Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Улитка»
Нормальная пальчиковая игра с правильными движениями. Правда, она не дает правильных знаний об улитках, но, строго говоря, от пальчиковых игр этого и не требуется.
1.
| Улитка-улитка,
Отвори калитку, выходи из дома,
Будем знакомы!
| Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки.
Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.
| 2.
| Улитка-улитка,
Высуни рога,
Дам пирога!
| Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте.
| 3.
| Улитка-улитка, пошли гулять!
| На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).
| 4.
| - Поползли, поползли, поползли...
| «Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.
| 5.
| - Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! (При повторении – до свидания, улитки!)
| «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.
| 3. «Гусеница»
1.
| Гусеница, гусеница,
| Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
| 2.
| Бабочкина дочка,
| «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
| 3.
| По травинкам ползает,
| То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
| 4.
| Кушает листочки:
| И по другой стороне обратно.
| 5.
| Ам!
| Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.
| 6.
| Ам!
| 7.
| Ам!
| 8.
| Ам!
| 9.
| Поела –
| Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются...
| 10.
| Спать захотела.
| ... одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
| 11.
| Проснулась –
| Постепенно расправляем ладони...
| 12.
| Бабочкой обернулась!
| Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
| 13.
| Полетела, полетела, полетела!
| Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.
| 4. «Круговорот воды в природе»
В этой игре присутствует песенка, но у меня нет программы, позволяющей записать ноты. Попробую объяснить словами. В «нотах» запятая – граница доли такта, то есть в данном случае четверти. Если в такте три ноты, не разделенные запятой, то это триоли.
1.
| Кап-кап, кап-кап, кап-кап – дождик капает, кап-кап, кап-кап, кап-кап.
| 2 /4 си | ля, си | ля, си | ля, ми-ми|ми-ми-ми, си|ля, си| ля, си|ля |пауза,
Барабаним пальцами по голове, плечам – как угодно.
| 2.
| Буль-буль, буль-буль, буль-буль – ручьи бегут, буль-буль, буль-буль, буль-буль.
| 2 /4 ля | соль, ля | соль, ля | соль, ре-|ре-ре-ре, ля|соль, ля| соль, ля|соль| пауза,
Бежим или поочередно пальцами одной руки по другой от плеча до ладони, или пальцами обеих рук по ногам (второе уже требует физической подготовки)
| 3.
| Жур-жур, жур-жур, жур-жур – река течет, жур-жур, жур-жур, жур-жур.
| 2 /4 соль | фа, соль | фа, соль | фа, до-|до-до-до, соль|фа, соль| фа, соль|фа| пауза,
Ладонь на ладонь, пальцы переплетаем, это речка, которая течет по направлению от нас – если ручьи бежали по рукам, то на уровне пояса, если по ногам – над полом, сами при этом приседаем или сгибаем одну ногу, смотря куда речке бежать.
| 4.
| И в море большое-большое-большое впадает...
| 2 /4 фа | ми ми ми | ми ми ми | ми ми ми |ми-ми-ми|ми| ми|
Разводим руки широко в стороны, описывая ими большой круг, на третьем слове “большое” ведем руки обратно, на слове “впадает” – руки прижимаем к груди.
| 5.
| А с моря в жару пар поднимается,
| (это не поется, а рассказывается)
Рисуем в воздухе спиральки пара снизу вверх. Если на предыдущих этапах пришлось присесть – встаем, тянемся за руками вверх.
| 6.
| К небу летит и в тучки превращается. А из туч дождик идет.
| (это не поется, а рассказывается)
Тучку изображают сцепленные над головой руки.
| 7.
| Кап-кап и т.д.
| (Опять повторяем песенку, но на этот раз после того, как река в море впадает, переходим к другим играм и занятиям, возможно, связанным с морем. Хотя с Васей игру приходится повторять раз пять подряд...).
| Хочу еще добавить: подобные игры (кроме «Улитки») сродни мнемоническим приемам, изложенное в них запоминается очень крепко. Поэтому, если вы станете расширять их арсенал собственными текстами или найденными в книжках, постарайтесь, пожалуйста, не слишком отступать от научной истины! Кто знает, легко ли будет повзрослевшему ребенку переучиваться...
Ну вот и все пока. Желаю вам и вашим детям творческих успехов!
Наталья Иванова, Останкинский семейный клуб.
|