Поход за альпийскими розами

Роман Хомченко

Ну вот можете поздравить нас с совершением такого горного похода III к.с., с четырьмя перевалами и протяженностью в 90 км. Поход выдался в свою очередь сложным, запоминающимся и просто классным путешествием, длительностью в 8 дней. О чем я сейчас вам и поведаю.

День 1

21 июля 2015 года группа туристов из с. Чапаево, собранная из тур клуба «Альпийская Роза» в составе 9 человек, под руководством Сапронова К. А. начали свое путешествие.

Собравшись в 6:10 утра в назначенном месте, ну конечно не без опозданий, мы разобрали продукты и стали взвешивать рюкзаки, примерный вес каждого составлял около 25 – 28 кг., вместе со снаряжением и тд. Собравшись и посидев на дорожку, мы двинулись в путь, доехав до нашего места высадки – старта примерно в 10:00. С этого и начался наш поход, после команды «обрюкзачились» все сразу поняли разницу между I –II к.с и III к.с., так как рюкзаки были тяжелыми и было даже трудно поднять его не то что бы подняться с ним на перевал и тд. В общем старт у нас начался от источника сероводорода в сторону Шымбулака, а конечной целью нашего дня было подойти под перевал или хотя бы дойти до «альпинграда».

Пройдя примерно минут 45, мы присели передохнуть, оказалось что в голову быстро приходит все лишнее, что давит на плечи, то что можно съесть или выпить. Так упав еще раза три мы дошли до точки запланированного обеда, возле мемориала «Погибшим в горах», где и состоялся долгожданный обед.

Мемориал сооружен Национальным Фондом альпинизма Республики Казахстан на средства горовосходителей. 1999 г.

Подкрепившись сухим пайком, взявшим каждым участником из дома, тем самым облегчив рюкзак, да с новыми силами ринулись в бой. Погода была пасмурная, но не дождливая, что было нам на руку. Было не холодно и не жарко, шлось тяжело и медленно, подъем постепенно набирал крутизну.

Вот уже и альплагерь «Туюк-Су» который находится на высоте 2450 м. виднелся через речку. Солнце было высоко, это свидетельствовало о том, что путь до ночлега предстоял еще долгий и трудный по своей крутости. По дороге нам повстречались пограничники, спросив про маршрут, а также документы, кто мы и вообще откуда взялись, они предупредили, что здесь уже приграничная зона и будь мы гражданами другой страны или без документов они бы могли нас задержать. Попрощавшись и пожелав удачи они отлучились, а мы пошли дальше. Шли мы до вечера, часов до 7 и все жутко устали, так как подъем на альпинград (Альпинград - это громкое название ровной площадки, которую не заносит лавинами. Здесь покоряющие высоты разбивают палатки чтобы оклиматизироваться) выдался для меня и всей нашей группы достаточно тяжел что по приходу большинство из нас просто напросто попадали на землю. Было принято решение переночевать здесь, а утром начать штурм нашего перевала. Отбой был ранним потому что предстоял сложный подъем на перевал и подъем в 5 утра

Первая ночевка на альпинграде (высота 3450м.)

День 2

Второй день и снова подъем рано утром, в 5:00 нас разбудили дежурные, которые приготовили вкусную овсяную кашу и горячий кофе, поначалу было холодно и неохотно вылизать из теплого спальника, но деваться было некуда, через не хочу, пришлось вставать одеваться, умываться и идти кушать. Позавтракав мы сразу стали собирать рюкзаки и палатки, что больше всего мне не нравилось в походе. После пяти минутной готовности мы начали движение в сторону ледника М. Маметовой, главной сегодняшней целью было преодоление перевала «Антикайнена», подъём на перевал осуществлялся на восток тропой по верху правой боковой морены. Подъём на перевал «Антикайнена» с ледника М.Маметовой представляет собой снежно-ледовый склон с несколькими поясами бергшрундов. Нижняя часть склона имеет два ледовых обнажения. Первые 50 метров подъёма крутизной 25º-30º. Далее 100 метров крутизной 45º. Здесь склон прорезает глубокий бергшрунд, который преодолевается по снежному мосту. Потом диагональный траверс склона крутизной 30º и протяженностью 200 метров в сторону вершины М.Маметовой, туда где начинается седловина перевала.

Вид на перевал с места стоянки

Ледник М. Маметовой

У начала ледника мы переоделись, надели каски, обвязки, кошки, бахилы, сразу обвязались и пошли дальше, подъем предстоял не из легких…

Подъем на перевал «Антикайнена»

Рюкзак значительно облегчал так как значительная его тяжесть была на нас, мой рюкзак был в том же числе, он уменьшился в два раза размере и по весу напоминал привычный свой вес. Впереди группы и замыкающие ее были самые опытные люди, тропил наш тренер и руководитель группы Константин Андреевич, за что ему огромное спасибо. Шлось легко, кошки держали отлично, а снег еще не начал таять и мы даже находили время отдохнуть, отдышаться и идти дальше, пока вешали веревки и вкручивали ледобуры. Потом началась самая трудная часть перевала, это подъем по перилам, прежде я занимался этим но не в таких условиях, с рюкзаком на плечах и в ботинках с кошками, это давалось не легко как казолось на первый взгяд.

Сложные участки перевала

Поработав еще пару часов мы поднялись на перевал тремя связками, время на часах показывало ровно 12:00, ровно в полдень мы поднялись на перевал Антикайнена (4070 м.) 2А к.с. Не много отдохнув, подкрепившись орешками и консервированными ананасами (презент от Кузнецова Сергея), которые д. Сергей (старейшина клуба), очень опытный участник нашей группы, всегда брал и угощал всех на перевале. Не найдя записку предыдущей группы мы оставили свою, как и полагается всем туристам и группам проходящим перевал, сделав фото на память мы приступили к спуску.

Пер. Антикайнена 2А(высота 4070м.)Скальный островок

Спуск с перевала на восток начинается от этого скального «островка» и представляет собой осыпь крутизной около 40º и длиной 200 метров. Дальше спуск проходит по выположенной осыпи, засыпанной снегом с выходом на ледник Восточный Орджоникидзе.

Спуск с пер. Антикайнена

Спускались мы в долину р. Левый Талгар которая идет вдоль скального гребня по левому борту ледника, по верху боковой морены. Спустившись до лужицы воды, которую можно разглядеть на фотографии приведенной выше, мы остановились на обед. Камнепад пугающе раз за разом грохотал у подножья пика Орджоникидзе. Чечевичный суп с тушенкой и картошкой был настолько вкусен, что в канне не осталось и следа от него. Подкрепившись супом и набравшись сил, мы двинулись в путь, до самой Солнечной поляны, который продолжался до самого глубокого вечера. По дороге мы увидели целое стадо горных козлов, побегавших в сторону нашего обеда. Этот день выдался очень сложным для меня и для многих из нас, спуск с перевала был сложен по своей длительности, тяжесть рюкзаков не переставала напоминать о себе и постоянно будто резала плечи. При этом группа растянулась как «кишка», что никому не нравилось и не опытные участники могли даже потеряться. Я боялся отстать от группы и не остаться позади всех. Группа будто разделилась на 2 части, не то что бы слабых и сильных, а просто на отстающих и рвавшихся быстрее дойти до места ночевки, так как они не хотели идти по ночи с фонарями, но в туже очередь все забыли про тех кто отстал. Этот день я запомню на долго, я сильно устал и был подавлен, ноги гудели, а мысль о том что это только начала не давала мне покоя, наверное это был придел и переломный момент похода, когда ты либо сломаешься либо станешь сильных духом, ведь пути назад нет.

Дойдя до Солнечной поляны, часов в 8, две из трех палаток уже стояли, меня поприветствовали но мне было не до этого, я сильно устал и хотел только спать, пролежав минут пять почти не подвижно на земле, я поднялся и последовал примеру старших, разулся, снял грязную одежду и пошел быстро сполоснулся. Спустя 10-15 минут подошли и остальные участники похода, в том числе и мой друг Андрей, который тоже так сказать был без настроения.

Но вкусный ужин поднял настроение всем без исключения, на сытый желудок и жить веселее. Вспомнив этот сложный день и пообещав следить за отстающими, пересмотрев план на следующие сутки, посидев у костра мы двинулись в сторону палатки.

День 3

Не знаю во сколько был подъем но я проснулся под шум речки и голос ребят, посмотрев на часы я понял что торопится нам сегодня не куда так как уже 9 часов, отлично выспавшись я вылез из палатки, пожелав всем доброе утро, я пошел умываться и будить единственного спящего в лагере, своего друга Андрея который лежал рядом и ворочался. Позавтракав и собрав лагерь мы, начали движение в верховья реки Левый Талгар по ее правому боку. Погода была что надо, тропа тоже порадовала своей четкостью и непрерывностью. Пройдя пару часов по схеме 50 минут идем 10 отдыхаем, мы остановились на обед, так как дальше вода было только на месте нашей ночевки. Пообедав мы перешли вброд несколько раз речку, сначала выше слияния р. Туристов потом и саму р. Конституции. Брод это всегда что то особенное, тем более для единственной нашей женской части группы Кати. У нее так называемая фобия рек, и при каждом ее переходе она совершает победу над собой, это похвально смотреть каждый раз, не каждый решиться пойти в поход, будучи имея такие фобии.

Подойдя вплотную к леднику Конституции, мы нашли место для палаток и чистую воду. По решению нашего старейшины там и была организованна ночевка.

День 4

Подъем в 4 утра довольно не лучшее начало трудового дня, но нам не привыкать, тот же холод и желание еще поваляться не много овладевают мыслями погреться в спальнике, но в ту же очередь вбиваешь себе в голову что пора вставать. На улице было все еще темно и пришлось найти фонарь, в палатке нашего руководителя сидело много народу, так как там было тепло и уютно. Взяв еду я пошел обратно в палатку, постепенно светало.

Вышли мы в 5:30, ледник поблескивал своей красотой и манил быстрее. Сам ледник, весь изрезанный глубокими трещинами, один перегиб и разлом ледника. На горизонте видна перемычка перевала Казахстан. Перегиб мы обходили по левой боковой морене, тут начинается ровное ледниковое плато, пересеченное множеством трещин.

Ледник Конституции

Надев кошки и другое снаряжение мы начали движение в связках, трещины были огромные, обходить их было проблематично и долго, поэтому пришлось перепрыгивать каждый раз или проходить по ненадежным снежным мостикам. Дальше мы стали траверсировать склон по кромке бергшрунда севернее перемычки перевала. Дальнейший (после бергшунда) путь к седловине перевала сложности не представляет, если не считать множества закрытых трещин. Тур расположен на скальном островке северо-восточнее перемычки. Поднявшись на него ближе к часу, хотелось кушать, и усталость давала о себе знать. Но перевал был наш!

Подкрепившись орешками, конфетами и шоколадом, передохнув начали спуск. Погода резко поменялась задул жуткий ветер и небо затянуло.

Перевал Конституции 2А (высота 4150м.)

Спуск с перевала мы осуществляли на восток по углублению, образованному краем ледника Жангырык и скальной грядой, протянувшейся с запада на восток. Спуск до начала морены осуществляли в кошках со страховкой. Спуск выдался не из легких но группа была оптимистична и юмор с хорошим настроением никуда не делся, а обед затянулся до 5 часов, уже на самом месте ночевки. Пообедав я позвонил домой, со спутникового телефона сказав, что все хорошо и узнав последние новости, стало не много легче на душе. Наевшись все разошлись по палаткам, и сон склонил всех, кроме д. Жени, который травил свои байки и мешал всем спать. Так и не уснув я лежал и ждал ужина, на ужин был борщ, да да да самый настоящий борщ со всеми его входящими. Это было самое вкусное блюдо что я либо ел в походе, никто даже и подумать не мог о том, что бы отказаться от добавки, еще раз спасибо нашей Кате, что так вкусно и со всей душой готовила для нас. После чего все легли спать а вдалеке раз за разом слышался камнепад, а звук доходил прям до палатки и я раза два вылизал, что бы посмотреть не заденет ли нас.

День 5

Снова ранний подъем в 5 утра, все тоже ощущение, но уже намного легче собраться силами. В этот раз была очередь Андрея нести завтра, пока я грелся под спальником он пришел, и мы вместе сели завтракать. Вся группа была полна сил и энергии, для покорения нового перевала. Движение в сторону перевала мы начали в 6:30.Сам перевал расположен в Чилико-Кеминской перемычке, где Заилийский Алатау соединяется с протянувшимся параллельно хребтом Кунгей-Алатау. Перевал соединяет ледники Жангырык (р. Жангырык) и ледник Журналистов. Подъем на перевал представляет собой снежно-ледовый склон крутизной около 30 градусов и протяженностью 100 м.

Ледник Жангырык

Перед самым выходом на седловину - бергшрунд, забитый снегом.

По мере подъема погода становилась все хуже и хуже, трещины во так же захватывали дух, а страховка предавала уверенности в безопасности данного участка. При подъеме на перевал Валера, самый большой участник нашей группы, часто проваливался по колено, а то и по пояс, что затрудняла не только его движение, но и движение остальных участников. Взобравшись наконец то на перевал, погода радовать не хотела и даже пошел град.

Град на перевале Журналистов

И конечно же как обойтись без фото на память, тем более после шоколада, орешков, сухофруктов,прочей заначки и хорошего настроения.

Перевал Журналистов 2А (высота 4175м. по GPS)

Тур был расположен в западной части перевала, была снята записка тур. клуба «Веста» из г. Москва, от 2006 г. метеоусловия у них были худшие, видимость нулевая, поднявшись на перевал, после чего была оставлена и наша записка. Подкрепившись не много мы решили не тянуть время а двигаться дальше. Спуск с перевала на юг мы осуществляется по западному краю мелкой осыпи крутизной 30-40 градусов на ледник Журналистов. Спуск по сыпухе сам по себе не очень приятен, есть опасность попасть под сыпуху, либо спустить камень на идущего снизу. Что в итоге и произошло. Двигались с большим интервалом друг от друга мы пытались избежать камнепадов, с нашей же стороны. В итоге лично перед моими глазами пролетели два булыжника, размером с кирпич. Это еще раз дает понять, что спуск не менее опасен подъема.

Траверсируя склон попутно обходя тающий ледник мы по мере своей возможности спускались вниз. В поисках воды и места для обеда мы прошли еще около трех часов. Ребята как и я сильно устали, усталость дает о себе знать, тем более что это был второй перевал за два дня.

Спуск с перевала Журналистов

На обеде было решено, остаться на ночлег неподалеку, налегке сходить на озеро Жасыл-Коль (Киргизия), а следующий день посвятить подходу под перевал. В общем сказано сделано, долго думать не пришлось поставив лагерь недалеко от места обеда, так как больше чистой воды не было нигде в округе. Выдвинулись мы около 5 часов, взяв с собой только воду, полотенца, фотоаппараты и мыло. Из всех желающих пойти на озеро откликнулись только я, д.Сергей, Андрей и д. Асхат, такой вот не большой группой мы и пошли любоваться красотами этого озера. Погода была ясная, солнце припекало лицо и руки, дорога заняла 1,5 часа, которые без рюкзака и остановок пролетели не заметно. Само озеро Жасыл-Коль или Джасыл-Кель находится на высоте 3200 м над уровнем моря и имеет завальное происхождение. Озеро является одним из красивейших в горах северного Тянь-Шаня. Расположено между двумя моренами. Так же озеро является узлом очень многих пешеходных маршрутов, идущих к берегам Иссык-Куля и долинам рек Чилик и Чонг-Кемин.

А вот собственно и есть это красивейшее озеро, которому ничуть не льстят эти слова.

Жасыл-Коль (озеро в Чуйской области Киргизии)

В первые увидев это озеро я думаю будет сложно перепутать его с другим, пусть даже таким же очень похожим. Когда я впервые увидел его меня переполняло чувство восторга от красоты этого озера, весь этот контраст красок, настолько голубое озеро само по себе напоминает чем то Иссык-Куль. В скалах, в непосредственной близости от озера, водятся ласки, а на альпийских лугах — сурки и горные индейки — улары. На склонах растёт большое количество эдельвейсов, примул и других цветов. Это озеро, скорее всего, завально-моренного происхождения (образовалось вследствие запруды горным обвалом, вблизи конечной морены ледника). Вода озера имеет необычно голубой цвет, меняющий оттенки в зависимости от освещения. В озере нет никаких рыб, берега каменистые, местами покрытые травой. В летние месяцы уровень воды максимальный и часть травяного склона уходит под воду.

Искупнувшись в ледяной воде, этого прекрасного озера и полюбовавшись его красотами, мы выдвинулись обратно в лагерь. Было я бы так сказал даже тяжело покидать такое красивейшее место, но увы солнце садилось, а идти еще 1,5 часа по ночи было бы опасно. По приходу в лагерь нас ждал горячий ужин, многие пожалели в тот вечер что не пошли с нами, но было уже поздно.

День 6

Утро 6 дня началось с подъема в 8:00, так как особо торопиться нам было не куда, можно было поваляться еще до 9. Погода много обещала, на небе не было в буквальном смысле этого слова не облачка.

Небо без единого облачка

Такую погоду в горах не часто встретишь, и это было хорошим знаком, ведь нам осталось пройти самый сложный перевал за весь поход.

Движение мы начали в 10:00, по руслу реки прямиком до Рижского ледника, было очень интересно наблюдать как из маленького ручейка набухают и наполняются русла реки, постепенно талая вода заполняет само русло, и буквально за пару часов можно наблюдать рождение горной речки. Путь к седловине перевала преграждают разломы ледопада, проходить которые следует, очень осторожно. Крутизна ледника здесь не превышает 25 градусов, но имеет множество закрытых трещин. Через 1,5 часа от начала движения мы подошли к первому короткому (до 40 м), но крутому (до 45 градусов) участку ледопада. Ведущий группы проходит этот участок с нижней страховкой через ледобуры (3 крюка), после чего веревка первой связки используется в качестве перильной остальными членами группы. Еще через 60 м пути вверх - большой разлом ледопада глубиной около 10 м.

На фоне ледопада (лед. Рижский)

Подъем оказался сложнее чем я думал, грозный ледопад давит своим видом на подсознание, а множество скрытых и открытых трещин не давали спокойно, не обходя раз за разом их теряя время и силы, пройти нормально ледник.

Дальше - движение прямо по дну разлома на северо-восток (2 веревки), потом - на восток и через 5 минут - выход на ровную каменистую площадку, расположенную между двумя языками ледопада.

Подъем по Рижскому леднику

Подойдя под перевал мы сделали перерыв на обед, сегодня было уже поздно лезть на перевал тем более такой сложности. Поэтому сразу после обеда мы пошли искать места для палаток, а потом выкладывать плоскими камнями площадку. На площадки у нас ушло много времени, но это того стоило, лежать было хоть и не так комфортно как на земле с травой, но и на много лучше чем на ямках или просто камнях.

Площадка для палатки

Подойдя под перевал, перед нами красовался ледяной склон протяженностью 250-300 м. Пока было время четверо наших самых старших и опытных наши участника пошли вешать веревки. Тем самым наш руководитель лез первым, с двумя ледорубами и нижней страховкой, дойдя до определенного участка он вкручивал ледобуры, делал станцию для самостраховки участников, а также не большие полочки для более комфортной перестежки и тд. За два часа они сделали две станции и кинули две веревки для подъема. Место нашей ночевки находилось на высоте около 4000м из-за чего дышать было тяжело, группа уже акклиматизировалась и проблем с горной болезнью сильно не наблюдалось

С отбоем затягивать не стали, так как подъем намечался на 4 утра, поэтому сразу после ужина все направились спать. Скажем так спать на такой каменной площадке не одно из самых приятных вещей, но немного погодя, я ни без труда но уснул. Дышалось все так же тяжело, а под вечер стало еще и холодно. Поэтому я теплыми словами вспоминал тренера когда он дал мне такой хороший пуховой спальник. Камнепад так же не давал спать, все раз за а разом грохоча своим взрывным звуком.

День 7

Подъем как по расписанию произошел в 4:00, вне спальника было очень холодно совсем не хотелось, что-то делать. Одевшись как капуста я все таки решился выйти из палатки и сходить за едой, на этот раз была гречневая каша, чай и бутерброды. Чай особенно хорош в такое морозное утро. Через полчаса мы уже начали собираться, разбирать палатки и собирать рюкзак. Когда все собрались и были готовы, мы разобрали тактику кто как лезет и за что каждый должен отвечать. Моя роль в этом театре мечты была такая, а именно я должен был контролировать впереди идущего, д. Женю потому что он был не очень опытен, так же в мои обязанности входило успевать передавать веревку с ледобурами наверх, дабы не задерживать никого и не терять много времени на подъеме. После этого мы начали подъем на перевал в 5 утра.

Ледовый склон пер. Рижский

Системы надели ещё в лагере, по ровному открытому леднику подходим под взлёт, одеваем кошки и поднимаемся около 100 м по ледовому склону крутизной местами 25-30˚, оставляя ледопадный участок слева. Подъем мы осуществляли прямо в лоб по крутому (до 60 градусов) ледовому склону протяженностью200-300м; В нижней части склона имеется бергшрунд, который преодолевается по снежному мосту. Подъем с попеременной страховкой через ледобуры (8 крючьев) и заняло у нас от подножия склона до тура 4 часа.

Подъем на пер. Рижский

Первые полверёвки ещё по снегу, дальше лёд, крутизна 30-35˚. Лидер шёл с разобранным рюкзаком, видимо поэтому бергшрунд под снегом обнаружился только под вторым участником, который провалился глубже чем по колено.

На пятой верёвке ледовый склон выполаживается до 35-40˚, без особых трудностей преодолеваем два небольших бергшрунда, образующих ступеньки высотой примерно по 1 м каждая. Далее провешиваем 1 верёвку по снежному склону 30-35˚, затем склон выполаживается, но заметна трещина, поэтому провешиваем ещё одну верёвку, по ней вышли уже на седловину.

Подъем действительно крутоват и требует хорошей подготовленности, было трудновато подниматься с такими рюкзаками, но передышки между подъемами не давали устать. Катя даже умудрилась рассечь подбородок, просто подняв голову вверх, ей прилетел маленький кусочек льда, острый как бритва.

Не передать то чувство когда поднимаешься на такой технически сложный перевал, стоишь на вершине, тебя переполняют эмоции и адреналин зашкаливает в крови. Советую попробовать каждому подняться хотя бы на незначительную высоту и почувствовать себя победителем, хоть и ненадолго. В 10 часов мы были на перевале. Нами была снята записка группы туристов Вильнюсского тур. Клуба, а также оставлена своя записка.

Контрольные записки

. В скалах слева нашли пустую ржавую консервную банку, сложили небольшой тур, оставили записку. Перекусив орехами, фисташками, сникерсами и другими вкусностями мы сделали фото на память и стали осуществлять спуск в 11:00 в направлении ледника № 537.

Перевал Рижский 2Б (высота 4180м)

Провесили 50 м перил вниз по льду крутизной до 40˚, далее 50 м по снегу. а потом влево вниз, также провесили 50 метровую веревку, на уже вбитые там колья, и продолжать спускаться по мелкой осыпи на ледник № 537. Небольшой ледник № 537 проходится до ледника Чон-Акту (Атаджайляо) за 50 минут. Спуск на ледник Чон-Аксу (№ 536) до морены занимает 1 час.

Спуск с перевала Рижский

Дальше идём по цетру большого открытого ледника Чон-Аксу вниз вдоль глубокого жёлоба с мощным потоком. В месте, где берега жёлоба сходятся, перешагиваем на левый его берег и идём дальше вниз, спускаемся к окончанию ледника.Трайверсировать склон с осыпью было не очень охото и мы решили продолжить свое движение дальше по леднику. Но в итоге нам все равно пришлось выйти на осыпь и траверсировать склон у правого борта ледника в направлении характерной крупной рыжей осыпи. Осыпь устойчивая, иногда обходим обнажения конгломерата. Достигнув рыжей осыпи пошли траверсом по ней, язык ледника остаётся далеко внизу. Через 10 минут спустились по той же рыжей осыпи к грядке моренных холмиков, по которым выходим на уже на ровное поросшее травой пространство у правого борта долины. Там сделали долгожданный обед у первой чистой воды, ноги просто гудели, а погода поднимала настроение свои ясным небом и нежными лучами солнца.

Последний переход вниз по долине, колючки, следы жизнедеятельности скота, множество ветвящихся троп, в конце спускаемся с высокого моренного вала по тропе, Находим ровную площадку на пологом травянистом склоне и встаём лагерем. Впереди луга, пасутся коровы, открывается широкая долина реки Чон-Аксу.

День 8

Вышли мы в 9:00 дабы пораньше дойти до цивилизации в надежде найти транспорт и доехать до нашего места назначения. Спускались мы по правому берегу реки, перейдя пару бродиков максимум по колено. Дальше уже по четко выраженной тропинке спускались все ниже и ниже. Через кусты, родники и тд.

Дальше тропа переходит в проселочную дорогу, по который мы встретили пару чабанов, и небольшие поселения отдельными семьями. В знак дружбы наш любезный д.Женя подарил им даже лыжи, на которых он надеялся покататься где-нибудь в горах. Еще через часа два начинаем встречать первые машины. Оказалось, что Григорьевское ущелье просто набито туристами. Спустя еще часа 3-4, нам повезло так как начался сильный дождь и как раз в этот момент мимо проезжала маршрутка, водитель которой согласился довезти нас прям до дома, за энную сумму денег. Вот на этом можно сказать и закончилось наше путешествие.

Пройдя такой сложный поход учишься быть мужественным, помогать друзьям в трудные минуты и не только, не сломаться характером, быть сильным и веселым. Ходите в горы, развивайтесь, живите!

Участники похода:

8. Хомченко Роман

9. Гайшук Андрей

<== предыдущая | следующая ==>
Расчет внешней скоростной характеристики | Величина потребной скорости полёта, тяги и мощности двигателя для выполнения правильного виража. И зависимость этих величин от угла крена

Date: 2015-08-15; view: 528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию