Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный строй России в первой половине XIX в





По форме правления Россия оставалась абсолютной монархией. Во главе государственного аппарата стоял император.В 1810 г. Александром I был учрежден Государственный совет, как высший законосовещательный орган. Совет – законосовещательный орган, разрабатывающий законопроекты, для последующего утверждения императора. Гос. Совет состоял из общего собрания и канцелярии, члены назначались императором. Председателем Совета был император, который назначал членов Совета. Государственный совет состоял из пяти департаментов: законов, дел военных, дел гражданских и духовных, государственной экономии, дел царства Польского. Роль Совета снижается с учреждением в 1826 г. Николаем I Собственной Его Императорского Величества канцелярии, возглавившей систему центральных органов государственного управления и получившей законотворческие полномочия. Канцелярия держала царя в курсе всех вопросов государственного управления.В 1802 году издан манифест об учреждении министерств, положивший начало новой форме органов отраслевого управления. Отличие министерств от коллегий: 1) министерство обладало большей императивностью в режиме поставленных задач; 2) в них усиливалась персональная ответственность руководителей; 3) большее внимание уделялось делопроизводству. В 1802 году образовано 8 министерств: военные, морское, иностранных дел, МВД, коммерции, министерство финансов, юстиции, народного просвещения.Для решения межведомственных вопросов одновременно с созданием министерств был образован Комитет министров. Председательствовал на его заседаниях император. Комитет министров являлся центральным органом управления общей компетенции, в которую входили рассмотрение вопросов управления государством, проектов законов, материалов в отношении должностных лиц, заслушивание ежегодных отчетов министров и т. д.С 1808 г. стали образовываться коммерческие суды, которые рассматривали вексельные дела, дела о торговой несостоятельности и т. д. Среди других ведомственных судов можно отметить: военные, морские, горные, лесные, путей сообщения, духовные и волостные крестьянские суды. В столицах были созданы надворные суды, рассматривавшие дела всех сословий.В 1802 г. было образовано Министерство юстиции, на которое возлагалось судебное управление.В 1802 г. создано Министерство внутренних дел. Одной из его функций являлось руководство деятельностью местных административно-полицейских учреждений. С период с 1811 по 1819 г. в России существовало Министерство полиции, затем оно было объединено с Министерством внутренних дел.В 1801 г. была упразднена Тайная экспедиция. В 1826 г. по указу Николая I было создано Третье отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Третье отделение имело функции политического сыска: борьба с революционерами и сектантами; высылка и размещение подозрительных людей; управление тюрьмами; наблюдение за всеми иностранцами в государстве. Исполнительным органом Третьего отделения был созданный в 1827 г. жандармский корпус. Собственная Его Императорского Величества канцелярия- высший исполнительный орган, призванный помочь монарху в решении наиболее важных гос-х вопросов. Канцелярия состояла из 6 отделений: первое отделение занималось назначением и увольнением чиновников; второе отделение проводило кодификационные работы; третье отделение вело борьбу с гос. Преступлениями, при нем образован корпус жандармов; четвертое отделение контролировало деятельность благотворительных учреждений; пятое занималось подготовкой реформы управления гос-ми крестьянами; шестое отделение собирало материалы относящиеся к управлению Кавказом. Схема органов управления первой половины 19 века. Император: 1) Синод; 2) Сенат; 3) Гос. Совет; 4) Комитет министров; 5) Министерства; 6) Собственная Его Императорского Величества канцелярия.

 

4. Предпосылки реформ 1860-х – 1870-х гг.

С начала правления Александра II (1855-1881) открылась новая эпоха в развитии страны, связанная с гос. Реформами 1860-1870-х годов. Появляется возможность ненасильственного перехода к буржуазному обществу. Реформы были необходимы и вызваны следующими предпосылками. Политические: Александр II был либералом по убеждению, политическая элита осознала необходимость реформ «сверху»; Россия не могла претендовать на роль Великой державы при сохранении феодальных пережитков. Экономические: Основанное на крепостном сельском хозяйстве снижало производительность, промышленность испытывала потребность в рабочих руках. Социальные: В стране нарастала внутренняя напряженность; крестьяне, рабочие были недовольны своим положением. Поражение в Крымской войне (1853-1856) наглядно продемонстрировало техническую отсталость России и вынудила приступить к подготовке реформ.

Date: 2015-08-15; view: 1128; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию