Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие инфляции, общая классификация ее видов. Инфляция – рост цен на товары и услугиИнфляция – рост цен на товары и услуги. При инфляции происходит обесценивание денег, снижается покупательная способность населения. Процесс, обратный инфляции, то есть снижение цен, называется дефляцией. Виды инфляции: 1. По механизму возникновения: а) инфляция спроса - порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объёмом производства (дефицит товара). б) инфляция предложения (издержек) - рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов (повышение издержек на единицу продукции сокращает объём предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен). 2. По форме проявления: а) открытая инфляция - ничем не сдерживаемый, свободный и продолжительный рост цен (характерна для рыночной экономики). б) скрытая (подавленная) инфляция - государство устанавливает жесткий контроль над ценами в условиях товарного дефицита (в данном случае обесценение денег выражается в дефицитах и очередях; растут цены на «черных рынках»). в) инфляционный шок – одномоментное резкое повышение цен. 3. По сфере распространения: а) локальная инфляция – рост цен происходит в границах одной страны. б) мировая инфляция – охватывает группу стран или всю мировую экономику. 4. По темпам роста цен: а) ползучая (умеренная) инфляция – цены растут медленно, но неуклонно (до 10% в год). б) галопирующая инфляция – быстрый рост уровня цен (от 10 до 100-200% в год). в) гиперинфляция – катастрофический рост цен (до 500-1000% в год). 5. По степени сбалансированности роста цен: а) сбалансированная инфляция - при ней цены различных товарных групп относительно друг друга остаются неизменными. б) несбалансированная инфляция – при ней цены различных товаров постоянно изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях. 6. По степени прогнозируемости роста цен: а) ожидаемая инфляция – может быть спрогнозирована на какой-либо период, или «запланирована» правительством. б) неожидаемая инфляция - характеризуется внезапным скачком цен, что негативно сказывается на денежном обращении и системе налогообложения.
|