Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История возникновения хадисов





Добавлено 17.01.2012 1896

 

Среди людей есть такой, который покупает хадисы, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха) [Коран, Лукман (31): 6]

Священный Коран, бесспорно, является Священным Писанием Ислама. Тем не менее, мусульмане, за малым исключением, считают Хадисы вторым важнейшим источником Ислама. Хадисы и другая подобная литература [1] в значительной мере повлияли на догматы и обряды мусульман. Несмотря на это все мусульмане должны беспристрастно ответить на следующий чрезвычайно важный вопрос: является ли Хадис достаточно достоверным источником для того, чтобы использовать его в качестве религиозного руководства? Время всем нам окончательно ответить на этот вопрос, так как в случае наличия каких-либо сомнений в отношении подлинности и истинности Хадисов, то влияние, которое он оказывает на догматы и обряды мусульман, не может рассматриваться как полностью приветствуемое или даже как абсолютно неодобряемое. В действительности, многие мусульманские и немусульманские ученые задавались и до сих пор задаются вопросом об историчности и подлинности Хадисов. Всем мусульманам необходимо следить за тем, что они сказали или говорят. Без сомнения их меньшинство, чаще всего из-за подавления их мнения, существующего в условиях политико-религиозной обстановки в мусульманских странах. Но мнение большинства не всегда является правдивым. В действительности, нашему Пророку было велено не следовать тем, которые не обладают знанием [Коленопреклоненные (45): 18], и ему было особо велено не следовать большинству, так как они следуют предположениям, не имея знания, и только лишь лгут:

 

«Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они лишь следуют предположениям и только лишь измышляют» [Скот (6): 116].

 

Читатель может задать мусульманину вопрос: «Когда именно и каким образом был получен Хадис?». Наиболее вероятным ответом будет: «Я не знаю». Время, когда появились сборники Хадисов – в частности, тех, к верованию в которые пришли мусульмане, – является важнейшим фактором, который необходимо принимать во внимание, так как он имеет огромнейшее значение на их религиозную значимость для мусульман. Поразительным является тот факт, что сборники Хадисов, в которые верят мусульмане, появились задолго после смерти Пророка Мухаммада – в большинстве случаев в период между девятым и десятыми веками нашей эры (третий и четвертый век согласно мусульманскому летоисчислению), то есть между 220 и 270 годами после смерти Пророка. Значительный временной промежуток и другие факторы (см. ниже), разумеется, дают основания для постановки вопроса о том, является ли Хадис достаточно надежным источником. Все мусульмане, даже те, кто отстаивает Хадис, принимают тот факт, что после смерти Пророка Мухаммада количество ложных Хадисов о или приписываемых Пророку Мухаммаду возросло до сотен тысяч. Сборники, созданные по истечении более двух веков с момента смерти Пророка, были отобраны из бесчисленного множества отдельных хадисов. Например, Аль-Бухари осуществил выборку из около семи тысяч преданий (включая повторяющиеся) из, по имеющимся данным, шести сотен тысяч, которые были распространены в массах – приблизительно один из сотни. Это свидетельствует о том, что он отбраковал всего лишь малую часть ложных хадисов, распространенных в массах. Только один этот факт оставляет открытым вопрос о том, является ли такая выборка надежной. Подобный вопрос также применим и к другим составителям. Самое время каждому мусульманину в корне пересмотреть истинный характер или статус Хадиса в отношении его подлинности, так как для каждого мусульманина очень важен тот факт, основывается ли он на том, что в действительности является абсолютно достоверным или же том, что имеет очень шаткую основу.

Подлинность и истинность Хадисов могут быть критически оценены с различных точек зрения – в контексте того факта, имеется ли какое-либо теологическое подкрепление Хадиса, существует ли надежное или незыблемое историческое основание, согласно тому, соответствуют ли текст Хадиса определенным объективным критериям, таким как, например, соответствуют ли они Корану, основным фактам и историческим и научным истинам. Автор попытался осветить все эти вопросы в готовящейся книге. В настоящей статье критическому рассмотрению подлежит только историческое основание Хадисов.

 

Date: 2015-08-15; view: 2557; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию