Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты организации стратегического управления предприятием ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Стратегический менеджмент – управление стратегическим развитием предприятия на основе информации о внешней и внутренней среде организации, создание и использование конкурентных преимуществ организации в долгосрочной перспективе. Система стратегического менеджмента подразделяется на элементы. Такими элементами являются – стратегический анализ, определение миссии, предприятия, постановка целей предприятия, выбор главной цели, выработка концепции стратегии предприятия, стратегическое планирование, реализация стратегии и стратегический контроллинг. Стратегический анализ представляет собой процесс получения и анализа информации о внешней и внутренней средах предприятия с целью диагностики текущих условий существования предприятия, внутреннего его состояния, состояния рынка, отрасли, возможностей и ограничений деятельности предприятия. Миссия организации - это основная общая цель организации, т.е. четко выраженная причина существования организации. Другими словами, это философия организации, в которой находят отражение основные принципы организации, ее деловые установки и которая характеризует организационную культуру компании. Альтернативные варианты стратегий, основываясь на базовых стратегиях, должны быть максимально приближены к конкретным условиям среды. Во второй главе дипломной работы была рассмотрена организация стратегического управления в ТОО «Омега»: проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды, разработаны стратегии дальнейшего развития - стратегия более глубокого проникновения на рынок, стратегия «just in time», стратегия неродственной диверсификации. Сопоставляя возможности и угрозы при реализации указанных вариантов, наиболее предпочтительными выглядят две стратегии это стратегия глубокого проникновения на рынок и стратегия неродственной диверсификации. Наиболее легко реализуемая в текущей ситуации это стратегия глубокого проникновения на рынок. Позитивные факторы, позволяющие реализовать данную стратегию, уже сложились в компании. Так, уже отработан некоторый набор логистических цепочек. Опыт работы в данном бизнесе составляет порядка 5-6 лет. Компетенция означает знание требований заказчика, обычных условий работы, сложившиеся отношения с персоналом заказчика, наличие определенных навыков в этой сфере, имя компании в среде поставщиков. За время существования компании в банке сложилась определенная репутация, официальная кредитная история, отношение банка к компании лояльное. Третья глава курсовой работы была посвящена разработке тактики реализации выбранных стратегий развития предприятия. В целом же моно отметить, что при отсутствии стратегического видения или плана развития компании на стратегическую перспективу, не имея стратегических целей, не определяя свою миссию в бизнесе, невозможно не только развиваться в долгосрочном аспекте, но и эффективно решать текущие задачи. ТОО «Омега» не является крупным бизнесом, и скорее всего по меркам развитых в экономическом отношении стран не является средним, но организация стратегического управления на предприятии совершенно необходима. Создание стратегического управления на предприятии позволяет иметь хорошо освещенную, четко определенную, «правильную» дорогу в будущее.
Список литературы 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2008г. – 247с. 2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. – 647с. 3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 2008 4. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2008. – 341 с. 5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2010. – 456с. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2009. – 569с. 7. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Инфра – М, 2008. – 347 с. 8. Давыдова Л.А., Фальцман В.К. Экономика и управление предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2008г. – 510с. 9. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. – СПб.: Издательский дом «МиМ», 2008. – 318 с. 10. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. – М.: Финансы и статистика, 2009г. – 270с. 11. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 591 с. 12. Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 373 с. 13.Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: Инфра –М, 2008. – 250 с. 14. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2009г. – 301с. 15. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. – М.: Республика, 2008. – 347 с.
|