Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия и тактика социальной безопасности молодежи как составной части национальной безопасности





Важное место в системе социальной безопасности молодежи занимают, во-первых, нормативно-правовое обеспечение, которое включает документы, законы, принципы, правовые нормы, регулирующие проблемы формирования и реализации социальной безопасности молодежи; во-вторых, организационно-управленческое обеспечение этого процесса. Документы, принятые на международном уровне, которые в той или иной мере влияют на обеспечение социальной безопасности молодежи:• Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);• Конвенция о правах ребенка и Декларация прав ребенка ООН (1959 г.);• Европейская социальная хартия (1961 г.);• Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.);• Хартия социального обеспечения (1982 г.);• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.);• Европейская хартия об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований (2003 г.);• Декларация по окружающей среде и развитию (1992 г.);• Концепция безопасности человека (1994 г.);• Европейская хартия безопасности (1999 г.) КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1993 г.), выступающая основным документом, который имеет высшую юридическую силу. В ней провозглашено построение социального государства, обеспечивающего достойную жизнь и свободное развитие личности, гарантирующего гражданам право на труд, на социальное обеспечение и защиту, медицинское обслуживание, жилье, образование, охрану семьи, материнства, отцовства и детства. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О БЕЗОПАСНОСТИ» (1992 г.), который определяет безопасность как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»; признает основными объектами безопасности «личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальную целостность»; закрепляет понятие системы безопасности Российской Федерации и рассматривает в качестве элементов системы органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и иные организации и объединения, а также граждан, принимающих участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (1993 г.), в котором было зафиксировано официальное действующее определение государственной молодежной политики (далее ГМП). В данном документе также определяется, что ГМП является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ» (1995 г.), который является единственным принятым законом, касающемся молодежной политики, на федеральном уровне. КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1997 г.) вводит такие социально-правовые категории, как «национальная безопасность Российской Федерации» и «национальные интересы». Под национальной безопасностью в Концепции понимается «безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации», а национальные интересы России определены как «совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах». Важнейшими составляющими национальных интересов России Концепция признает защиту личности, общества и государства от терроризма, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» (1999 г.)

 

46. Деидеологизация и ее влияние на развитие российского общества.

Если обратиться к истории термина “деидеологизация”, то его авторство принадлежит одному из идеологов постиндустриализма Д. Беллу, а включением в отечественный политический оборот он обязан М.С. Горбачеву и его идейным соратникам, на пике перестройки применительно к внешней политике СССР. Применительно к внутриполитической жизни страны термин “деидеологизация” оказался не вполне корректным ни в научном, ни в политическом смысле, так как отражал неприязненное отношение новой власти к марксистско-ленинской идеологии и к ее носителю – КПСС, контролировавшей жизнь на всем пространстве бывшей Российской империи на протяжении почти 75 лет, ее стремление не допустить в стране рецидива прихода к власти безальтернативной политической силы, подчинения жизни общества какой-то одной идее, реализации очередного сомнительного социального эксперимента. Деидеологизация в социально-философском смысле выступает своеобразной утопией и фактически трансформируется в проблему поиска и развития наиболее оптимальных форм сочетания и сосуществования разных идеологий. В применении же к российской действительности более приемлемой кажется первая половина тезиса автора, как и точка зрения Волкова на то, что “с разрушением идеологической структуры все сферы общества начинают действовать в разнобой и постепенно разрушаются” (Волков Ю.Г. Манифест гуманизма. С. 82.), так как именно подобное явление имело место в России в начале 1990-х гг., когда вполне закономерным следствием отказа власти от государственной идеологии стала размытая и нечеткая концепция реформирования общества в сочетании с попытками копирования властью и населением западных стандартов управления им. Завершая оценку влияния деидеологизации на переходные процессы в российском обществе, в частности на социализацию личности, нужно отметить, что он не прошел для наших соотечественников бесследно и может характеризоваться как время, за которое им удалось в основном избавиться от влияния психологии, идей и иллюзий советского времени, оценить плюсы и минусы перемен, радикально изменивших и саму страну, и людей, живущих в ней. Это отрезвление сопровождалось как осознанием невозможности, бессмысленности, даже наивности копирования западной организации жизни общества, так и лихорадочными поисками способов адаптации отечественной экономики, системы государственного управления и социальных отношений к общемировым стандартам и проверенным временем традициям.

 

Date: 2015-08-15; view: 1050; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию