Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие коммуникаций и их роль в управлении качеством





I. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

Коммуникация в узком смысле слова - обмен раз­личными представлениями, идеями, интересами, на­строениями. В широком же смысле коммуникация - информация, увязанная с конк­ретным поведением собеседников.

Это значит, что, во-первых, общение - это отно­шения, как минимум, двух индивидов, взаимное ин­формирование каждого из которых предполагает налаживание совместной деятельности. Особую роль для каждого участника общения играет значимость ин­формации при условии, что она не просто принята, но и понята, осмыслена.

Во-вторых, обмен такой информацией обязательно предполагает психологическое воздействие на партнера.

В-третьих, коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь, когда оба учас­тника общения обладают единой системой кодирова­ния. Но, даже зная значения одних и тех же слов, люди не всегда понимают их одинаково: тому причи­ной социальные, политические, возрастные особенно­сти.

В результате несоблюдения вышеперечисленных ню­ансов, как правило, возникают коммуникативные барьеры, которые могут носить социальный и психологический характер. Социальные барьеры создаются из-за отсут­ствия единого понимания ситуации общения, вызван­ного глубинными различиями, существующими между партнерами. Различия могут быть социальные, полити­ческие, религиозные, профессиональные и т.п. Барье­ры психологического характера возникают вследствие индивидуальных психологических особенностей обща­ющихся или в силу сложившихся между ними психоло­гических отношений.

Передача любой информации возможна лишь по­средством знаков, знаковых систем. В коммуникатив­ном процессе обычно выделяют вербальную (в качестве знаковой системы используется речь) и не­вербальную коммуникацию (неречевые знаковые си­стемы: визуальная (жесты, мимика и т.д.), акустическая (тембр голоса, его тональность), тактильная (прикосновения), олфакторная (запахи окр.среды и человека).








Date: 2015-08-15; view: 95; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию