Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура управления





Тип организационной структуры управления учреждения относится к линейной. Это простейшая организационная структура управления. Во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Решения передаются по цепочке сверху – вниз. Руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого. Так складывается со – подчиненность руководителей различных уровней по вертикали, которые осуществляют административное и функциональное управление одновременно. Причем подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Каждый подчиненный имеет начальника. Каждый начальник имеет несколько подчиненных. Линейная структура управления является логически более стройной, но менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких специальных знаний.

Основные преимущества линейной организационной структуры управления:

- единство, четкость и простота управления;

- согласованность действий исполнителей;

- быстрота в принятии решений;

- личная ответственность каждого руководителя за конечный результат.

Вместе с тем, этой структуре свойственны недостатки:

- концентрация власти в верхних уровнях управления;

- высокие требования к руководителю;

- перегрузка информацией, огромный поток бумаг, множество контактов как с подчиненными, так и с вышестоящим начальством;

- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений.

Линейная структура оказывается неэффективной, так как руководитель не может знать все и поэтому не может управлять хорошо. В то же время она присутствует как элемент формальной структуры во всех административных организациях, в которых на основе принципа единоначалия строятся отношения между руководителями производственных подразделений.

Условия (или критерии) рациональной структуры управления таковы:

o соответствие звеньев управления его функциям;

o возможно меньшее количество ступеней (звеньев) в иерархии управления;

o сосредоточение на каждой ступени необходимых функций управления;

o концентрация функциональных звеньев в функциональных узлах (например, все экономические службы объединяются под руководством главного экономиста или финансового директора);

o четкое выделение участия каждого функционального звена в едином процессе управления, исключение дублирования функций;

o Наименьшее количество источников \"приема\" и \"выхода\" команд из каждого звена управления

Организационная структура менеджмента документально фиксируется в схеме структуры управления, штатных расписания, положениях о структурных подразделениях, а также в должностных инструкциях для исполн нителей

 


Date: 2015-07-27; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию