Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №1. 1.А.А.Блок родился в Санкт-Петербурге в высококультурной семье (отец - профессор, мать - писательница).Первые стихи были написаны в пятилетнем возрасте





1.А.А.Блок родился в Санкт-Петербурге в высококультурной семье (отец - профессор, мать - писательница).Первые стихи были написаны в пятилетнем возрасте. В 1898 году окончил гимназию, поступил на юридический факультет Петербургского университета. Через три года перевёлся на славяно-русское отделение историко-филологического факультета, которое окончил в 1906 году. В 1903 году Блок женился на Любови Менделеевой, дочери Д. И. Менделеева. В 1909 году происходит два тяжёлых события в семье Блока: умирает ребёнок Любови Дмитриевны и умирает отец Блока. Чтобы прийти в себя, Блок со своей женой уезжают отдохнуть в Италию и Германию. 7 июля 1916 года Блока призвали на службу в инженерную часть Всероссийского Земского Союза. Оказавшись в тяжёлом материальном положении, он серьёзно болел и 7 августа 1921 года умер в своей петроградской квартире. Поэт был похоронен на Смоленском православном кладбище Петрограда.Стихи начал писать с детства, печататься - с 1903. В 1904 опубликовал сборник «Стихи о Прекрасной Даме». Тема Родины постоянно присутствует в поэзии Блока. Любовная лирика Блока романтична, она несёт в себе наряду с восторгом и упоением роковое и трагическое начало (разделы цикла «Снежная Маска», 1907, «Фаина», 1907-08, «Возмездие», 1908-13, «Кармен», 1914). Зрелая поэзия Александра Блока освобождается от отвлечённых мистико-романтических символов и обретает жизненность, конкретность, черты пластического живописания («Итальянские стихи», 1909, поэма «Соловьиный Сад», 1915, и др.). Поэтическая слава Блока упрочилась после выхода сборников «Нечаянная Радость» (1906), «Снежная Маска» (1907), «Земля в снегу» (1908), «Лирические драмы» (1908), «Ночные Часы» (1911) и собрание стихотворений.1918 Блок написал поэму «Двенадцать» - о крушении старого мира и столкновении его с новым; поэма построена на смысловых антитезах, резких контрастах. Стихотворение «Скифы» (того же года) посвящено исторической миссии революционной России. В последние годы жизни Блок вёл большую литературную и общественную работу: в Государственной комиссии по изданию классиков, в Театральном отделе Наркомпроса, в Союзе деятелей художественной литературы, в издательстве «Всемирная литература», в Союзе поэтов. В апреле 1919 был назначен председателем Режиссёрского управления Большого драматического театра (Петроград). Выступал с докладами, статьями. Творчество Блока связано с традициями поэзии В. А. Жуковского, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета, Н. А. Некрасова. Блок - романтик, содержанием поэзии которого стала российская действительность и реальный человек.

2. Василь Быков — один из наиболее глубоких современных художников, в чьем творчестве центральное место занимает тема войны. С ней связано содержание почти всех его произведений 50—80-х годов. В повестях Быкова нашли отражение ведущие тенденции развития военной прозы этих лет. По признанию писателя, его интересуют не исторические события как таковые, а «возможности человеческого духа», проявляющиеся на войне. «Сотников». Здесь получила глубокое философское решение одна из ключевых проблем творчества Быкова — проблема нравственного выбора.Перед лицом страшных испытаний, безысходностью смерти в повести показываются попавшие в руки полицаев два партизана — Сотников и Рыбак. Первостепенное значение для Быкова имеет не ответ на вопрос, какой выбор делают герои, а почему они поступают так или иначе. Рыбак в ситуации выбора проявляет предельную активность. Его жаждущая действия натура не может примириться с мыслью о необходимости смерти. Сотников же, напротив, внешне пассивен. Но это объясняется не его покорностью судьбе, а способностью трезво оценить ситуацию. Выбор смерти, совершаемый Сотниковым, — результат осознания им жизненной необходимости, проявление истинной свободы духа. Рыбак по натуре — исполнитель, нравственные принципы для него — сфера сугубо дисциплинарная, а не результат внутренней убежденности. Поэтому, когда он сталкивается с необходимостью выбирать самостоятельно. Его согласие на службу в полиции — результат подчинения обстоятельствам. Только после того, как Рыбак принял участие в казни Сотникова, он вдруг понял, что его надежды перехитрить полицаев и немцев и сбежать в лес к партизанам рухнули. Внутренняя несвобода, подчиненность обстоятельствам помешала Рыбаку и в его попытке покончить жизнь самоубийством. В случившемся он готов винить кого угодно, но только не себя самого.Сотников в повести Быкова отнюдь не герой без страха и упрека. Он постоянно учится жизни и по мере развития событий меняется сам. Его выбор — результат напряженной душевной работы, в процессе которой он обращается к жизненному опыту и других людей, и к своему собственному, переосмысленному заново. Поэтому Сотников уходит из жизни несколько иным человеком, чем был прежде.

3. Основной темой стихотворения Иосифа Бродского «Стансы» является неизбежность конца человеческой жизни. Это лирическое стихотворение, строфы которого состоят из восьмистиший. Строфы законченные и обособлены друг от друга.Эмоциональность выражена в стихотворении в первой строфе инфинитивной формой глагола: «выбирать», «умирать» и посредством отрицания «не хочу» и «не найду».Возникает тема холода через слова: «тёмно-синий», «тьма», «морось», «снежок».В стихотворении фигурируют следующие средства выразительности (тропы): Эпитеты: фасад темно-синий, выцветших линий, петроградском дыму, апрельская морось, равнодушной отчизне, непрожитых лет.Олицетворение: обращение Иосифа Бродского к Васильевскому Острову посредством притяжательного местоимения «твой»; придание «отчизне» человеческого качества равнодушия, а также «к равнодушной отчизне прижимаясь щекой», где отчизна выступает в роли человека или предмета, к которому можно прижаться щекой, то есть это уже не абстрактное понятие. Сравнение: «две жизни…» «… словно девочки-сёстры».Повтор: «И душа …» - «и апрельская морось…», «И услышу …» - «и увижу …».Также в стихотворении имеют места стилистические средства изобразительности: Инверсия: каждое предложение во всём первом восьмистишии, «над затылком снежок».Использование прямой речи: «- До свиданья, дружок».Помимо средств выразительности и стилистических средств изобразительности в стихотворении фигурирует такое фонетическое выразительное средство, как аллитерация: «страны» – «погоста», «душа» «поспешая», «увижу» «жизни», «машут мальчику»

Date: 2015-08-15; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию