Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи, информационные источники анализа финансового состояния предприятий и организаций. Методики анализа финансового состояния





Ан-з фин. состояния фирмы необходим для: выявления фак-ров, влияющих на ее фин. состояние; выявления изменений пок-лей фин. состояния; оценки колич-ых и кач-ых изменений фин. состояния; оценки фин. положения фирмы на определенный мо­мент времени; определения тенденций изменений фин. состояния фирмы.

Собственники анализируют фин. состояние фирмы для обеспечения стабильности положения фирмы на рынке и повыше­ния доходности ее капитала. Кредиторы и инвесторы анализируют фин. отчеты для минимизации своих рисков по вкладам и займам. К первой группе пользователей относятся: 1 сущ-ие и потенциальные собственники средств фирмы; 2 сущ-ие и потенциальные кредиторы и инвесторы; поставщики и покупатели; персонал фирмы: руководители фирмы.Вторая группа субъектов фин-го ан-за — это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности предпринима­тельской фирмы, однако изучение финансового состояния фирмы им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы. К этой группе относятся: аудиторские фирмы; консультанты по финансовым вопросам; законодательные органы; юристы.

Осн-ая цель ан-за фин. состояния — получение не-большого числа ключевых, т.е. наиболее информа-тивных, пок-лей, дающих объективную и точную картину фин. состояния предприятия. Основные ф-ции ан-за фин. состояния:своевременная и объективная оценка фин. состояния фирмы, установление ее «болевых точек» и изучение причин их образования; выявление ф-ров и причин достигнутого состояния; подготовка и обоснование принимаемых управленческих реше­ний в области финансов: выявление и мобилизация резервов улучшения фин. состояния фирмы и повышения эфф-ти всей хоз. деятельности, прогнозирование возможных фин. ре­з-тов и разработка моделей фин. состояния при раз­нообразных вариантах испол-ия ресурсов.

Вся информация, необходимая для фин-го менеджера, может быть разделена на четыре группы пок-лей. Первая группа характеризует общеэк-кое положение страны. Вторая группа характеризует положение отрасли. Третья группа характеризует конъюнктуру фин-го рынка. Четвёртая группа пок-лей формируется по данным управленческого и бухгалтерского учёта.

Практика ан-за фин. состо-яния выработала основ­ные методы его проведения:горизонтальный (временной) ан-з — срав-нение каждой пози­ции отчетности с предыдущим периодом; верти-кальный (структурный) ан-з — определение структуры фин-х пок-лей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом; трендовый ан-з — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих пери-одов и определение тренда, т.е. ос­новной тенденции динамики пок-ля, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов; ан-з относительных показателей (коэф-тов) — расчет отношений отчетности, опр-е взаимосвязи пок-лей;сравнительный (пространственный) ан-з — ан-з отдельных фин-ых пок-лей дочерних фирм, подразделений, цехов, а также сравнение фин-ых пок-лей данной фирмы с пок-лями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними обще­эк-кими данными;факторный ан-з — ан-з влияния отдельных факторов (при­чин) на результативный показатель. В качестве инструментария для ан-за фин. состояния широко использ-ся фин-вые коэф-тыотносительные пок-ли фин. состояния фирмы, которые выражают отношения одних абсолютных фин-­вых пок-лей к другим. Относительные пок-ли фин. состояния подразде­ляются на коэф-ты распределения и коэф-ты коор­динации. коэф-ты распределения применяются в тех случаях, когда требуется опред-ть, какую часть тот или иной абсолют­ный пок-ль фин. состояния составляет в итоге вклю­чающей его группы абсолютных пок-лей. коэф-ты коор­динации использ-ся для выражения отн-ий разных по су­ществу абсолютных пок-лей фин. состояния или их линейных комбинаций, имеющих различный эк-кий смысл.По субъектам проведения ан-з фин. состояния де­лится на внутренний и внешний, существенно отличающиеся по своим целям и содержанию. Внутренний фин. Ан-з — это процесс исследования механизма формир-ия, размещения и использ-ия капитала с целью поиска резервов укрепления фин. состояния, повышения доходн-и и наращивания собств-го капитала фирмы. Внешний фин. Ан-з — это процесс исслед-ия фин. состояния фирмы с целью прогноз-я степени риска инвестир-я капитала и уровня его доходности.

 

26.Налоговое планирование на предприятии: понятие, цели, задачи, принципы.

НП- целенаправленная деятельность налогоплательщика по использованию тонкостей налогового законодательства с целью сокращения величины налоговых платежей.

Налог. платежи составляют значит. долю в фин. потоках хоз. субъектов. Поэтому упр-е н/обложением как вид деят-ти на предприятии все чаще входит в практику хоз. жизни. Среди способов упр-я н/обложением важное место занимает н/планир-е (НП).

Сущность НП заключается в признании за каждым н/плат-ком права применять все допустимые законами ср-ва, приемы и способы (в т.ч. пробелы в законодат-ве) для максим. сокращения своих н/обязательств. НП -законный способ уменьш-я сумм н/платежей с использ-ем предоставляемых законом льгот и приемов сокращ-я н/обязательств.

Цели НП:

- соблюдение н/законодат-ва;

- оптимизация н/платежей;

- минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов;

- максим. увеличение П;

- разработка структуры взаимовыгодных сделок;

- упр-е потоками ден. ср-в;

- эффектив. сотруд-во с участниками н/план-я;

- влияние на законодат. органы власти, налог., финансовые органы, суды.

Следует различать понятия "НП" и "уклонение от уплаты налога", "обход налогов". Уклонение от уплаты налогов - это несвоевр. уплата налогов, непредставление док-тов, незаконное использ-е н/льгот и т.д. Обход налогов - это ситуация, в к-ой лицо не явл-ся н/плат-ком в силу различных причин. В теории н/права различают два способа обхода налогов: а) законный (уклонение от получения дох-ов в формах, с к-ми законод-ль связывает обязанность уплаты налогов); б) с примен-ем запрещенных законом приемов (н/правонаруш-е).

Осн.инстр-ты: - использ-е н/льгот, - использ-е оптим. форм договор. отношений, - отд.эл-ты н/облож-я, - спец. н/режимы, - льготы, предусм-ые соглаш-ем об избежании дфойного н/облож-я и т.д.

Сост. частями НП явл-ся: опр-е гл. принципов; анализ проблем и постановка задач; опр-е осн. инструментов, к-ые может исп-ть орг-ция; созд-е схемы (хар-ка вар-тов реш-я, расчет н/обяз-в по каждому варианту, оценка затрат на осущ-е варианта, оценка результ-ти вариантов, прогноз изменений н/ закон-ва; опр-е фин.рез. решения, выбор оптим. варианта); осущ-е фин.-хоз. деят-ти в соответствии с разработанной схемой.

Принципы НП:

1. Пр-п законности – соблюд-е требований действующего законодат-ва при осуществлении НП.

2. Пр-п выгодности – сниж-е совокуп. н/обязат-в орг-ции в рез-те применения инструментов НП.

3. Пр-п реальности и эффект-ти – использ-е возможностей, предост-мых законодат-вом, и инстр-тов, доступных для конкрет. орг-ции, к-ые обеспечивают достижение на/экономии в большем размере, чем затраты, связанные с их прим-ем.

4. Пр-п альтернативности – рассм-е нескольких альтернатив. вар-тов н/план-я с выделением наиболее оптим-го из них применительно к конкрет. орг-ции.

5. Пр-п оперативности - корректировка процедуры НП с целью учета в кратчайшие сроки вносимых в действующее законодат-во изменений.

6. Пр-п понятности и обосн-ти – треб-е, чтобы схема была понятна, а все ее составные части имели эк. и прав.обосн-е.

Этапы НП:

1. Стратегическое (предст-ет собой мех-м, позволяющий хоз.субъекту опр-ть основополагающие усл-я его функциогир-я с т.зр. оптимизации н/облож-я. Схема стратегич. НП:

1.опр-е целей и задач орг-ции, сферы произв-ва и обращения, напр-ий деят-ти,

2.выбор орг.-прав. формы, формы собств-ти;

1) опр-е структуры; реш-е вопроса о целесообразности формир-я холдинга или участия в нем, создании структур. подразделений;

2) опр-е месторасполож-я орг-ции и ее структур. подразделений;

3) формир-е налог. и учет. пол-ки орг-ции.

2. Оперативное НП (это совокуп-ть план. действий, осущ-ых в процессе текущ. деят-ти предпр-я, напр-ых на рег-е н/нагрузки). Схема:

1) опр-е "н/поля";

2) расчет, анализ и упр-е н/базами по различ. группам налогов;

3) анализ предоставленных законодат-вом н/льгот и оценка эффект-ти их прим-я;

4) опр-е оптим. вар-тов налог. и бух. учета;

5) составл-е планов н/платежей, н/календарей;

6) анализ с т. зр. н/последствий текущ. хоз. и фин. операций на стадии заключ-я дог-ров, опр-е оптим. формы сделки;

7) опр-е рацион. напр-ий размещ-я активов и П орг-ции.

Date: 2015-07-27; view: 374; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию