 = -87,855 Dy2 = -83,3907

Dx3 = 105,308 Dy3 = -81,3907

Dx4 = 75,832 Dy4 = 85,1124

Dx5 = -93,395 Dy5 = 80,0273

 

x(2-5)=0 y(2-5)=0

Определяем координаты теодолитного хода, зная координаты репера x=228,78; y=184,7, по формулам:

Xв=Xa+Dx

Yв=Ya+Dy

 

Xреп = 40

 

X1 = 40+13,05 = 53,05 Y1 = 20+22,6026 = 42,6026

X2 = 53,05+87,827 = 140,878 Y2 = 42,6026+83,645 = 126,248

X3 = 140,878-105,336 = 35,5417 Y3 = 126,248+81,425 = 207,673

X4 = 35,5417-75,860 = -40,3185 Y4 = 207,673-85,0777 = 122,595

X5 = -40,3185+93,3685 = 53,05 Y5 = 122,595-79,9926 = 42,6026

 

Полученные данные заносим в таблицу. Координаты замкнутого хода представлены на чертежах (см. Приложение 2, 3)

 



1.4 Определение неприступного расстояния

Рисунок 1.4 - Схема определение неприступного расстояния

 

Неприступное расстояние определили косвенным путём способом примой угловой засечки, при этом на местности удобной для измерения отметили точку А, от которой отложили 2 базиса: b= 7,00 м и b1 = 7,3 м. Базы разбили так, что между ними и неприступным расстоянием AС образовались 2 треугольника с углами не более 150о и не менее 30о.

Выполнение работы:

1. Теодолит установили в точку A и произвели замеры углов α = 33о00' и α1 = 57о00'

2. Теодолит установили в точку В и произвели замер угла ABD = 41о00'

3. Теодолит установили в точку B1 и произвели замер угла АB1D = 22о00'

Измерение углов произвели теодолитом полным приёмом с контролем допустимости угловой невязки. По величине 2-х измеренных углов в каждом треугольнике определили значение углов ADB и ADC. Неприступное расстояние AD = x теоретически по теореме синусов дважды:

ɣ =180о – (α + β);ɣ1 =180о – (α1 + β1)

x = b*(sinβ/sin ɣ) и x1= b1* (sinβ1/sin ɣ1)

Вычисляю неприступное расстояние:

ɣ =180о – (57о00' + 22о00') = 101о00'

ɣ1 =180о – (33о00' + 41о00') = 106о00'

x = 7 * (0,544 / 0,342) = 11,134

x1 = 7,3 * (0,838 / 0,981) = 6,235 м

хср = (11,134 + 6,235) / 2 =8,6845 м

Определение относительной погрешности между двумя найденными значениями неприступного расстояния:

(x – x1)/xср = (11,134-6,235) / 8,6845 = 0,5641

Вывод:

Относительная погрешность не превышает допустимую 1/2000, таким образом неприступное расстояние определено правильно.


1.5 Определение высоты сооружения

Рисунок 1.5 - Схема определения высоты здания

 

Для определения высоты здания теодолит устанавливаем в точках А и В и измеряем вертикальные углы ɣ и горизонтальные углы β1 и β2. Базис измерили дважды стольной лентой, и нашли среднее значение базиса, в нашем случае базис(d) равен 4,5м.

Расчет высоты сооружения:

 

4.2 Расчет высоты сооружения:

v1=13016’

v2=12040’

d=7.00м

Определяем h1 и h2 по формулам – h1=d*tg(v1) и h2=d*tg(v2)

h1= 7,00 * 0,2248 = 1,57 м

h2= 7,00 * 0,2918 = 2,06 м

Определяем высоту сооружения по формуле – h=h1+h2

h= 1,57 + 2,06 = 3,63м

 

Вывод: в ходе работы высоты не отличались на допустимую погрешность, следовательно, измерения и расчёты выполнены правильно.

 


 

2. Нивелирование

Нивелирование представляет собой вид геодезической съёмки, цель которой – определение разности высот двух и более точек земной поверхности относительно условного уровня (напр., уровня океана, реки и пр.), то есть определение превышения.

 

На практике применяют два вида нивелирования – геометрическое и тригонометрическое нивелирование. Они дают возможность определять превышения с достаточно высокой степенью точности.


 

2.1 Поверки нивелира

Перед тем как приступить к нивелированию, были выполнены поверки инструмента:

1. Ось кругового уровня должна быть параллельна оси вращения нивелира. Для проверки этого условия, вращением подъёмных винтов устанавливаем пузырёк круглого уровня в центре ампулы и поворачиваем нивелира на 180о, если после этого пузырёк останется в центре ампулы – условие выполнено.

2. Горизонтальная нить, сетки нитей должна быть перпендикулярно к оси вращения нивелира, установив нивелир в рабочие положение, производим отсчеты по нивелирной рейке установленной вертикально и вращаем трубу вправо и влево, если при этом получается разные отсчеты, условие не выполнено.

3. Вертикальная нить сетки нитей должна быть параллельная оси вращения нивелира, установив нивелир в рабочие положение, наводим зрительную трубу на отвес, подвешенный в 20-30м от нивелира, совмещают вертикальную нить сетки с ниткой отвеса. Если на всем протяжении вертикальная нить сетки совпадает с нитью отвеса условие выполнено при несовпадение с нитью отвеса выполняю юстировку.

4. Линия визирования должна быть горизонтальна. Поверку данного условия выполняют двойным нивелированием; на местности с небольшим уклоном закрепляют колышками линию АВ, затем точно в середине, в точке С устанавливают нивелир и приводят его в рабочее положение. Производят отсчёты а и b, по рейке; определяют превышение 2 – 3 раза при изменении высоты инструмента и вычисляют среднее значение превышения. Затем инструмент переносят в точку на расстояние 2 – 3м от точки В; повторно определяют превышение между точками АВ. Разность между превышениями недолжна, отличаться более чем на ±4мм

Примечание: в случае если не удаётся настроить инструмент, необходимо провести юстировку или сдать инструмент в мастерскую.

 

2.2 Вынос временных реперов

Нивелирование начинается с привязки нивелирного хода к постоянному реперу.

Репер (марка) – высотный геодезический знак, абсолютная высота (отметка) которого известна.

Вынос временных реперов делается для того, чтобы в дальнейшем определить абсолютные высоты (отметки) всех точек, т.е. выполнить все геодезические и проектные работы в Балтийской системе высот.

Временные репера необходимы для привязки всех геодезических съёмок в процессе изыскательных работ и, в дальнейшем, для разбивки запроектированных сооружений на местности.

При геометрическом нивелирование применяют два способа определения превышений: нивелирование «вперёд» и «из середины».

При нивелирование «вперёд», превышение определяется по формуле h = i – b, где i – горизонт инструмента, мм; b – отсчёт по рейке, мм (если i > b, то превышение имеет знак плюс(+h), а если i < b, то минус(-h)).

При нивелирование «из середины» для связующих точек определяется превышение по формуле h = a – b, (где a – отсчёт по задней рейке, мм; b – отсчёт по передней рейке, мм). Если a > b, то превышение положительное (+h), а если

a < b, то отрицательное (-h). Затем, определяется высота последующей точки

H2 = H1 + h1. Отметки промежуточных точек определяются через горизонт инструмента (ГИ), который определяется по формуле:

ГИ = H1 + a1.

Станция 3 является временным репером.

Для нивелирования существует Ж/д путь.

 

 

Таблица 2.2 - Определение высоты временного репера

ПК Отсчет по рейке Превышение ГИ Высоты, м
Задние Передние Плюс Минус
Ст1 Репер         162,540 161,920
       
ПК1     161,200
Ст2 ПК1         163,090 161,200
       
ПК2     161,908
Ст3 ПК2         164,427 161,908
       
ПК3      
Ст4 ПК3         164,170  
       
ПК1     162,452
               
           

 

Вывод: как мы видим, разности всех измерений равны одному и тому же значению (0532), а это значит что проведённые нами измерения и расчёты выполнены правильно, вынесение и закрепление временного репера прошло успешно.

2.3 Проложение трассы железнодорожного пути

 

2.3.1 Разбивка пикетажа

Разбивку пикетажа целесообразно начинать всегда от оси какого-нибудь постоянного сооружения и заканчивать у знаков границ ПЧ (дистанций пути), ПД (околотков) или ПДБ (рабочих отделений), сосредоточивая «резаные» пикеты по возможности возле этих границ.

При ведении пикетажа каждую характерную точку закрепляют колышком, забитым вровень с землей, и в 15-20 см от него сторожком – вторым колышком.

Сторожок на 20-30 см возвышается над землей.

Зная пикетажное значение двух точек, можно определить расстояние между ними.

В тех случаях, когда разбивка пикетажа начинается от километрового столба, необходимо убедиться, что данный километровый столб расположен правильно относительно ближайших постоянных знаков пути (осей пассажирских зданий, искусственных сооружений и т.д.), затем вести пикетаж.

При получении невязки больше допустимой повторяем измерение и результат этого измерения принимаем за окончательный, если вновь полученная невязка допустима.

Закрепление точек пикетажа при разбивке последнего по оси пути производится путем нанесения вертикальной черты на левой или правой рельсовой нити с внутренней стороны рельса.

На однопутном участке за основную рельсовую нить принимают обычно левую по ходу километров. На двухпутном участке, если пикетаж ведется по левому пути, основной нитью считается правая, а если по правому пути — левая.

Сначала черта наносится мелом (после первого промера), затем после второго промера, убедившись в том, что нет грубых ошибок, закрепляют черту масляной краской белого цвета

Примечание: В местах нанесения точек пикетажа масляной краской рельс должен быть очищен от грязи и ржавчины скребком или металлической щеткой.

 

 

2.3.2 Нивелирование трассы

После того как мы разбили пикеты, переходим измерениям:

Таблица 2.3.2 - Определение высот точек продольного профиля

ПК Отметки по рейке Превышения ГИ Высоты
Задние Передние Плюс Минус
Ст1 Репер           140,000
             
ПК1            
Ст2 ПК1            
             
ПК1+50            
Ст3 ПК1+50            
             
ПК2            
Ст4 ПК2            
             
ПК3            
Ст5 ПК3            
             
ПК3+67            
Ст6 ПК3+67            
             
ПК4            
Ст7 ПК4            
             
ПК5            
              -7300
    -7300        
                   

2.3.3 Построение продольного профиля оси трассы

Построение производится на основании журнала нивелирования (высоты точек) и пикетажного журнала. Продольный профиль вычерчивается в двух масштабах: горизонтальном 1:10 000; вертикальном 1:100.

Продольный профиль представлен на чертеже (см. Приложение 4)

 


Рисунок продольного профиля

2.4 Нивелирование существующего железнодорожного пути

Использую репер R = 162,712

Таблица 2.4 - Нивелирование существующего железнодорожного пути

Длина пути   ГИ Разность высот Высота левой высота правой  
Левая нить Правая нить  
        0,01      
      0,005      
      0,005      
      -0,004      
      -0,015      
      0,002      
      -0,006      

Рисунок существующего железнодорожного пути Миллиметровка
2.5 Нивелирование существующего бокового пути

В качестве репера использую ПК4, из работы “Вынесение временных реперов”. ПК4 = 164,170

 


Рисунок существующего железнодорожного пути миллиметровка

2.6 Стрелочный перевод прямого пути

 

Рисунок существующего железнодорожного пути Миллиметровка
2.7 Нивелирование по квадратам

При строительстве широкое распространение получил способ нивелирование по квадратам, в зависимости от масштаба съемки и рельефа местности стороны квадрата принимается равными 10,20,40 и более. В нашем случае взята сторона квадрата равная 20м.

Для разбивки квадратов на местности выбрали начальное направление АВ. В створе АВ забили колья через интервал равный 100м то есть принятой длины стороны квадрата, точек 1,2,3…

Затем в точках А и В установили теодолита и отбили прямые углы получив стороны AД и BC на которых отложили принятой длины равное количество сторон квадратов.

Для контроля разбивки полученную длину ДС измерили и сравнили с длиной АВ.

Разница в длинах этих линий, деленная на длину линии АВ не должна превышать 1/2000, контроль в таком случае выполнен.

Затем на стороне ДС отложили отрезки, равные длине сторон квадратов и получили точки 1,2,3 и 4.

Вершины квадратов

Отметки вершин квадратов вычислены через горизонт инструмента.

От ближайшего репера передали отметку на одну из угловых точек участка?.

Далее произвели нивелирование всех остальных точек способ горизонта инструмента и высоты станций.

На каждой станции определили горизонт инструмента.

ГИ = Hp+a1… где отметку вершин определили из выражения

Hп = ГИ – ап

Расчеты прилагаются


 

Сначала закрепляем временные репера:

 

Таблица 2.7 - Вынос временных реперов (марок)

 

(Свои данные)

 

После чего определяем высоты всех остальных точек:

 

Расчёты высот вершин квадрата

 

Таблица 2.7.1

 

(Свои данные)

 

Таблица 2.7.2

 

 

(Свои данные)

 

 

Таблица 2.7.3

 

(Свои данные)

 

Нивелирование по квадратам представлено на чертеже

рисунок


2.8 Вынос в натуру линий с заданным проектным уклоном

Разбивка линии заданного проектного уклона i выполняют двумя способами:

1) горизонтальным визированным лучом;

2) наклонным визированным лучом.

Построение проектной линии заданного уклона горизонтальным лучом визирования выполняют нивелиром. Для этого вдоль трассы, на определённом расстояние от начальной точки, устанавливают ряд колышков. Каждый колышек должен быть забит в землю так, чтобы его верх соответствовал проектной высоте заданного проектного уклона.

С помощью нивелира необходимо построить проектную линию с нулевым уклоном между точками А и В. Точка А имеет заданную проектную высоту. Отсчет по рейке в точке a, b, c и d равен: a= 1080мм; c= 0320мм; d= 0630мм; b= 0130мм. Определять рабочие высот в указанных точках при заданном нулевом уклоне все проектном отсчете по рейке, установленное в любой из заданных точек должен быть одинаковыми. Так как по условию высота точки "а" равна проектной отсчет по рейке, устанавливаемой в эту точку равен проектной, апр = 1080мм. Все колышки, установленные в точках a, b, c и d необходимо забить так, чтобы отсчет на рейках, установленных в этих точках, был равен проектной, т.е. 1080. Для этого в точках с и d устанавливают колышки, забиваемые на проектной высоте. Глубину забивания колышка над поверхностью земли определяют как разность между фактическими и проектными отсчетами.

Hр=161,920м

Hпр= апр=1753м

ha = 1753мм

hc = 0300 –1753= - 1453мм

hd = 0670 – 1753 = - 1083мм

hb = 0157 – 1753 = - 1596мм

 

 

2. Для построения проектной линии dА-В=150м с проектным уклоном +0,005 нивелир поставлен на равных расстояниях от точек А и В. Точка А имеет заданную проектную высоту, а отсчет по рейке в точки А а = 1,753.

Определить проектные отсчеты по рейке в точках С, D, B, расстояние между которыми равно 50м. Проектные отсчеты по рейке, установленными в точки С, D, B, определить по формуле: bпр= a – h = a – i*d

Проектный отсчет в точке С

С = 1,753 - (0,005 * 50) = 0,9м

Проектный отсчет в точке d

D = 1,753 - (0,005 * 100) = 1,253м

Проектный отсчет в точке b

B = 1753 - (0,005 * 150) = 1,003м

Верх каждого колышка забивается до тех пор, пока отсчет на рейке не будет равен проектному.

 

3. Техника безопасности при выполнении геодезических работ

1) Общие требования по безопасному ведению работ:

Техника безопасности - это система организационных мероприятий и технических средств и приемов работы, обеспечивающих безопасность условий труда. В нашей стране уделяется большое внимание вопросам труда и техники безопасности. Предохранить себя и товарищей в бригаде от несчастного случая можно, если все полевые геодезические работы будут проводиться с соблюдением правил по технике безопасности при геодезических работах. Перед началом практики руководитель работ (преподаватель) провёл вводный инструктаж об условиях работы, правилах внутреннего распорядка, правилах техники безопасности. Ежедневно перед началом работ, то есть непосредственно на рабочем месте проводился целевой инструктаж, который отражал безопасное ведение предстоящей работы. Результаты инструктажей и обучения заносился в специальный журнал. Геодезические приборы и инструменты закреплялись персонально за каждой бригадой на все время прохождение практики.

2) Основные правила личной безопасности:

При выполнении геодезических съемок могут иметь место несчастные случаи из-за неосторожности обращения с геодезическими приборами, личной небрежности при работе. Следует соблюдать следующие правила:

2.1. Устанавливать штативы следует осторожно, чтобы не повредить ноги острым металлическим наконечником. Переносить штативы необходимо наконечниками вниз.

При измерении линии натягивать ленту следует за ручку рулетки, а не за ее стальную полосу. Переносить мерную ленту следует только за ручки.

2.2. Геодезические приборы при работе следует переносить только по краю тротуара, а не по проезжей части.

2.3. Если начинается гроза, необходимо прекратить работы и пройти в укрытие. Во время грозы запрещается стоять под деревьями и быть близко от мачт, столбов, громоотводов.

2.4. Запрещается во время съёмок наводить зрительную трубу на солнце.

2.5. Летом в солнечную погоду нельзя пить холодную воду, будучи потным и разгорячённым, работать с не покрытой головой. В наиболее жаркие часы работать не рекомендуется, время работы следует перенести на более ранее время. Работать следует в лёгкой обуви с трудно прокалываемой подошвой.

 


Заключение

Геодезическая практика проходила на территории МКЖТ и на прилегающих территориях колледжа. Целью геодезической практики является закрепление полученных теоретических знаний.

В ходе геодезической практике были закреплены теоретические знания правил работы с геодезическими инструментами в поле, методика производства основных видов геодезических съемок, правила обработки полевых материалов, которые были получены в ходе теоретического обучения, по учебным предметам: геодезия и технология геодезических работ.

Научились проводить съемку местности, прокладывать ось железнодорожного пути, выносить в натуру заданные проектные уклоны и выявлять на существующих путях и стрелочных переводах отклонение от норм содержания их в плане и профиле.

Перед началом учебной геодезической практики, группа была распределена на подгруппы.

 

 

Литература

1. учебник Геодезии В.Н.Волков, С.Ф,Гучков

2. http://uchim.org/matematika/tablica-bradisa Таблица брадесана

3. Электронный учебник: "Инженерная геодезия", автор: Хренов А.С

4. Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых, Ганьшин В. Н., Хренов Л. С.

5. Геодезия В.И.Родионов

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Денежные агрегаты. Расположив компоненты денежной массы по степени убывания ликвидности (способности выступать в качестве платежного средства) | 

Date: 2015-08-15; view: 965; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию